Авто Автошкола в Интернете: плюсы и минусы

Автошкола в Интернете: плюсы и минусы

Всероссийское общество автомобилистов (ВОА) разработало собственный проект по подготовке водителей «Всероссийская автошкола». Он позволяет обучаться дистанционно – через Интернет. Разумеется, это касается только теоретической части. Лекции в интерактивном

Всероссийское общество автомобилистов (ВОА) разработало собственный проект по подготовке водителей «Всероссийская автошкола». Он позволяет обучаться дистанционно – через Интернет. Разумеется, это касается только теоретической части. Лекции в интерактивном режиме читаются централизованно: в назначенное время слушатель подключается к классу, где преподаватель ведет традиционное занятие с другими учениками.

Вы, как и присутствующие там в реальном времени, можете задавать вопросы и получать ответы. Практика отрабатывается в школе ВОА вашего региона, здесь же вы получаете свидетельство по окончании курсов. Такая система распространена на Западе, сейчас внедряется и в российских городах. Однако при всем ее удобстве тюменские автошколы не готовы перейти на интерактивную систему обучения.

Если вы выбираете форму обучения через Интернет, заключаете договор с местной автошколой ВОА, оплачиваете теоретический курс со скидкой в 1,5 тысячи рублей. Вам выдаются методические материалы, логин и пароль для подключения к онлайн-занятиям. Потом в назначенное время по расписанию подключаетесь к аудитории и участвуете в процессе. На первый взгляд, схема удобна, проста, экономически выгодна – главное иметь интернет и микрофон. Однако в регионах автошколы ВОА не спешат переходить на обучение в режиме онлайн.

«На мой взгляд, существующая очная система обучения – самая эффективная. Ученик присутствует на занятии, задает вопросы, контактирует с другими слушателями. Материал усваивается лучше, – говорит зампредседателя одного из отделения ВОА в УрФО Николай Живец. – Дистанционное обучение с точки зрения потребителя удобно, к тому же оно дешевле раза в два: если за теорию в очном режиме сейчас платят от 4 до 7 тысяч, то занятия через Интернет обойдутся в тысячи три. Но насколько качественны такие услуги, и насколько ответственно сам ученик подойдет к процессу? Разработана стандартная программа, которая, по сути, ничем не отличается от самоподготовки. А ее, как вы знаете, собираются запретить за неэффективностью.

Сама схема дистанционных услуг такова: лекции читают централизованно – преподаватели из Татарстана, а свидетельства выдают местные региональные школы, где ученики отрабатывают практику. То есть местная автошкола, например, заключает договор с казанским центром. Те дают теорию онлайн, а в нашем городе ученик занимается с инструктором, потом мы же выдаем все документы. Тем самым мы берем всю ответственность на себя, в том числе и за выполнение лицензионных требований – а на каком основании? Наши преподаватели не контролировали весь процесс обучения, но по статистике ГИБДД, которая ведется в отношении всех автошкол, будут судить по учреждению, выдавшему свидетельство. Это не совсем справедливо».

Такую же позицию разделяют эксперты системы образования, расценивая удаленную систему как схожую с самоподготовкой. А она эффективна как дополнительный способ обучения, но не основной: «Конечно, многие люди сейчас заняты, вынуждены подрабатывать в вечернее время, поэтому с одной стороны, дистанционный метод удобен. Но ведь эти курсы длятся два-три месяца, а не пять лет – и можно найти время, чтобы получить профессию водителя, – говорит эксперт по лицензированию в системе образования Олег Поленин. – Очная система дисциплинирует, вы обмениваетесь информацией, глубже погружаетесь в процесс. Кроме того, теория и практика должны отрабатываться параллельно, а не отчужденными блоками. Я не исключаю, что в будущем обучение на водителей через Интернет будет распространятся, но сперва нужно обкатать систему, решить вопросы с ответственностью автошкол за такое разделение обязанностей. На мой взгляд, пока лекционные курсы могут быть полезными как дополнительная подготовка, но не основная». Кстати, проект ВОА предусматривает такую возможность: если вы обучаетесь в любой автошколе очно, но хотите лучше усвоить и закрепить материал, можно получить доступ к лекциям за 2000 тысячи рублей.

Законопроект по безопасности дорожного движения, который сейчас находится на рассмотрении Госдумы, предполагает полный запрет самоподготовки. Если сейчас допускается самостоятельное изучение теоретической части, то с его принятием полный курс нужно будет проходить под «надзором» преподавателей.

По словам г-на Поленина, раньше разрешалось даже практическое обучение с водителем на необорудованном автомобиле – главное, чтоб стаж этого наставника превышал три года. Со временем от этого отказались. Да и общественность в подавляющем большинстве против любой самоподготовки: все же автомобиль – это источник повышенной опасности, а водитель несет ответственность на дороге и за себя, и за окружающих. Правда, полный запрет самоподготовки не принимают жители Сибири, Дальнего Востока – регионов с небольшой плотностью населения и большими расстояниями между населенными пунктами. «Посещать занятия за 300 км – это, сами понимаете, неудобно и накладно. По таким объективным обстоятельствам регионально допустить самостоятельное освоение ПДД или через интернет можно. Но ведь вождение все равно придется отрабатывать на основе автошколы. Тут ничего не поделаешь», – дополняет представитель министерства.

Главный аргумент за отмену самоподготовки – это большое количество ДТП, которые происходят по вине таких выпускников. По официальной статистике ГИБДД, за прошедшие полгода в Тюменской области новички со стажем до двух лет, прошедшие самоподготовку, стали виновниками 12 ДТП. «С системой подготовки водителей через Интернет в нашем ведомстве знакомы, – рассказала начальник отдела пропаганды УГИБДД Тюменской области Анжела Борисова. – Но все тюменские школы, которые готовят участников дорожного движения, находятся под присмотром Госавтоинспекции. По тому, каким образовательным учреждением выдано водительское удостоверение, мы можем сделать вывод, насколько хорошо та или иная школа готовит водителей». Таким образом, ответственность за виновника ДТП возлагается на организацию, которая выдала ему документ.

Итак, проект дистанционного освоения теории при всех положительных нюансах в нашем регионе пока вызывает скепсис и по качеству приравнивается к самоподготовке. Особенно сомнителен момент с контролем учеников: если слушатель покупает онлайн-доступ для того, чтобы просто не ходить на занятия, а сразу сесть на автомобиль. Это фактически означает, что автошколы завуалированно «продают» (пусть частично) свидетельства. Конечно, без знания теории ученик вряд ли пройдет даже внутренний экзамен в автошколе, поэтому учить ее все равно придется. Другой вопрос, насколько оправдан этот подход, и насколько безопасно выпускать такого водителя на дороги.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем