Авто Под утилизацию подведут только сельхозтехнику

Под утилизацию подведут только сельхозтехнику

Программы утилизации грузовиков и обновления автобусного парка, анонсированные ранее в России, не будут запущены в 2012 году. Утилизацию грузового транспорта решено не начинать из-за бурного роста рынка, а автобусного – потому что Министерству регионально

Программы утилизации грузовиков и обновления автобусного парка, анонсированные ранее в России, не будут запущены в 2012 году. Утилизацию грузового транспорта решено не начинать из-за бурного роста рынка, а автобусного – потому что Министерству регионального развития не удалось получить на это необходимый объем средств. Минфин согласился выделить лишь 3,7 миллиарда рублей на утилизацию сельскохозяйственной техники.

Вполне возможно, что программа утилизации отслуживших свое тракторов, комбайнов, другой сельхозтехники будет запущена уже в нынешнем году: финансироваться она будет из дополнительных доходов бюджета 2011 года, которые будут распределяться в октябре. Варианты утилизации пока обсуждаются: по одной из схем, государственная компания «Росагролизинг» будет субсидировать 15 процентов цены приобретаемой техники, а затем эти деньги компенсирует Министерство сельского хозяйства.

«Программа утилизации безусловно важна для сельхозпроизводителей нашего региона, – отмечает начальник отдела механизации департамента АПК Тюменской области Андрей Гильгенберг. – Однако, очевидно, что на данном этапе она требует доработки. К примеру, не совсем понятно, почему субсидировать закупку техники должен именно «Росагролизинг». Для многих субъектов России было бы удобнее, если бы компенсации Минсельхоза поступали региональным дилерам: на местах, как ни крути, лучше знают потребности в тех или иных видах сельхозтехники».

По оценкам экспертов, программа поможет закупить порядка семи–двенадцати тысяч единиц сельхозтехники. «Основную поддержку могут получить «Россельмаш», а также Петербургский и Минский тракторные заводы, – говорит директор ассоциации производителей сельхозтехники «Росагромаш» Евгений Корчевой. – Мы надеемся, что программа стартует в ноябре–декабре, потому логичнее всего запускать ее в межсезонье, чтобы фермеры могли спокойно закупить технику и начать использовать ее весной».

Сегодня в России обновление парка сельхозтехники происходит черепашьими темпами. К примеру, за шесть месяцев нынешнего года куплено всего лишь две тысячи зерноуборочных комбайнов, тогда как потребность в них сегодня – пять–шесть тысяч единиц. «Россия серьезно уступает США и Европе по качеству парка сельхозтехники: доля новой составляет всего лишь 20–30 процентов, остальной – больше десяти лет», – добавляет Евгений Корчевой.

Надеются, хотя и достаточно робко, на обновление собственного парка техники и сами сельхозпроизводители. «Да, я уже слышал об этой программе, – признается индивидуальный предприниматель из Армизонского района Тюменской области Виктор Шматок. – На сегодня у нас существует потребность в двухколесных тракторах, одном зерноуборочном комбайне на гусеничном ходу. Но пока я так и не услышал четкого ответа, какую сумму мы получим от государства за сданный сельхозметаллолом».

В отличие от сельхозтехники, старым грузовикам и автобусам не повезет быть сданными в утиль, во всяком случае, в ближайшее время. Программы утилизации грузовиков и автобусов обсуждались еще нынешней весной – предполагалось, что на их реализацию на три года потребуется порядка 32 миллиардов рублей. Под программу утилизации грузовиков должны были попасть все автомобили с массой от 3,5 тонны. При этом размер утилизационной премии не был определен окончательно, колеблясь от 150 тысяч до 250 тысяч рублей. Эксперты оценивали продажи грузовиков по программе на уровне двадцати тысяч машин в год.

Но не срослось, и, как уверяют в Министерстве промышленности и торговли, вроде бы и не надо. «Сегодня в этой программе нет острой необходимости, поскольку рынок грузовиков и без того растет бурно», – говорит директор департамента автомобильной промышленности Минпромторга Алексей Рахманов.

С автобусами ситуация сложнее. Программа их обновления должна была субсидироваться через Минрегион – предполагалось, что размер субсидии составит 30–50 процентов стоимости машины. За три года реализации программы планировалось заменить четыре тысячи автобусов малого класса, пять тысяч автобусов среднего класса и 3,5 тысячи автобусов большого класса. Когда в этом сегменте начнутся масштабные перемены, сказать пока не берется никто. Пока же, по оценкам экспертов Группы «ГАЗ», контролирующей порядка 70 процентов российского рынка автобусов, выбытие машин из автобусного парка регионов в среднем в 1,2 раза превышает их пополнение.

Фото: Фото с сайта Liveearth.org
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем