Авто Такси в Тюмени: нелегалы в выигрыше

Такси в Тюмени: нелегалы в выигрыше

В начале недели в администрации Тюмени провели круглый стол, где обсуждались проблемы работы легковых такси. Как выяснилось, проблем немало – от технического состояния машин, осуществляющих перевозку, до физического состояния водителя. Однако главных участников дискуссии о наболевшем даже не спросили.

Как рассказал президент Ассоциации Союза тюменских таксистов Александр Артемьев, представителей их организации не известили о готовящемся мероприятии. «Проблемы у нас те же, что и год назад, – заявил он. – Законопослушные участники рынка как всегда оказались в проигрыше. Мы зачем-то бегали получать лицензию, тратили нервы, время, а в итоге никаких преимуществ у нас нет. Многие предприниматели позакрывали свои дела, потому что нелегалы как ездили, так и ездят и похохатывают над теми, кто все сделал по закону. Но главная проблема – это то, что власть игнорирует главных участников рынка. Нас даже не пригласили обсудить то, что нас интересует».

Справедливости ради надо отметить, что в администрации знали о наболевших вопросах. Жалобы на нелегальных таксистов поступают довольно часто. По оценкам обратившихся, в Тюмени их работает порядка 25 тысяч, в то время как лицензий выдано всего около тысячи. «Соответственно, возникает ряд вопросов: соблюдение закона на территории города, безопасность перевозки пассажиров – это и техническое состояние транспортных средств, и медицинское обследование водителей, и система контроля за передвижением автомобиля, и недополучение дохода в бюджет», – прокомментировал ситуацию глава администрации Тюмени Александр Моор.

Напомним: согласно требованиям закона, у легкового такси на кузове должна быть композиция из квадратов контрастного цвета, расположенных в шахматном порядке и опознавательный фонарь оранжевого цвета на крыше. Кроме того, автомобиль должен быть оборудован таксометром в случае, если плата определяется в соответствии с его показаниями. Водитель такси должен иметь общий стаж за рулем не менее трех лет. Техническое обслуживание и ремонт машины, контроль перед выходом на линию обязан проводить предприниматель, занимающийся перевозками.

Однако выяснилось, что никаких санкций к нелегальным такси контролирующие органы предъявить не могут. Для многих таксистов перевозка людей лишь подработка. Они заключают договоры фрахтования с диспетчерскими службами, и эта деятельность не подпадает под действия антимонопольного законодательства .

Кроме того, сами жители Тюмени не стремятся ездить именно на легальных такси. В первую очередь, конечно, это обусловлено более низкими тарифами у «неофициалов».

Тем не менее в администрации решили взяться за проблему всерьез. Первым шагом к ее решению станет создание межведомственной группы, которая должна создать план действий по работе с нелегальными такси.

Фото: Фото Ивана СИДОРЕНКО
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем