19 сентября воскресенье
СЕЙЧАС +5°С

Дороги по-европейски: узко и долговечно

Поделиться

Росавтодор предлагает уменьшить цены на строительство дорожного полотна за счет сужения полос. Сейчас стандартная ширина полосы составляет 3,75 метра, согласно новой норме она может потерять «лишние» 25 сантиметров. Эксперты утверждают, что государство от этого только выиграет, на безопасности изменения не скажутся.

Глава «Автодора» Сергей Кельбах отмечает, что во многих странах мира полосы более узкие, чем в России. К примеру, в Японии обычная полоса имеет ширину всего в 3,2 метра, а на скоростных магистралях – 3,5 метра. В России иные стандарты: 3,75 метра – для скоростных магистралей от трех полос и более, не менее трех метров – для нескоростных двухполосных дорог. Естественно, что и затраты на строительство с каждым сантиметром увеличиваются.

Эксперты уверяют, что узкие полосы вовсе не повышают аварийность. Есть даже исследования, доказывающие, что более узкие полосы способствуют тому, что автомобили двигаются упорядоченно, и благодаря этому водители становятся менее склонны совершать обгоны.

Тем не менее, этот вопрос вызывает споры. «В принципе все дороги у нас в регионе второй категории, то есть сужение полос до 3,5 метра вполне допустимо, – говорит представитель общественного движения «Новая Тюмень» Дмитрий Поляков. – Чтобы такая экономия не сказывалась на безопасности, необходимо разделить направления движения физически. Тогда ДТП типа «выезд на встречку» будут исключены. Логично было бы на четырехполосной дороге правые полосы делать шире, например, для автобусов или грузовых автомобилей. Но следует отметить, что одно дело – изменить стандарт разметки, а другое – снизить категорийность дороги, чтобы дешевле и уже строить. Первое поддерживаю, против второго категорически выступаю».

По словам активиста, уже сейчас в Тюмени можно было бы улучшить дорожную обстановку, сделав требования к дорогам более гибкими. Речь идет о так называемых бутылочных горлышках, когда широка дорога внезапно сужается. Такой участок есть, например, на улице Республики напротив областного правительства – на протяжении квартала дорога имеет три полосы вместо четырех. Аналогичная ситуация на Ямской, где две полосы внезапно превращаются в три.

Отметим, что Росавтодор еще летом объявил о намерении перенять зарубежный опыт по строительству дорог. В ведомстве надеются, что строительство по европейским стандартам поможет добиться европейского качества. При этом требования к дорогам предлагается значительно смягчить. Помимо уменьшения ширины проезжей части Минтранс собирается убрать требования к ширине разделительной полосы, достаточно ее наличия. Также исчезнет упоминание о минимальной ширине обочины.

Что касается качества покрытия дорог, то здесь также планируется провести эксперименты. На данный момент в Санкт-Петербурге проводятся испытания двух технологий – резиноасфальта и замены щебня на порфирит при укладке. Та технология, которая покажет лучшие результаты, получит широкое применение. Однако сроки внедрения новых материалов пока не называются.

Фото: Фото с сайта Navigator.aramex.com

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Тюмени? Подпишись на нашу почтовую рассылку
Загрузка...
Загрузка...