Все новости
Все новости

Таксисты погрязли в бюрократии

Тюменские таксисты пожаловались заместителю председателя областной думы на городских чиновников. Процедура получения разрешения на частный извоз в областной столице слишком затянута. И привели пример: так, в северной столице для получения лицензии требует

ds

Поделиться

Тюменские таксисты пожаловались заместителю председателя областной думы на городских чиновников. Процедура получения разрешения на частный извоз в областной столице слишком затянута. И привели пример: так, в северной столице для получения лицензии требуется всего один рабочий день, в Тюмени это процедура занимает у чиновников от пяти до 15 рабочих дней. Более того, эта услуга в Москве и Санкт-Петербурге является бесплатной. В Тюмени же обзавестись лицензией обходится в две тысячи рублей.

В Тюменской областной думе вчера, 30 мая, свои проблемы таксисты обсудили в ходе круглого стола с чиновниками и депутатами, представителями Госавтоинспекции, правозащитниками. Напомним, с 1 января 2012 года таксисты должны работать по новым правилам. На оказание услуг пассажирских перевозок легковым транспортом теперь требуется получать разрешение, машина должна быть оборудована таксомотором, шашечкой, а по завершению поездки водитель обязан выдать кассовый чек.

«Много нареканий вызвало у таксистов требование об обязательном наличии в автомобиле таксомотора, говорили, что эта форма устарела и делает услугу дороже, – говорит заместитель председателя Тюменской областной думы Геннадий Корепанов. – Закон разрешает все-таки работать в службах такси индивидуальным извозчикам, не только на личных автомобилях, но и на арендованных. Кстати, до 1 июля 2012 года приостановлена норма наличия специального разрешения на перевозку пассажиров и багажа. Сегодня таксисту необходимо иметь пять документов: заявление, паспорт, выписку из соответствующего документа, копию свидетельства о регистрации транспортного средства, декларации о соответствии транспортного средства, медицинского и технического контроля. До первого января 2013 года разрешено не перекрашивать машины в единый цвет».

Глава Тюменского регионального отделения общественной организации автомобилистов «Свобода выбора» Александр Поклонцев заявил, что пора упорядочить деятельность служб такси и минимизировать количество случайных людей в этом бизнесе.

«Рынок таксомоторов после распада СССР является, по сути, нерегулируемым. На сегодняшний день в РФ численность транспортных средств, задействованных в такси, составляет более миллиона. На территории Тюменской области, по некоторым оценкам, оказанием услуг по перевозкам пассажиров на легковом транспорте занимаются порядка 25 тысяч человек. При этом никто не контролировал, в каком состоянии автомобили, кто на самом деле на этих автомобилях работает, какое состояние здоровья у водителей. В сегменте большое количество случайных людей, не профессионалов, а так называемых подработчиков. А между тем перевозка людей требует профессионализма, и совершенно закономерно, что пришло время сделать этот сегмент услуг цивилизованным», – отметил Александр Поклонцев.

«Этот бизнес для нас – хлеб уже в течение многих лет, – говорит президент Союза тюменского такси Александр Артемьев. – Приведу реалии на сегодняшний день. По поводу выдачи разрешений: Тюменская область начала выдавать их одной из последних, хотя меня убеждали в обратном, но мы-то этим занимаемся, знаем. Более того, в Питере и Москве разрешения выдаются бесплатно. Ладно в Тюмени это платно. Две тысячи – бог с ним. Но прием документов осуществляется всего два раза в неделю – этого крайне мало. Растянута процедура выдачи и изучения этих документов. В обеих столицах это делается за один день. У нас по адресу Республики, 200, положено 15 дней, и говорят: «Приходите не раньше 15-го дня».

Далее требования совершенно разные. В разных пунктах приема документов: на Республике, 200, на Московском тракте – разные требования. Нужно, чтобы целью вступления этих законов и карательных мер было не просто загнать людей в теневой бизнес, а легализовать этот процесс, чтобы люди стали платить налоги. На сегодняшний день бизнес такси – это тысячи, десятки тысяч семей, которые кормятся с этого. А нам говорят, что подработчики – это не те люди, которые нам нужны. Скажу всем, кто не в курсе: на сегодняшний день 90 процентов заказов в Тюмени выполняются подработчиками... Уж коли закон вступил в силу, давайте его исполнять, но так, чтобы это было максимально мягко для людей, чтобы нам в одночасье людей, которые кормят свои семьи, не отодвинуть в темный переулок. Благо, у наших тюменских депутатов хватило здравого смысла, чтобы не заставлять перекрашивать автомобили в единый цвет, как в некоторых регионах».

«Мы всегда гордились тем, что, начиная с Собянина, правительство Тюменской области работает очень оперативно, современно, и все довольны качеством публичных услуг, – удивился на заявление Александра Артемьева Геннадий Корепанов. – Но сегодня, оказывается, есть у нас тут отделы, которые всех нас тащат в болото. Если в Питере делают за один день, то зачем нам нужно тянуть 15? Необходимо разобраться».

«На сегодняшний день на нас возложен контроль двух статей административного кодекса РФ, – рассказал в своем выступлении начальник отдела технического надзора ГИБДД Тюменской области Алексей Чубаров. – Они относятся к тем недобросовестным перевозчикам, которые используют незаконно установленный плафон такси. Вы могли заметить, что в мае резко увеличилось количество транспорта, которое имеет данные плафоны. Нашим подразделением в Тюмени оформлены 32 человека за этот вид нарушений, но та сумма, которая предусматривается за это (пять тысяч рублей), видимо, имеет свое воздействие. До первого июля этого года мы санкции применять к недобросовестным перевозчикам не имеем права, но затем мы можем приходить в эти организации, контролировать выпуск на линии, проводить плановые и внеплановые проверки по состоянию аварийности».

«Как ловить тех, кто не хочет легализоваться? – рассуждает в ответ Александр Артемьев. – Мы со своей стороны готовы участвовать в любых мероприятиях, подсказать. Как проще всего поступают контролирующие органы – захотели денег собрать, звонят в такси, вызывают машину, таксист подъезжает, его штрафуют. Главный стимул для водителей, которые занимаются этим бизнесом, это чтобы ловили бомбил, которые отнимают у них хлеб. Вот когда таких водителей начнут щипать, тогда все наши таксисты побегут за разрешением».

Фото: Фото Ивана СИДОРЕНКО, видео Марата НИГМАТУЛИНА

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter