8 августа суббота
СЕЙЧАС +30°С

ВСЕ КОММЕНТАРИИ (110)

Гость
5 авг 2013 в 13:54

Артем - молодец!!! Люблю пешком ходить! Вышел из дома в новом микрорайоне, прошелся через лесок пару километров и уже в центре. Можно и в старом районе выйти. Пройти возле нашей очаровательной тяжелой промышленности, или через железную дорогу. И опять уже в центре. Красота. Расширяйте кругозор - ходите ножками!

Гость
5 авг 2013 в 14:00

Согласен с тезкой!Гиподинамия - бич современного общества.

В плену у авто.
5 авг 2013 в 14:03

"Каждый, кто не имеет авто, мечтает его купить... и каждый, кто имеет авто, мечтает его продать" (с)

Иван Ве
5 авг 2013 в 14:12

Согласен, но только иногда и смотря куда и смотря какая погода!Если на улице градусов 20 можно и прогуляться, а если ливень или минус 30 то не очень!Также и место я в центре часто пешком хожу так как найти тяжело место для парковки и проще 1-2 остановки пройти, а вот когда я еду куда-нибудь в промзону на Героев Танкограда или Валдайскую или троицкий такт то не очень то!

Гость
5 авг 2013 в 14:14

Супер!Надо побольше пешком ходить-поддерживаю автора!

111
5 авг 2013 в 14:14

а еще лучше на велосипеде, но велодорожек нет, опять повод сесть за руль авто.

НатаЛИ
5 авг 2013 в 14:15

Очень "правильная" статья. Я когда в институте училась всегда пешком топала туда и обратно. В любую погоду , кроме морозов разумеется. Тело в тонусе, идешь такая - проветриваешься, и думать можно о чем угодно. Пеший ход - это классно! Не понять мне людей которые учатся или работают в трех остановках от дома а приезжают на машине. Я б даже сказала что смотрится это глуповато. Другое дело если с одного конца города в другой мотаешься каждый день. Недавно наблюдала-мужчина с соседнего подьезда вышел из дома,сел в машину, выехал за дом в магазин. Купил батон и сметаны, сел и приехал обратно.на мой взгляд-абсурд)))) Ну тут наверно есть смысл того что для кого то автомобиль - для развития лени, а для кого то все таки необходимость. В любом случае пешие прогулки - полезно, и давайте не будем лениться и все таки "гулять не на машине"))))всем хорошей рабочей недели!

Гость
5 авг 2013 в 14:32

Отличная статья. Мне нравится ходить пешком, но как верно сказано, ритм жизни "загоняет" нас в автомобили.

Дмитрий
5 авг 2013 в 14:38

Полностью вас подерживаю!!!!Всем рекомендую побольше двигаться пешком...

НЕ Пешход
5 авг 2013 в 14:45

Пешеходы - лузеры. Когда еду мимо остановки и вижу здорового парня лет 25, который стоит и ждет трамвая, это печально. Кто любит ходить просто не ценит свое время, он неэффективен как член общества, а чаще просто не могут купить машину вот и придумывают глупости

Гость
5 авг 2013 в 14:51

Я всегда стараюсь ходить пешком.... Но огромное НО смущает, все пешеходные дорожки, более или менее интересные, вдоль больших автомагистралей (центр-ЧТЗ), а гулять в 5 метрах от пр.Ленина неэкологично. Побывав в Валенсии, в этом смысле, я влюбился в нее. ТАм в центре города есть русло реки Турия, ныне засаженное парком. Протяженность парка километров 15, и это все центр города, дойти куда-либо можно по парку.... Великолепно... А реку просто направили по новому руслу.

5 авг 2013 в 15:14

По-настоящему нет в этом ничего сложного.
Каждое утро я пешком иду мимо своего гаража на работу, и каждый вечер так же возвращаюсь обратно. Кто-то возразит, что мол 5 км в каждую сторону - не самая большая дистанция. Однако, на круг это уже 10 км :)
Что подтолкнуло? Ну, во-первых, действительно всего 5 км. Во-вторых, это 5 км абсолютных пробок - разница по факту у меня получается всего 10-15 минут. Безумно мало, чтобы сделать выбор в пользу авто. В-третьих, тут уже несколько печальный, но объективный фактор - мой гараж расположен в 1,5 км от дома, практически на полпути от дома до работы.
Какие плюсы, чем расплачиваюсь? Начну с того, чем расплачиваюсь. Мобильностью. Всё же город большой, и чтобы добраться до многих мест нужен автомобиль. Можно и пешком - пару солнечных и не сильно жарких летних дней я попробовал отработать только пешком. Долго, и всё же далековато. Можно ходить, даже с учетом усталости (в тот день я прошагал порядка 25 км), но становится просто обидно за потерянное время. Ну, и соответственно, свой день приходится более тщательно планировать, каждый вечер я наперед должен знать, брать ли мне завтра автомобиль.
О плюсах. Ну, стало значительно лучше самочувствие. За счет регулярной разминки (только обувь удобную подобрать) исчезли проблемы с головными болями, больше свежего воздуха как ни крути. Похудел на 10 кило. Научился грамотно планировать свое время.
Практикую этот вариант с осени прошлого года. Каждому порекомендовать не могу, но в целом соглашусь с Артемом: надо как минимум попробовать. Пешие прогулки (походы в частности) это в принципе "мое", поэтому мне далось это легко. При этом я никак не изменил своего отношения к автомобилю: просто переключилось что-то в голове, теперь я его беру только для по-настоящему дальних поездок или встреч (где надо быть наутюженным с иголочки). Добавлю только, что мои "дальние поездки" чаще всего на расстояние больше 500 км, так что не исключено, что я просто еще подсознательно даю себе отдохнуть от авто.

Гость
5 авг 2013 в 15:20

В свои шестьдесят хожу пешком от Комсомольской площади до "Родника", озера Смолино, Дарвина на АМЗ, парка Гагарина в среднем 40-60 минут. Считаю,что скорости автомобиля 40-50 км в Челябинске вполне достаточно, чтобы за 15-30 минут доставить себя в любую,даже самую удаленную точку города. А какая польза для всех горожан: снизится смертность на дорогах, повысится безопасность пешеходов, исчезнут пробки (часто их причина-ДТП из-за высоких скоростей). Высокие скорости только для скорой,пожарной и прочих экстренных служб!!!!

Вася
5 авг 2013 в 15:39

Сегодня автомобиль как мобильник. Если у тебя нет мобильника, ты просто не можешь нормально функционировать в условиях современного общество. Исключение очень редки, а все кто обосновывает прелести пешеходства чаще всего просто не могут накопить достаточно денег или не умеют водить машину хорошо, вот и оправдывают всячески. Я не представляю свой день без автомобиля, это мобильность, удовольствие, возможность расслабиться, отдохнуть от суеты. Именно в автомобиле я могу отгородиться от мира, и тут же быть с ним на связи, спасибо коробке автомат и мобильнику, можно ехать и говорить одновременно. Я считаю что пеший ход это удел каких-то богемных лузеров, которые сидят на папиной шее, ходят и думаю о том как сделать мир лучше

Беляков Д.
5 авг 2013 в 15:44

Очень правильная статья! Сам частенько по утрам выходил из маршрутки за несколько остановок до работы, чтобы прогуляться пешком. Жаль только, что удобных для пешеходов маршрутов в нашем городе с каждым годом становится всё меньше.

Anonymous
5 авг 2013 в 16:37

Мысли правильные. Но в этом городе прогулки пешком опасны для здоровья. Ибо дышим мы не воздухом, а гремучей смесью из выхлопов авто и смога заводов. Плюс в результате бездарных действий властей по расширению дорог и вырубке деревьев стало весьма неудобно передвигаться пешком по городу.

Одно время жил в центре - до работы 10 минут пешком, жене - 20 минут пешком. Абсолютно все под рукой в шаговой доступности. Авто в таком случае не нужен.

Лелик
5 авг 2013 в 16:40

Кто сказал что пешком ходить полезно? Миф советских времен! При современной экологии перемещаться по городу можно только при закрытой воздушной заслонке, а для здоровья лучше ходит в спорт-зал или бегать по парку.

Адольф
5 авг 2013 в 16:54

Всех приветствую с правой, от земли к солнцу! Я вообще живу в тихом зеленом районе, не работаю, выезжаю как правило только за город, в центре города не был больше месяца и сегодня вот поехал. Прошелся буквально 70-80 метров вдоль Ленина в районе перекрестка со Свердловским проспектом...я охренел: гарь, вонь, копоть, дышать аж противно. Пешком ходить вдоль оживленных магистралей желание совсем отпало. И очевидно что виноваты в этом отнюдь не заводы, а автомобили, в особенно косорукое старье и старые жигули, да в принципе все кто не в курсе что такое катализатор. Теперь надо представить что будет через 10 лет, когда количество автомобилей увеличится еще на 30-40%, а никаких мер по развитию общественного транспорта принято не будет (очевидно, мы ведь в Рашке). Готовьтесь покупать чистый воздух.

5 авг 2013 в 17:33

Зигами конечно кидаться не стоит, а в целом мысли правильные.

5 авг 2013 в 17:43

Пардон а зачем было создавая эту статью "создавать велосипед"?Что за повесть акына(что вижу то пою).?? Написали от нечего делать ?Чтобы люди начали тут спор об очередной фантомной проблеме ? ходить пешком или нет ? давайте что то поактуальнее, слог у вас неплохой.

105
5 авг 2013 в 19:13

Для Васи 15.39 "я верчусь"-твое высказывание? Твое. Тоесть ты признаешь что вертишься.А есть те кто вертят. И чем ты гордишься?И не зарекайся что не попадешь в дтп,не дай бог со жмурами,а тебя определят виновным,вот тогда ты попадешь туда где все без машин,но зато у всех,как ты ценишь,костюмы,но иного кроя и без удавки от Армани. И автомат будет,но другой и не у тебя.Не зарекайся и не ставь себя выше всех.

зяблик
5 авг 2013 в 19:56

"Наверно, скоро мы ходить разучимся, уже привычка ездить в нас живет" Увы, с приобретением автомобиля просто-таки страшно садиться в маршрутки, плевать на вечеринки, юбилеи и пробки - лишь бы за рулем...а жаль...когда-то мне тоже безумно нравились пешие прогулки...

гость
5 авг 2013 в 20:24

ждем шквал комментариев от владельцев авто ездящих в магазин за углом ,что они минимум миссии на землю с неба спустились ,а людишки ходящии пешком гнусные плебеи.

Гость
6 авг 2013 в 09:52

Очевидно что необходимо развивать пешие маршруты (а мы арбат срываем) и общественный транспорт - не гнусные тесные маршрутки и вонючие пазики, а добротные автобусы - ходящие почаще, с кондиционером и т.д.
На машине РЕАЛЬНО комфортнее и удобнее.
Пешком - тяжело. Дворы иногда закрываются, да и в дворах фиг пройдешь иногда, грязь, мусор, ямы. Вдоль дорог - мало удовольствия, шумно и грязно. Ну и народ то многий из зазика и кетовоувалалесников ездит - как им пешком? Просто по возможности надо рассредотачивать центры деловой активности только и всего.

Гость
6 авг 2013 в 10:56

Неожиданная статья если учесть чем занимается Артем
И утопичная. Никто не будет ходить пешком, кончилось время пешеходов

Ольга
6 авг 2013 в 12:35

У нас в семье 2 машины.Для себя я принципиально не покупаю ее,а езжу на маршрутке,и когда стоим в пробке,убеждаюсь,что я права.Что бы было,если бы все понакупили машин,а дорог то у нас нет!!!Сплошной затор!!

6 авг 2013 в 13:17

Пешком ходить - прекрасно. Только не все могут пройти даже километр. Мне 66 лет, был инфаркт и инсульт. Боюсь деменции. А ходить могу только на расстояние 100 метров, и то не в горку. Так что без машины - никуда. Только у меня своей нет (в силу болезни). Пользуюсь в основном такси

6 авг 2013 в 13:19

Пешие прогулки (Джоггинг) - очень полезное оздоровительное мероприятие. Но для получения умеренной нагрузки и приятных эмоций не стоит смешивать занятия спортом в свободное время и в соответствующей экипировке с "бегом с языком на плече" утром на работу по грязи, лужам, снегу, пыли в зависимости от времени года. Опасность транспорта считаем максимальной всегда. Что касаемо "красивой" цифры энергопотребления - будем считать, что журналист не математик, а страсть к броским заголовкам у всех журналистов.Расход энергии человеком при ходьбе - 3 Ккал/кг*км. Итого при весе 80кг и 5 км имеем 3*80*5*4,2= 5,040Мдж. Это больше в 10 раз, т.е. придется съесть полтора кило картошки. Ни такую ходьбу, ни такое поедание картошки полезным счесть не могу.

Kozy
6 авг 2013 в 14:47

Дворами и парками можно пройти только летом )) осень, зима и весна отметаются однозначно (имею в виду вечерние прогулки домой после работы) - грязно, темно и страшно.... увы

Гость
6 авг 2013 в 14:58

Скорее всего 105(Дагестан что ли?! написал просто набор слов,что бы приколоться,а Адольф так легко повелся.Вася понял и не среагировал.

6 авг 2013 в 15:45

То Физиолог:
К сожалению, энергетическая ценность продукта и его утилизация в цикле Кребса - две большие разницы..Человек не обладает КПД близким к КПД электродвигателя или машины Карно. Примерно половина химической энергии, содержащейся в пище, сразу же превращается в тепло и рассеивается в пространстве, другая половина идет на образование АТФ. При последующем расщеплении АТФ половина высвободившейся энергии опять—таки превращается в тепло. Итого КПД ~20%. Иначе голод как проблема угрожал человечеству лет через 250.

6 авг 2013 в 15:50

Конечно, не хотелось заново возвращать всех к школьному курсу физики и биологии, но, вероятно, придется.
Откуда берутся затраты энергии при ходьбе, беге? Центр массы при ходьбе передвигается вверх-вниз. При ходьбе на скорости 5 км в час, примерно на h = 10.0 см при длине шага в 75 см, росте 168 и весе в 80 кг (среднестатистический человек) для того чтобы пройти 1 км ему потребуется сделать:
N = 1000м / 0.75 м = 1333 шага.
Соответственно, необходимо преодолеть сопротивление гравитационного поля, или запасти потенциальную энергию, равную W = N*m*g*h = 1333*80*9.8*0.01 = 104508 (Дж).
Кроме того, при каждом шаге необходимо рассеять эту запасенную потенциальную энергию, которая превращается в кинетическую при спуске центра массы. На это так же тратятся мышечные усилия, превращая эту энергию в тепло. По закону сохранения энергии сколько запасли, столько и потратили, поэтому полная энергия, потраченая при ходьбе равна: Wполн = W * 2 = 209016 (Дж).
Иначе говоря, при ходьбе, расход на километр и килограмм массы тела составляет приблизительно:
209016 Дж / 80 кг = 2613 Дж/кг (на 1 км)
Теперь делаем небольшое допущение о том, что КПД тела оставляет 20% (то есть механическая энергия, которую мы вычисляли, составит только одну пятую от общих расходов тела).
Поэтому умножаем расходы эту величину на 5 и получаем удельный расходы 13065 Дж/(кг*км) или 3110 Кал/(кг*м)
На сайтах фитнесса есть все таблицы. С расходом энергии спортсменами по таблицам Купчинова сравнивать не стоит - форма у нас не та.

6 авг 2013 в 16:23

Еще раз То Физиолог:
Посмотрите табличку, Вам должна быть знакома..Суточная для 1-го типа телосложения - 10 МДж/сутки при средне тяжелом характере труда. Это тот самый "абсурд", а если точнее реальный обмен веществ.

Зависимость суточной потребности организма в энергии от массы тела (в абсолютном покое)
Тип телосложения Отклонение массы тела от идеальной Дневная потребность в энергии, ккал/кг
Худой Дефицит - 5% и более 25
Нормальный Избыток до 10% 20
Ожирение I - II степени Избыток 11- 39% 17
Ожирение III степени Избыток более 50% 15

Расчет суточной калорийности с учетом энергетических затрат на трудовую деятельность

Характер труда Общее количество энергии, ккал
Очень легкий А* + 1/6 А
Легкий А + 1/3 А
Среднетяжелый А + 1/2 А
Тяжелый А + 2/3 А
Очень тяжелый А + А
* Суточная калорийность в состоянии абсолютного покоя.

6 авг 2013 в 16:51

Те кто бывал в Барселоне - поймут меня - вот это город для ПЕШЕХОДОВ.
Там действительно, машина нафиг не нужна.

Гость
6 авг 2013 в 17:40

Лучший транспорт по соотношению скорость дешевизна это все-таки не пеший ход, а велик.

Наталья
6 авг 2013 в 17:52

Поддержу Виталия: если б наши города хоть чуточку напоминали Европейские столицы, в частности красавицу-Барселону, то я была бы первой и, думаю, не единственной, кто стал бы пользоваться автомобилем лишь для дальних поездок за город. Барселона-это отдельный мир, с красивыми и ухоженными улочками, с вежливыми и законопослушными водителями, с чистым (!!!), несмотря на обилие транспорта, воздухом и доброжелательными людьми. А ведь это не курортный городок, где, казалось бы, так "оно и должно быть", а самый настоящий современный мегаполис! И почему же нам такого не видать...?(вопрос, к сожалению, риторический).

спец81
6 авг 2013 в 18:21

Увы, до работы от дома 14км, даже на городском транспорте час получается с учетом пересадки. так что машина-производственная необходимость.

Житель
7 авг 2013 в 09:55

Не-а! На плечи телку не посадишь, а в машину завсегда!

Гость
7 авг 2013 в 12:28

Самое веселое, что само общество у нас "г", оно не дает человеку свободы действий, постоянное сравнение, обсуждение, охаивание, осмеивание и т.п., начиная от олкашни во дворе, которая все за всеми подмечает, цепко окидывает взглядом каждого проходящего пешика и пристально всматривается в салон проезжающих автомобилей (а ведь казалось бы, совершенно чужие незнакомые люди). Эпохальная мысль и отчаянный вопль "мне нечего одеть" тому великий пример, ...есть еще выражение "как белая ворона"...
А кроме того не прогуляться у нас ни по дворам, ни по промзоне, ни по леску, вернее прогуляться можно конечно))) но как и чем это закончится будет всегда под вопросом, одни собаководы на тротуарах с булями на поводочке, да стаи прикормленных дворняг возле стоянок или строек чего стоят. Вот вспомните ваши мысли, когда на встречу идет дрищ или девушка с кавказцем на поводке?
Ладно хоть не с крокодилами ходют, то и понятно, крокодилу ведь пофиг, хозяин или прохожий

Спорщикам
7 авг 2013 в 13:01

В 150 г картофельных чипсах 900 кКал. Можно полдня бегать. Чипсы та же картошка обезвоженная

12345
7 авг 2013 в 13:05

Во-первых, ходьба по асфальту или любой другой жесткой поверхности есть вредное для организма деяние.
Во-вторых, пешие прогулки вдоль автодорог, то же не прибавят вам здоровья.
В-третьих, господа, которые пытаются посчитать затраты энергии - вы исходите из неправльных постулатов т.к. слабо помните термины - КПД, цикл Кребса и т.д. литературу, которую вы приводите, есть ни что иное, как общеобразовательная. Пора уже начать пользоваться монографиями, терминами и системой СИ.

Иоанн
7 авг 2013 в 13:41

Отличная статья! Тоже любил походить до того как машина появилась. Не по 10 км, но по 5-6 ходил.
К сожалению, сейчас до работы не 3 и не 5, а 15 км. И когда приезжаешь очень трудно найти мотивацию у себя, у жены, чтобы выйти и прогуляться несколько километриков. Да и просто погода дождливая бывает или снежная.
Но стараюсь раз-два в неделю выбраться на долгий марафонский заход, а то уж 10 кг прибавилось за год.

Игорь
7 авг 2013 в 14:50

Наличие авто не мешает мне проезжать иногда по 100 км в неделю (а то и 350) на велосипеде и ходить пешком почти каждый день по 2-3 км.

кучер
7 авг 2013 в 21:11

А вот ни одного коммента про лошадей. Всего-лишь сто лет назад это был основной транспорт. Верхом на коне передвигаясь думается калории тоже тратятся. Вы видели ожиревших казаков?! Невозможно представить. Да и общественный траспорт был кебы, дилижансы, брички, конки.