Для тюменских любителей ездить на тонированных автомобилях настали тяжелые времена – сотрудники ГИБДД Тюменской области вооружились новым измерителем светового коэффициента пропускания автомобильных стекол, который позволяет делать замеры при температуре от +40 до -40 градусов Цельсия.
Работу новинки журналистам и всем желающим продемонстрировали в рамках специального рейда, который прошел в среду, 21 ноября, в Тюмени на перекрестке улиц Мельникайте и 50 лет Октября. Сначала сотрудники дорожной полиции рассказали о новинке, а потом продемонстрировали ее в действии.
«Сейчас у инспекторов ГИБДД будет сто новых приборов «Свет», тогда как раньше в нашем распоряжении были лишь двадцать измерителей, которые не работали при температуре ниже -15 градусов Цельсия. С появлением новой техники у тех автомобилистов, машины которых затонированы в нарушение требований ГОСТ, уже не будет возможности уйти от ответственности, сославшись на неприспособленность работы прибора в мороз. «Свет» работает в широком диапазоне температур при относительной влажности воздуха 98 процентов. Если раньше по тонировке мы составляли порядка 20–30 административных материалов в сутки, то сейчас, когда новый и более совершенный прибор появится в каждом экипаже ГИБДД, количество оформленных протоколов должно вырасти», – пояснил командир специализированного батальона ДПС ГИБДД оперативного реагирования УМВД РФ по Тюменской области Дмитрий Ноговицын.
От слов незамедлительно перешли к делу. Инспекторы ГИБДД остановили несколько автомобилей, у которых были затонированы передние стекла. В соответствии с требованиями закона, светопропускаемость передних стекол – минимум 75 процентов. В случае, если норматив не выполняется, то на владельца машины составляется протокол об административном правонарушении, выписывается штраф в размере 500 рублей и снимаются номера. Впрочем, избежать изъятия государственных регистрационных знаков можно, если на месте устранить нарушение.
Многие так и поступали, но отношение при этом к сотрудникам ГИБДД было разным. Так, водитель Honda Accord тонировочную пленку содрал, но заявил инспекторам, что скоро вновь затонирует стекла. Владелец Subaru Forester покорно снял тонировку и не стал пререкаться с дорожными полицейскими. Один автолюбитель вовсе не стал останавливаться по просьбе сотрудника ГИБДД и скрылся, но данные по его машине передали патрулям ДПС.
Но отличился крайне радикальным подходом к снятию тонировки один из тюменских автомобилистов. Водитель «Волги», стекла которой были тонированы «в массе» (оперативно снять такое затемнение не представляется возможным), предпочел решить проблему кардинально: нет стекол – нет тонировки, поэтому, взяв балонный ключ, он со злости просто разбил оба передних стекла ГАЗ-3110.
Впрочем, тем, у кого автомобили тонированы с завода, беспокоиться не стоит – их никто не будет призывать бить стекла. «Стекла с так называемой заводской тонировкой укладываются в нормативы, и претензий со стороны сотрудников ГИБДД не возникает. Конечно, если автомобилисты не наклеивают дополнительную пленку поверх базовой тонировки», – отметила начальник отделения пропаганды безопасности дорожного движения ГИБДД Тюменской области Анжела Борисова.
Напомним, что номера снимаются с автомобиля до устранения неисправности. Если водитель хочет снять тонировочную пленку в автосервисе, то в течение суток после снятия номеров он имеет право ехать на данном автомобиле к месту устранения причины запрещения эксплуатации, то есть в автосервис. Как только он снимет тонировку, госномера незамедлительно будут ему возвращены.
Отдельно сотрудники ГИБДД отметили, что патрульные машины, равно как и машины других специальных служб, а также правительственные автомобили были растонированы сразу же, как только был принят запрет на тонировку. Для тех, кто негодует по этому поводу, поясняют, что решение это принято для нашей же безопасности: инспекторам ДПС, как и простым жителям, в целях собственной безопасности лучше беспрепятственно видеть тех, кто находится за рулем автомобиля.