Авто Брать или не брать? Вот в чем вопрос

Брать или не брать? Вот в чем вопрос

Что выгоднее – взять потребительский или автокредит? Какой вид транспорта можно купить в кредит? Какие требования предъявляют кредиторы к покупателю-заемщику? Эти и другие вопросы обсудили вчера, 30 марта, представители тюменских автосалонов и банков в ра

Что выгоднее – взять потребительский или автокредит? Какой вид транспорта можно купить в кредит? Какие требования предъявляют кредиторы к покупателю-заемщику? Эти и другие вопросы обсудили вчера, 30 марта, представители тюменских автосалонов и банков в рамках круглого стола на тему «Как купить автомобиль сегодня?». Многие потенциальные покупатели раздумывают над тем, что выгоднее – взять кредит потребительский или авто. У каждого из этих вариантов есть свои аргументы «за» и «против». Например, автокредит обойдется клиенту дороже, нежели потребительский, но он все-таки надежнее второго, так как дополнительно предполагает оформление страхового полиса.

Многие банки по программе автокредитования предлагают оформлять страховку по каско, но клиент вправе отказаться. В этом случае сотрудники автосалона предлагают заемщику застраховать свою жизнь и здоровье на полную сумму кредита. Это поможет родственникам клиента избежать финансовых проблем в непредвиденной ситуации. Такое страхование в ряде банков также не является обязательным. Кроме того, как отметила генеральный директор «Единой службы 500-400» Мария Новикова, страховать автомобиль по каско в автосалоне клиент не обязан, он может сделать это и в страховой компании.

Довольно часто новоиспеченные автовладельцы обращаются именно в специализированные фирмы, потому как страховку оформляют не на всю сумму кредита, а «для галочки» берут самый дешевый вариант. Все проблемы, связные с экономией на каско, начинаются после наступления страхового случая. Тут-то и обнаруживается, что сумма выплаты не покрывает стоимость работ по восстановлению автомобиля. Это связано с тем, что среди страховщиков существует тенденция занижения тарифов. Поэтому сотрудники кредитных отделов банков и автосалонов стараются подробно разъяснить клиенту все плюсы и минусы оформления страхового полиса на месте получения займа и рекомендуют не ухудшать условия страхования, чтобы оно не было бесполезным. Если же в автосалоне отказываются продавать автомобиль без оформления каско, клиент должен помнить, что это является нарушением закона.

Как отметили участники круглого стола, чаще всего в кредит берут автомобили категории В и микроавтобусы. «Наш банк выдает кредиты на все виды транспорта, но самыми популярными все-таки остаются машины категории В, – отмечает директор дополнительного офиса «На Широтной» Сибирского банка реконструкции и развития Вадим Краснолобов. – Это связано с тем, что изначально программа автокредитования предусматривала покупку машин только этой категории. Теперь мы все чаще продаем микроавтобусы. Но они, как и мототранспорт, все же не так востребованы».

Как рассказали кредиторы, чаще всего авто в кредит покупают женатые мужчины лет 35, реже – незамужние женщины того же возраста и старше. Место работы обычно значения не имеет. Некоторые тюменские банки выдают кредит всего по двум документам. Так, для клиента, который по каким-то причинам не может предоставить справку о доходах по форме 2-НДФЛ, разработана специальная справка по форме банка. В данном случае учитывается совокупный доход супругов. «Конечно, по таким кредитам существует риск невозвратов, – говорит начальник отдела по работе с партнерами Тюменского отделения №29 Сбербанка России Елена Важенина. – Чтобы этого избежать, сотрудники банка самостоятельно проверяют, действительно ли существует указанная в справке организация и числится ли там потенциальный заемщик».

Помимо добровольного страхования в сумму кредита покупатель-заемщик может включить и дополнительное оборудование к своему железному коню. Так, во многих банках вместе с машиной кредит можно оформить на противоугонную, аудио- и парковочную системы, навигацию и кондиционер.

В начале марта объявлено о завершении программы утилизации. Участники круглого стола подвели ее итоги. Начальник межрайонного регистрационного отдела ГУВД по Тюменской области Александр Андреев рассказал, что только за февраль 2011 года сняты с учета около 1400 автомобилей. Также он напомнил, что в связи с изменениями в правилах регистрации транспорта, машины, снятые с учета в связи с утилизацией, восстановлению не подлежат. В первом этапе программы АвтоВАЗ продал 220 тысяч автомобилей, что составляет 50 процентов автопарка компании. Сейчас существует вероятность продолжения программы утилизации.

«Если резко закрыть кампанию, то это приведет к спаду продаж вазовской продукции, – пояснил начальник отдела автокредитования ОАО «ИнвестКапиталБанк» Андрей Тропин. – Тогда ситуация на рынке вернется к тому, что было до начала программы». Поэтому вероятность ее продления велика. В общем, вариантов приобретения автомобиля по различным схемам, не имея на руках полной суммы его стоимости, немало. Важно детально изучить каждый и желательно проконсультироваться с экспертами в каждой конкретной ситуации.

Фото: Фото с сайта Bralug.org
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем