Авто Придорожных комплексов ждать еще лет десять

Придорожных комплексов ждать еще лет десять

О необходимости развития качественного придорожного сервиса в Тюменской области заговорили еще два года назад. С тех пор появилось много предпринимателей, желающих этим заняться, однако значительных изменений в отрасли так и не произошло. Проблема состоит в том, что стандартов качества комплексов придорожного сервиса еще не существует.

На сегодняшний день в департаменте инвестиционной политики и господдержки предпринимательства на сопровождении находится 37 проектов. «Не все, конечно, обращаются за помощью к государству, но вообще волна пошла, многие интересуются именно этим видом бизнеса», – рассказывает консультант департамента Анна Жлудова. Однако интереса недостаточно. Придорожный сервис только кажется легким и перспективным бизнесом. На деле же построить комплекс, отвечающий всем современным требованиям, оказывается довольно сложно.

Что такое «хорошо», что такое «плохо»

Придорожных кафе и гостиниц в области предостаточно. Отсутствуют именно комплексы с широким спектром услуг, где можно было бы перекусить, принять душ, заклеить лопнувшую покрышку и так далее. К тому же, существующие кафе на трассах расположены неравномерно, и водитель никогда не знает, остановиться ли ему сейчас в захудалой закусочной, или через пару километров он сможет пообедать там, где чисто и есть хороший выбор блюд. В идеале же на дороге должны быть указатели, сообщающие о том, где будет большая гостиница, а где можно просто перекусить. И эти комплексы должны чередоваться.

«Когда мы говорим о необходимости развития придорожного сервиса, мы имеем в виду необходимость организации всего дорожного движения. Выезжая с одной заправки, мы не знаем, когда будет следующая. А ведь может случиться так, что на первой не окажется бензина, и тогда водитель потратит немало нервов в поисках следующей», – говорит заместитель генерального директора фонда «Инвестиционное агентство Тюменской области» Николай Пуртов.

Когда нет денег

По словам Николая Пуртова, фонд, рассматривая заявки на финансирование, в первую очередь, обращает внимание на безопасность. Придорожные комплексы должны иметь съезды и разгонные полосы, а также собственные стоянки, чтобы не создавать аварийных ситуаций на дороге. Большинство существующих кафе и гостиниц эти требования не соблюдает.

Второе требование – это качество. «Я не видел ни одного сервиса, в котором была бы не просто медицинская аптечка, а нечто большее. Хотя на дороге может произойти всякое. Необходимы услуги шиномонтажа, эвакуатор и так далее», – отмечает Николай Пуртов. Впрочем, четких критериев, что такое качественный сервис, а что – нет, пока не существует. Разработать стандарты должна Ассоциация придорожного сервиса, которая еще только набирает обороты.

Стоит добавить, что и уже существующие автокемпинги находятся на грани выживания. По словам директора кафе «У Татьяны» Татьяны Моргуновой, в одних только Борках работает 12 придорожных закусочных, и только три из них существуют на законных основаниях: платят налоги, декретные, словом, несут все обязательства, которые накладывает на предпринимателя государство. «Мы хотим расти, хотим развиваться, но в таких условиях, когда нас мучают проверками, а тех, кто не оформился, не трогают, мы не выживем», – жалуется она.

Помочь всем тем, кто чтит законы, но не знает, как с ними жить, должна опять же указанная ассоциация. Сейчас в ней находятся 30 предпринимателей из существующих трехсот. «Мы сейчас находимся на начальном этапе развития, – говорит исполнительный директор ассоциации придорожного сервиса Алексей Новоселов. – Германия до сегодняшнего уровня сервиса дошла за 30 лет, мы же не прошли еще и десяти. Думаю, что еще за десять лет мы все же догоним Германию, и рынок придорожных услуг будет цивилизованным».

Фото: Фото с сайта Carinsuranceguidebook.com
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем