Авто Россияне снова стали покупать автомобили

Россияне снова стали покупать автомобили

Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России выросли на 56% за первое полугодие 2011 и на 40% в июне текущего года. Такие данные приводит Комитет автопроизводителей Ассоциации...

Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России выросли на 56% за первое полугодие 2011 и на 40% в июне текущего года. Такие данные приводит Комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса.

Исходя из средних доходов россиян, эксперты прогнозировали более скромные показатели, однако наплыв клиентов в автосалоны превзошел все ожидания. Лидерами продаж по-прежнему остались бюджетные автомобили в ценовой категории до 400 тысяч рублей.

«Рост в 56% в первой половине 2011 года демонстрирует, что российский рынок окончательно стабилизировался. Эти показатели превышают наш последний прогноз в 2,35 миллиона продаваемых автомобилей в год», – комментирует председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Дэвид Томас.

Как уже говорилось, в лидерах остается продукция АвтоВАЗа: Lada Kalina (72 576 проданных машин), «классика» (69 500), Priora (68 298) и Samara (53 591).

Renault Logan пока что остается самой популярной иномаркой в России в этом году, однако его продажи в июне значительно уступили Hyundai Solaris. Всего в июне реализовано 10 833 «Соляриса». И если корейский седан и дальше будет демонстрировать такие темпы, у него имеются все шансы стать самым продаваемым автомобилем в России в 2011 году.

«Солярис» действительно близок к тому, чтобы занять верхнюю строчку продаж, – комментирует коммерческий директор ЗАО «АвтоМакс» (официальный дилер Hyundai в Тюмени) Димитрий Мороз. – Это подтверждает несколько факторов. Во-первых, производство автомобилей растет из месяца в месяц, и уже к осени могут до минимума снизиться очереди, которые образовались с начала приема заказов на Hyundai Solaris. Во-вторых, в продажу поступили автомобили в кузове хетчбэк, у которых также найдется свой покупатель».

Отметим, что по сравнению с прежним бестселлером рынка – Renault Logan – «Солярис» имеет более современный дизайн и богатые комплектации, что также является плюсом в копилку преимуществ этой модели. Кроме того, специально для Hyundai Solaris разработана новая навигационная система, которая подробно покажет не только улицы и дома в городе, но и придорожные кафе вдоль федеральных трасс.

Несмотря на повышение цен и смену поколений, Ford Focus с показателем 38 438 проданных автомобилей в первом полугодии удерживает бронзу среди авто иностранных брендов. Причем в июне Focus обошел Logan, продемонстрировав цифру в 9156 проданных автомобилей. По итогам этого месяца компания заявила о выходе на докризисный уровень.

Daewoo Nexia старается не отставать от своих заклятых конкурентов, показывая результат 26 097 проданных машин. Что касается прогнозов, по совокупности качеств морально устаревшая Nexia еще долго может привлекать небогатого покупателя, зазывая своей практичностью и доступностью.

KIA Rio побил собственный прошлогодний рекорд, увеличив продажи вдвое. А благодаря отсутствию очередей и довольно лояльной цене Opel Astra занял двенадцатую позицию в списке самых продаваемых автомобилей: 21 868 машин реализовано в первом полугодии и 4701 – в июне.

На последних строчках хит-парада самых продаваемых автомобилей в России в первом полугодии 2011 обосновалась Toyota. Хотя и здесь наблюдается весомый прирост продаж – на 2825 Camry, 7199 RAV4 и 7884 Corolla больше по сравнению с аналогичным прошлогодним периодом.

Сейчас автодилеры переживают неактивный период из-за того, что потенциальные покупатели разъезжаются в отпуска. Поэтому более конкретные выводы о том, насколько стабилизировался рынок, можно будет сделать только осенью. Хотя уже сейчас наглядна тенденция, что впервые за три года бюджетные иномарки составили здоровую конкуренцию детищам Волжского завода.

Общее увеличение продаж автомобильных марок также объясняется несколькими причинами. Во-первых, по сравнению с 2008 годом в Тюменской области увеличилась средняя заработная плата. Во-вторых, снизились курсы доллара и евро относительно данных 2008 года, что говорит о некоторой стабилизации цен. В-третьих, в 2007–2008 годах было продано много машин, и сейчас их владельцы меняют автомобили на более новые.

После продажи своего автомобиля человек имеет хороший первоначальный взнос на покупку нового автомобиля в кредит: в России таким образом продаются 70% всех автомобилей. При этом не стоит забывать, что еще не всесекторы экономики восстановились и вышли на докризисный уровень. Поэтому доля продаж брендовых марок может несколько снизиться, однако общие продажи автомобилей бюджетного сегмента будут только расти.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем