Авто Автолюбителей могут обязать менять покрышки по графику

Автолюбителей могут обязать менять покрышки по графику

С очередной законодательной инициативой, направленной на повышение безопасности на дорогах, обратились в Госдуму чиновники. На сей раз власти Карелии считают, что нужно обязать водителей всей России менять летнюю резину на зимнюю в определенные государством сроки. Поможет ли такой шаг сделать дороги безопаснее?

Глава Карелии Александр Худилайнен выступил с инициативой на законодательном уровне регламентировать сроки использования на автомобилях зимней резины. Это предложение он высказал на заседании правительства Республики, которое состоялось 29 октября. На заседании правительства глава Карелии предложил перенять опыт Финляндии и законодательно установить сроки использования зимней резины. Глава Карелии поручил Министерству юстиции проработать этот вопрос, подготовить соответствующую законодательную инициативу и через депутата Госдумы от Республики Валентину Пивненко представить ее на рассмотрение на федеральном уровне.

«Если бы мы жили в такой стране, как Финляндия, люди были бы обязаны к определенному числу установить зимнюю резину. Считаю, что надо в масштабах всей России принимать такой закон, особенно для северных территорий. С 15 октября по 15 апреля устанавливать зимнюю резину, будь то шипованная резина или всесезонная. Этот закон необходим, он убережет многих наших граждан, сохранит их жизни и здоровье», – сказал Александр Худилайнен.

Стоит сказать, что своим предложением Худилайнен Америку не открыл – в России уже не первый год обсуждается возможность ввести расписание, по которому водители страны будут менять покрышки. Подобная инициатива заглохла еще на стадии обсуждения, поскольку депутаты так и не смогли прийти к консенсусу. Причиной несогласия стали просторы нашей Родины – территория России страны очень большая, а климат, что логично, очень разнообразный. При таких исходных данных установить единый день замены резины невозможно, поскольку один и тот же день может принести жителям, например, Ханты-Мансийска снег, лед и прочие условия для эффективной эксплуатации зимней резины, а жители Сочи в этой время будут скользить по асфальту на шипованных покрышках. Вопрос ввода разных сроков смены шин для разных регионов России, учитывающих климат отдельных субъектов федерации, создаст другую проблему: как наказывать автомобилиста, приехавшего из южного региона на летней резине в северный край, где уже давно лежит снег?

Пока при первых неблагоприятных погодных условиях Государственная инспекция безопасности дорожного движения обращается ко всем водителям с просьбой быть предельно внимательными, соблюдать безопасную дистанцию, избегать беспорядочного маневрирования и резкого торможения, строго выполнять предписания дорожных знаков, требования и указания сотрудников дорожно-патрульной службы, а также настоятельно рекомендует всем владельцам транспортных средств произвести замену летних покрышек на зимние. «Разумные водители едут аккуратно, тем более, понимая, что у них летняя резина, а те, кто лихачит, и на зимних покрышках в аварию попадут», – отмечает тюменский автомобилист Степан.

С 29 по 31 октября аналитическим центром компании «АльфаСтрахование» были опрошены 800 человек. Из всех респондентов принять участие в данном исследовании согласились 562 человека, на основе ответов которых была составлена итоговая статистика. Согласно исследованию, 68 процентов жителей европейской части России, за исключением юга, уже успели подготовить свои автомобили к зимнему сезону и поменяли резину, 25 процентов владельцев авто собираются сделать это в ближайшее время, семь процентов не планируют использовать зимние шины.

Но, например, первый снег, выпавший в Тюмени в ночь на 4 октября, автомобилистов врасплох не застал. Ситуация на дорогах города в целом была нормальная, а вот 1 ноября осадки превратили тюменские дороги в настоящий каток. Особо острая ситуация наблюдалась на федеральных автодорогах. ГИБДД призвала водителей не выезжать на загородные дороги, а также рекомендовала воздержаться от поездок по городу, если на автомобиле еще не была установлена зимняя резина, или сами водители не уверены в своих навыках движения в сложных дорожных условиях. ГИБДД проинформировала дорожные службы о гололеде в городе и на загородных трассах. За первый день ноября было зафиксировано увеличение числа ДТП. Одна из трагедий едва не произошла на новой транспортной развязке, когда, спускаясь под горку, водитель Infiniti едва не врезался в толпу людей – нестабильную на гололедице машину на летней резине лишь чудом удалось остановить.

Как быть в ситуации, когда в Тюмени сотрудники ГИБДД рекомендуют перейти на зимнюю резину при первом снеге 4 октября, а потом до 1 ноября ни снежинки на асфальте нет, а в Москве дорожная полиция только с 29 октября настаивает на том, чтобы переобувать автомобили? Да, в некоторых европейских странах существует законодательно закрепленный срок использования той или иной резины, а в каких-то городах даже есть определенные требования к покрышкам. Так, в Австрии и Германии шипы разрешены только в Альпийских районах, ведь там, где используют реагенты, шипованные колеса не нужны.

Шипы было бы логично установить в «обязаловку» автолюбителям только в регионах с суровыми морозными условиями. Или там, где коммунальные службы обычно пользуются песочком и простой уборкой снега и в горных районах. В Финляндии и Германии, например, законодательно установлен стандарт шин к использованию зимой. Протектор должен быть не меньше определенного уровня. И полицейские могут спокойно проверить это и оштрафовать в случае несоответствия. В той же Германии за использование не соответствующей установленным требованиям резины (например, если в районе, где разрешены только липучки, ты катаешься на шипах), предполагается крупный денежный штраф и запрет на эксплуатацию до устранения несоответствия. Но в то же время где-то запрещена шипованная резина, а где-то она обязательна к использованию. Как быть – обзаводится двумя комплектами покрышек или выдирать шипы из шин? А как быть с теми, кто использует так называемую всесезонную резину? Вопросов пока больше, чем ответов.

С одной стороны, можно перестраховаться и перейти на шипы пораньше, но кто гарантирует, что ухудшившаяся управляемость на шипованных покрышках по асфальту не станет причиной ДТП. В то же время и на зимней резине можно попасть в аварию из-за плохих дорог и неудовлетворительного качества их уборки. Одних законов мало. Нужны механизмы контроля исполнения, неотвратимость наказания и равенство всех перед ними, но не нужно создавать лишние возможности для взяточничества. Было бы вполне логично поступать так: в случае ДТП зимой отсутствие соответствующих сезону покрышек расценивалось бы как отягчающее обстоятельство, которое бы влекло санкции и со стороны страховой компании.

Пока, к счастью, предложение главы Карелии остается только предложением, но не исключено, что инициатива будет закреплена законодательно. Конечно, хотелось бы, чтобы перед введением обязательной замены летних покрышек на зимние все аспекты этого вопроса были проработаны.

Фото: Фото Ивана СИДОРЕНКО
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем