Миф о дешевой сборке машин в России развеял гендиректор «ПСМА Рус» Дидье Альтон, выступая на форуме «Автоэволюция», организованном «Ведомостями». По его данным, в Европе и Бразилии собирать машины в среднем на пять процентов дешевле, чем на российских заводах. В Китае или Корее процесс стоит меньше уже на 15 процентов, сообщает сайт «Вести.ру».
Альтон отметил, что когда компании PSA Peugeot-Citroen и Mitsubishi начинали строительство собственного завода в России (расположен в Калуге), то рассчитывали на более скромные издержки. Однако «если тарифы на газ в России действительно невысоки, то электричество оказалось довольно дорогим». Аналогичный неприятный сюрприз ждал инвесторов и при найме рабочей силы. Если зарплаты в стране ниже, чем на западе, то транспортировка сотрудников, их питание, обучение и выполнение требований Трудового кодекса, делают издержки слишком высокими.
Французский концерн – не единственная компания, которая отмечает дороговизну автосборки в России. Так, Volkswagen отмечает слишком дорогие автокомпоненты. Консалтинговая компания The Boston Consulting Group отмечает, что причиной тому небольшие объемы производства комплектующих и высокий уровень брака, что повышает стоимость запчастей.