Авто АвтоВАЗ за природный газ

АвтоВАЗ за природный газ

На Волжском автозаводе не без основания решили, что в качестве топлива для автомобилей подойдет продукция не только нефтяных компаний, но и «Газпрома». Уже в ближайших планах АвтоВАЗа значится выпуск модели Lada Priora CNG Plus. Аббревиатура CNG – это Com

На Волжском автозаводе не без основания решили, что в качестве топлива для автомобилей подойдет продукция не только нефтяных компаний, но и «Газпрома». Уже в ближайших планах АвтоВАЗа значится выпуск модели Lada Priora CNG Plus. Аббревиатура CNG – это Compressed Natural Gas, то есть компримированный (сжатый) природный газ, просьба не путать со сжиженным газом пропаном, которым заправляет свои машины немалое количество российских автомобилистов.

Таким образом, этот автомобиль, в случае его появления, сможет работать как на метане, так и на бензине. Предложение вполне в духе времени, учитывая то, каким галопом растут цены на бензин и дизельное топливо – по прогнозам, до конца 2011 года они могут вырасти еще на 20%.

Новая Priora уже была представлена публике на Московском международном автосалоне в прошлом году. Сам проект по созданию двухтопливной модели на АвтоВАЗе стартовал четыре года назад. Сегодня на Волжском автозаводе уже выпущены две тестовые модели с кузовами седан и универсал. По словам разработчиков, все испытания прошли успешно, и в настоящее время рассматривается вопрос о серийном производстве таких автомобилей.

По имеющимся данным, новая модификация Lada Priora оснащена четырьмя металлопластиковыми баллонами, которые размещены под полом в задней части авто. Такое расположение очень удобно тем, что багажник остается свободным. Двигатель дополнен газовой рампой форсунок, редуктором и регулятором высокого давления. При этом машина обладает и полноразмерным бензобаком, что позволяет значительно увеличить запас хода на одной заправке. Его вместимость такая же как у обычной Priora – 43 литра. Объем газовых баллонов – 96 литров. Таким образом, на газе водитель сможет проехать до 330 километров, на бензине – до 580 километров.

Несмотря на то, что Priora CNG Plus еще не появилась на российских дорогах, специалисты АвтоВАЗа настроены оптимистично. По их мнению, именно за природным газом, а не бензином, дизтопливом или электричеством будущее автомобиля. В планах АвтоВАЗа – достижение договоренностей с российским газовым концерном об увеличении количества автомобильных газонаполнительных компрессорных станций (АГНКС) для будущей новинки. «Мы ведем переговоры с «Газпромом» с целью увеличения количества заправочных станций для таких автомобилей, – сообщил президент ОАО «АвтоВАЗ» Игорь Комаров. – Если это случится, проект станет весьма успешным».

Сама по себе идея перевода автомобилей на газовое топливо далеко не нова. В Великую Отечественную войну часть имеющихся у Советского Союза полуторок и трехтонок работала по так называемой газогенераторной схеме – топливом таким грузовикам служили обычные дрова. Много лет спустя в СССР появились автомобили, работавшие на газе: одни – на сжиженном, другие – на сжатом природном. Это грузовики ГАЗ-52-07/53-07 и ЗИЛ-138, развозные фургоны типа «Мебель», «Хлеб», «Почта», а также автомобили коммунальных служб. По статистике, в 1985 году доля автомобилей, работавших на газе, составляла 2,8% (сжиженный) и 3,7% (сжатый природный) от общего числа автопарка в стране. С развалом Советского Союза идея перехода на газовое топливо сошла на нет. И вот теперь все возвращается на круги своя...

«Да, я хорошо помню такие автомобили – эти «газоны» и ЗИЛы можно было встретить, в основном, в центральной части страны, – вспоминает тюменский ветеран-дальнобойщик Михаил Кузнецов. – Их главной проблемой было то, что в сильные морозы «движки», работавшие на метане, невозможно было запустить. Именно поэтому здесь, в Сибири, они попадались нечасто». Другие минусы автомобилей с «метановыми» ДВС – некоторое снижение мощности и крутящего момента в сравнении с аналогичными бензиновыми «собратьями», что, разумеется, отражается на динамике авто.

Но есть и немало плюсов. Самый очевидный – это экономия. У владельцев автомобилей, работающих на газе, расходы на топливо в два–три раза меньше, чем у тех, кто ездит на бензине. Кроме того, благодаря тому, что сжатый и сжиженный газы обладают высоким октановым числом, снижается нагрузка на детали цилиндропоршневой группы и кривошипно-шатунного механизма. Также за счет того, что сгорание такого топлива не носит взрывного характера и газ не смывает масляную пленку с поверхности цилиндров, увеличивается моторесурс – в среднем на 40%.

Таким образом, новый проект АвтоВАЗа не выглядит совсем уж фантасмагорическим. Главное – решить проблему с сетью заправок на территории всей страны. Пока лишь известно, что начать серийный выпуск новой Priora в Тольятти планируют в 2012 году.

Фото: Фото с сайта Gants.by
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем