Все новости
Все новости

Правила удачного автопутешествия

По статистике, на загородных трассах происходит только четверть всех дорожных аварий. Однако именно в этих происшествиях люди чаще всего гибнут или получают тяжелые травмы. Связано это с тем, что водители обычно увеличивают скорость, когда выезжают за город. Езда по трассе кардинальным образом отличается от перемещения по городу, и это стоит учитывать начинающим водителям. В ГИБДД разработали памятку водителям, отправляющимся в путешествие.

Чтобы поездка на далекие расстояния была максимально безопасной, следует заранее выбрать подходящую тактику управления автомобилем и стратегию движения. Можно заранее спланировать наиболее безопасный и эргономичный маршрут. Участки дороги с плохим покрытием или с большим количеством перекрестков и опасных мест лучше проезжать днем, а участки, на которых возможны заторы в дневное время, – ночью или поздним вечером.

При выборе тактики управления автомобилем не следует переоценивать собственные силы. Очень часто аварийные ситуации возникают лишь потому, что водители едут с большей скоростью, чем та, которую можно себе позволить на трассе. Особенно опасна такая тенденция в условиях частичной потери или ограничения видимости (например, в тумане).

Поскольку езда по загородным трассам часто подразумевает перемещения на довольно большие расстояния, время от времени не надо забывать делать остановки, чтобы выйти из машины, отдохнуть и размяться. Отметим, что в Тюменской области инспекторы специально останавливают водителей, движущихся с северного направления. «Мы уже знаем, что люди с утра выезжают, например, из Нижневартовска, и к вечеру подъезжают к Тобольску. Мы специально останавливали водителей, просили их выйти и «прогуливали», чтобы люди размялись, отдохнули и могли ехать дальше», – говорит начальник ГИБДД по Тюменской области Геннадий Лоточкин. Возможно, именно благодаря этому число ДТП на загородных трассах снизилось за полгода на 25%. Впрочем, повлияло и то, что средств видеофиксации, устанавливаемых на дорогах, стало намного больше.

Чтобы поездка по незнакомой трассе была менее непредсказуемой, стоит предварительно изучить карту и спланировать перемещение. Если есть желание сэкономить время, лучше путешествовать с меньшим количеством остановок, чем на чересчур высокой скорости. При выезде на трассу более комфортно себя чувствует тот водитель, который едет в одиночестве, а не «бампер в бампер» с другим автомобилем. Поэтому не надо стараться прижиматься к следующей впереди машине, даже если движение на трассе довольно интенсивное. Автомобиль, который едет впереди, не только закрывает обзор, но еще и не дает возможности едущим позади автомобилям маневрировать при обгоне.

Если путешественнику предстоит поездка на большое расстояние, ему не стоит забывать о существовании эффекта привыкания (особенно, если ехать предстоит по монотонной пустой трассе). По мере втягивания в поездку водителю становится все сложнее контролировать скорость, он подсознательно стремится ее увеличить. Поэтому рекомендуется время от времени поглядывать на спидометр, чтобы не увеличивать скорость сверх разумных пределов. Если долго ехать на высокой скорости, рано или поздно перестаешь ее замечать – а это первый шаг к созданию опасной ситуации на дороге.

Не стоит забывать и о психологической составляющей. Перед дальней поездкой, прежде всего, нужно убедиться, что она действительно необходима. Если вы не уверены в себе или по каким-то причинам не хотите ехать, лучше этого не делать.

Поделиться

Фото: Фото с сайта Discoverthetrip.com

  • ЛАЙК1
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter