Авто У кандидатов в водители отнимут право на ошибку

У кандидатов в водители отнимут право на ошибку

Принимать экзамены у претендентов на водительское удостоверение, вероятнее всего, скоро будут по-новому. Главное управление по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России готовит новый документ, который регламентирует порядок получения прав. В

Принимать экзамены у претендентов на водительское удостоверение, вероятнее всего, скоро будут по-новому. Главное управление по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России готовит новый документ, который регламентирует порядок получения прав. В нем будут, в том числе, и новые требования к методике приема экзаменов, сообщает «Российская газета».

Ученикам автошкол, скорее всего, придется сдавать несколько элементов на площадке, при этом у них не будет права на ошибку. «Мы давно готовы к изменениям, – говорит заместитель директора автошколы «Сибирь авто» Светлана Гусева. – Вероятнее всего, законодатели пытаются привести в соответствие программу преподавания и методику проведения экзамена. Сейчас наблюдается несоответствие: сама программа обучения предполагает наличие 12 испытательных этапов, а методика приема экзаменов – лишь пять».

Несколько изменится и экзамен по вождению в городе. «Основная его цель – определить, готов ли кандидат в водители к безопасному участию в дорожном движении. Экзамен должен будет проводиться по дорогам с различной интенсивностью движения», – пишет газета.

«Все знают, насколько часто ученики не сдают экзамен с первого раза, – рассказывает Светлана Гусева. – В случае отмены права на ошибку, сложно представить, какой объем пересдач ляжет на плечи Госавтоинспекции и к чему в результате это инициатива приведет. Я считаю, что автодром – не самый важный этап, конечно, нельзя недооценивать навыки парковки, объезд препятствий, горки, но целесообразнее было бы часть этих часов «перекинуть» на езду в городе, в реальных условиях отработка водительских навыков более эффективна».

Отдельный раздел в новой методике будет посвящен современным способам проведения экзамена на автоматизированных автодромах.

«Учебные организации, которые готовят водителей на таких автодромах, будут проходить аккредитацию в ГАИ и иметь право проводить теоретический и первый этап практического экзамена на своей базе. Положительные оценки, полученные кандидатами в водители на этих экзаменах, будут одновременно идти в зачет соответствующих внутренних экзаменов в автошколе и квалификационных – в ГАИ, что не потребует повторной их сдачи при получении водительского удостоверения. В ГАИ останется сдать только практический экзамен в условиях дорожного движения», – говорится в статье.

В ГИБДД по Тюменской области известия о предстоящих изменениях еще не поступали, но там готовы к новшествам. «Пока документа нет, нет и смысла его комментировать, – отметила начальник отделения пропаганды дорожного движения ГИБДД Тюменской области Анжела Борисова. – В любом случае, как только изменения будут приняты, мы оперативно среагируем и приступим к работе в новых условиях».

Представители общественности по-разному отнеслись к такой инициативе. По мнению некоторых из них, проблемы безопасности дорожного движения в большей степени связаны не с техническими навыками управления автомобилем, а низким уровнем культуры участников движения.

Фото: Фото с сайта Safedriving.wordpress.com
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем