Все новости
Все новости

День без авто: а надо ли?

Вчера в различных странах земного шара прошел World car free day – Всемирный день без автомобиля. Идеология акции проста, как дважды два: автомобилистов, байкеров призывают на один день отказаться от своих «железных коней» и предпочесть им общественный тр

Поделиться

Вчера в различных странах земного шара прошел World car free day – Всемирный день без автомобиля. Идеология акции проста, как дважды два: автомобилистов, байкеров призывают на один день отказаться от своих «железных коней» и предпочесть им общественный транспорт, велосипед или пешую прогулку. Впервые «день без руля» состоялся в 1973 году в Швейцарии: на планете тогда бушевал топливный кризис, и автомобилистам страны часов, сыра и банков пришлось целых четыре дня передвигаться на своих двоих.

Затем наступил долгий перерыв, прервавшийся только в 1997 году, когда власти Великобритании по настоянию экологов сделали эту дату общенациональной акцией. Через год к англичанам присоединились французы, а в 2002 году по решению Еврокомиссии во всех странах Евросоюза с 16 по 22 сентября проводится неделя без автомобиля. Главный аргумент, выдвигаемый экологическими организациями, – в мире ежедневно умирают около трех тысяч человек из-за грязной окружающей среды. И отказавшись от «моторов», несущих вредные выхлопы, каждый внесет свой вклад в общее дело.

Россиян, впрочем, не возьмешь ни дустом, ни выхлопными газами. Иначе как можно объяснить, что World car free day автомобилисты – жители большинства российских городов – встретили без особого энтузиазма. Хотя для того, чтобы люди отказались от поездок на своих авто и пересели на велосипеды и общественный транспорт, тамошние власти придумали различные акции и компенсации.

К примеру, в Самаре автомобилисты могли бесплатно ездить в автобусах, предъявляя кондукторам в качестве проездного талон техосмотра. В Уфе состоялся масштабный велопробег. В Ростове-на-Дону часть чиновников в кои веки приехала на работу на общественном транспорте. У нас, на Западно-Сибирской равнине, как в Багдаде: все в этот день было спокойно. Напоминанием об очередном Всемирном дне, причем, довольно слабым, стал лишь небольшой флешмоб «зеленых». Вся остальная Тюмень, как показал наш мини-опрос, жила в своем обычном ритме, то есть в суете и пробках.

«А что, разве есть такой день? – удивляется вопросу автомобилист Валерий. – Возможно, я бы и поставил свой «Ниссан» на прикол даже на несколько дней, но как вспомню слова «безлошадных» знакомых о том, что творится в тюменских автобусах, так это желание вмиг улетучивается».

«Да, я где-то читала в Интернете об этом празднике, – вспоминает студентка-третьекурсница Олеся. – Но для меня эти призывы совсем неактуальны, я и так путешествую по Тюмени то на своих двоих, то в автобусах и маршрутках».

«Регулярно езжу по городу на велосипеде, – утверждает тюменец Александр. – Это и для здоровья полезно, и позволяет не убивать время в пробках. Одно серьезное «но»: в нашем городе совсем нет дорожек, специально выделенных для движения велосипедистов. Поэтому очень часто приходится передвигаться по тротуарам, предназначенным для пешеходов, а это «не есть гуд» с точки зрения Правил дорожного движения».

«Не надо сравнивать европейские страны и Россию, – рассуждает преподаватель Марина. – Там иной, более мягкий климат, в центры многих крупных городов запрещен въезд на личном автотранспорте, да и культура поведения на дорогах совершенно иная. У нас же ты сядешь в свой автомобиль только для того, чтобы не ощущать, как в автобусе, перегар от соседа слева или поймать какой-нибудь вирус от чихающей соседки справа».

Итак, 22 сентября оказалось для большинства тюменцев вполне обычным днем: автомобилисты ехали по своим делам на машинах поменьше, пешеходы – на машинах побольше. Вопрос о том, для кого предназначен Всемирный день без автомобиля, по-прежнему остается открытым...

Фото: Фото с сайта Granvilleonline.ca

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter