Авто ГИБДД «отказывается» от мелких ДТП

ГИБДД «отказывается» от мелких ДТП

В России может быть принят закон, обязывающий автомобилистов, попавших в небольшие аварии, оформлять их самостоятельно, без участия сотрудников ДПС. На этом настаивает сама Госавтоинспекция, мотивируя такой шаг тем, что в результате последних преобразован

В России может быть принят закон, обязывающий автомобилистов, попавших в небольшие аварии, оформлять их самостоятельно, без участия сотрудников ДПС. На этом настаивает сама Госавтоинспекция, мотивируя такой шаг тем, что в результате последних преобразований в ведомстве произошло масштабное сокращение кадров, обострившее масштаб проблемы.

Злободневная тема поднята на недавнем совещании ГИБДД в Орле, где проходил VIII Всероссийский конкурс профессионального мастерства «Лучший сотрудник ДПС». «Число аварий вызывает беспокойство, – отметил заместитель начальника главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России генерал-майор полиции Павел Бугаев. – Посмотрите, ежегодно фиксируется только 3,5 миллиона дорожных происшествий без пострадавших, цифра огромная». И именно на плечах сотрудников Госавтоинспекции, по словам Бугаева, лежит колоссальная нагрузка по оформлению всех этих аварий, зачастую из-за нехватки времени они не могут вовремя прибыть на место серьезного происшествия, где есть пострадавшие.

Павел Бугаев сообщил, что в ближайшее время вопрос с оптимизацией процедуры оформления ДТП будет решен в рамках реформирования органов внутренних дел. «Мы ни в коем случае не хотим переложить ответственность, но считаем нужным организовать дополнительное обсуждение этого вопроса, – сказал он. – К сожалению, сегодня очень мало водителей оформляют мелкие ДТП, так называемое «железо», самостоятельно. Во многом это объясняется несовершенством законодательства. Но вопрос актуален для всех участников дорожного движения, и его нужно решать в кратчайшие сроки».

В Тюменской области картина во многом аналогична общероссийской. «Да, у нас сегодня ощущается определенная нехватка сотрудников, – комментирует ситуацию начальник Управления ГИБДД УМВД России по Тюменской области Геннадий Лоточкин. – И если закон об оформлении небольших аварий без участия инспекторов ДПС будет принят, мы сможем направить все силы на действительно серьезные происшествия, не распыляясь на массу мелких ДТП».

Как известно, в нашей стране с 2009 года существует схема оформления дорожных происшествий по так называемому европротоколу. Согласно ей, оформить аварию без участия полицейских можно при соблюдении нескольких условий: если в ДТП нет пострадавших, если в нем участвовало не более двух транспортных средств и если в результате происшествия транспортным средствам причинен материальный ущерб на сумму не более 25 тысяч рублей. Правила позволяют участникам ДТП оформить схему происшествия самим или с помощью аварийного комиссара.

Однако, как показывает общероссийская практика, на деле европротоколом пользуются лишь пять процентов автовладельцев. «Сумма в 25 тысяч рублей сегодня смехотворно мала, – рассуждает тюменский автовладелец Игорь Сотников. – Она, возможно, и подходит для вазовских моделей, а с иномарками такой фокус однозначно не пройдет. Цены на запчасти здесь выше, «на глазок» стоимость ремонта лучше не определять, иначе можно остаться без страховых выплат. Поэтому немудрено, что из-за каждой царапины люди часами ждут дэпээсников – никто ведь не хочет оплачивать ремонт из своего кармана».

К слову, ГИБДД не раз предлагала увеличить страховой лимит – до 50, а то и до 100 тысяч рублей. Однако каждый раз инспекторы натыкались на непонимание со стороны законодателей. Другая сторона проблемы: участники ДТП далеко не всегда правильно заполняют документы, давая тем самым страховщикам веский повод отказать в выплатах. «Следует вносить изменения в федеральное законодательство, учитывая интересы страховых компаний и мировой опыт зарубежных стран, с целью решения проблем, связанных с оформлением ДТП без участия сотрудников ДПС», – отметил в ходе совещания в Орле начальник управления европейского протокола Российского союза автостраховщиков Евгений Васильев.

Зафиксированы и такие случаи, когда участники ДТП самостоятельно оформляли аварию, заполняли документы и мирно разъезжались, после чего узнавали, что на них заведено административное дело за оставление места аварии. Вообще, тема прибытия сотрудников Госавтоинспекции на место аварий была озвучена еще несколько месяцев назад, когда случилось «бодание» Генпрокуратуры и ГИБДД. Напомним, надзорное ведомство отреагировало на жалобы автовладельцев и провело проверку, показавшую, что в ГИБДД не предусмотрено никаких нормативов по прибытию сотрудников на место ДТП без пострадавших. Прокуратура тут же потребовала от Госавтоинспекции разработать такие нормативы. В дорожной полиции, в свою очередь, заявили, что это в принципе невозможно.

Так что единственным выходом в этой ситуации руководство ГИБДД видит изменения в законодательстве. А водителям пока придется либо дожидаться сотрудников ДПС, либо рисковать, оформляя ДТП по европротоколу.

Фото: Фото с сайта Agordonins.wordpress.com
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем