Авто Мороз машине не товарищ!

Мороз машине не товарищ!

Многие водители сегодня утром не смогли «разбудить» свои автомобили. Попытки завести машину в тридцатиградусный мороз увенчались провалом. Готовиться к холодам нужно заранее, утверждает специалист одного из тюменских автосервисов Сергей Селезнев. «Все зна

Многие водители сегодня утром не смогли «разбудить» свои автомобили. Попытки завести машину в тридцатиградусный мороз увенчались провалом. Готовиться к холодам нужно заранее, утверждает специалист одного из тюменских автосервисов Сергей Селезнев.

«Все знают, что зима будет, и возможно, холодная, поэтому надо проверить масло и, желательно, заменить его. Советую синтетику. Также необходимо проверить антифриз. По опыту знаю, что иногда водители борщат и заливают самый что ни на есть «ядерный» (желтого цвета), который и минус 60 держит. Уверен, это не выход, так как с такой жидкостью машина толком не греется. Обязательно нужно посмотреть, что в бачке гидроусилителя руля – если там нет уровня, минимум или около того, а также, если вы не уверены, какое масло там залито, – обязательно поменяйте, так как при морозах ниже -40 (что, конечно, редкость в Тюмени), при недостатке масла или при его несоответствии условиям, могут полопаться трубки и выйти из строя гидрач», – отмечает Сергей Селезнев.

Лучший совет при эксплуатации машины в морозы – это оставить ее в покое. Но поскольку все мы покупаем автомобиль для того, чтобы не мерзнуть самим, то приходиться что-то придумывать. Лучший вариант – чтобы машина стояла в гараже или паркинге, но это зачастую невозможно, поэтому при наступлении морозов нужно постараться припарковаться в тихом месте и желательно – возле жилого дома (вблизи зданий температура воздуха выше, чем на пустыре).

Сейчас продается довольно много специальных материалов, которые позволяют сохранять продолжительное время двигатель в тепле. В случае, если денег на качественное автомобильное одеяло недостаточно, можно воспользоваться войлоком, но ни в коем случае не укрывайте тряпичным одеялом – велик риск возгорания.

«Естественно, в мороз машине требуется более длительный прогрев, – говорит Сергей Селезнев. – Когда начинаешь движение, некоторое время необходимо ехать с минимальной скоростью для того, чтобы масло «проколбасилось», и колеса перестали казаться квадратными, а также , чтобы подвеска «поняла», что ей делать, – ведь при -30, как правило, замерзают стойки. Если поехать сразу да еще и на кочке прыгнуть – сильно рискуешь».

Если машина все-таки замерзла, есть способы ее реанимировать. Раньше часто практиковали отогрев коллектора горячей водой из чайника. Есть вероятность, что после этого машина начнет «схватывать» зажигание, и вы сможете завестись. Но есть вариант, что не начнет, тогда есть вероятность посадить аккумулятор и, более того, от резкого перепада температур – с холода на кипяток – железо может лопнуть. В лютые морозы повышенным спросом пользуются службы, специализирующиеся на отогреве машин, такая услуга в Тюмени стоит от 800 рублей. Если вам пришлось прибегнуть к их помощи, следите, чтобы они грели автомобиль пушкой, а не водой. Даже после использования пушки внутри агрегатов авто образовывается пар, который кристаллизуется и может привести к поломкам деталей. Поэтому после процедуры отогрева рекомендуется загнать машину в теплый гараж.

«Никак специально не готовлю свой автомобиль к наступлению морозов, – говорит тюменский автолюбитель Михаил Двинятин. – Единственное – меняю температуру для автозапуска. Бензина не жалею, если двигатель охлаждается до 15 градусов, автомобиль заводится сам. А я утром сажусь в теплую машину. Правда, задумываюсь оборудовать автомобиль системой предпускового обогрева».

В ГИБДД Тюменской области рекомендуют воздержаться от дальних поездок в период низких температур. В такую погоду увеличивается риск аварийных ситуаций.

Фото: Фото с сайта Enginewarmer.com
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем