Авто История Андрея, купившего путинскую «Калину»

История Андрея, купившего путинскую «Калину»

На таких людях держится российский автопром. Судите сами: Андрей купил Lada Kalina за 599 тысяч рублей, да еще в кредит. Не каждая элитная марка удостаивается такой лояльности клиентов, и как жаль, что АвтоВАЗ не всегда эту лояльность ценит. Историю «лада

На таких людях держится российский автопром. Судите сами: Андрей купил Lada Kalina за 599 тысяч рублей, да еще в кредит. Не каждая элитная марка удостаивается такой лояльности клиентов, и как жаль, что АвтоВАЗ не всегда эту лояльность ценит. Историю «ладавода», полную парадоксов и драмы, прислали нам коллеги из Ростова.

«В 2006 году я вполне удачно купил «Калину» хетчбэк в комплектации «Стандарт», а спустя два года по моему совету приятель купил такую же, – рассказывает патриот отечественного автопрома Андрей. – И ничего! Машинка довольно надежная, много раз выручала. Да и в сервисе дешево обходилась. Пробеги немалые, так и дилеров АвтоВАЗа полно. Конечно, кондиционера не хватало и приемистости, да и просто комфорта хотелось побольше. Поэтому в этот раз решил брать комплектацию «Люкс». Хорошая, кстати, комплектация: мотор «приоровский», кондиционер, АБС – что еще надо?! Пришел я в салон с намерением купить «Люкс», но глянул на него и не понял, чем он отличается от моего «стандарта». Ну, чисто визуально – чем? Тогда-то мне и попалась на глаза «Калина Спорт»...»

А кому она тогда не попадалась? Какой канал ни включи – везде желтая «Калина» с Путиным внутри. Колесит премьер, владения разглядывает и не устает крепостных машиноделов хвалить: и комфортная «Лада» получилась, и шустрая.

Друзья стали отговаривать Андрея: за 400 000 рублей можно не то что китайскую модель подобрать, «корейца» неплохого купить. На крайний случай – подержанного, но добротного и комфортного «европейца». Но парень гнул свою линию. «Да не может быть наш автопром хуже китайского! Поглядите, как премьер на «Калине» рассекает!» – не унимался наш оптимист.

На всякие «фокусы-солярисы» очередь по полгода, а «Ладу Калина Спорт» предложили с первого звонка. Ухватистый менеджер добавил мотивации: «В качестве бонуса будут вам коврики в салон и в багажник». Мелочь, а приятно.

Не будем описывать приключения Андрея в попытках примирить между собой требовательность банка и расслабленность менеджеров автосалона. Пока шла формальная волокита, он решил прикупить допоборудование.

«Купил машине подарков, – вспоминает Андрей. – Сигнализация – 3500 руб., GSM модуль – 6000 руб., обходчик иммобилайзера – 800 руб., доводчик стекол – 1200 руб., датчик объема однозонный – 500 руб., автомагнитола – 6000 руб., акустика – 4000 руб., установочные кольца в двери МДФ – 300 руб., парктроник восемь датчиков – 6000 руб., ксенон в противотуманки – 3000 руб., омыватель фар – 2000 руб. Итого: 33 300 + стоимость работ 50 000 = 83 300... М-да... машина, которой у меня еще нет, уже обходится мне в 467 300 рублей...»

12 марта, после почти двухнедельного ожидания, в салон пришел ПТС, устраивающий банк.

«Заполняю и подписываю кредитный договор под 7% годовых, – говорит Андрей. – Еще одна приятная новость: каско на три года (72 000 рублей) включена в стоимость кредита. Дальше – лучше: пластиковая карта РАТ за 7700 руб от банка в подарок. Прикольно! ОСАГО + ДСАГО сделал сам за 4000 руб. С учетом переплаты по кредиту – 52 000 руб – «Лада Калина Спорт» обходится мне в 599 000 руб. Ну и черт с ним – брать так брать!»

И тут началось...

«15 марта деньги поступили на расчетный счет автосалона, приезжаю за машиной. Мне дают подписать договор купли, акт приема-передачи, оригинал ПТС, сервисную книжку. Мол, все проверено, не переживайте, машина исправна и в порядке, обратите внимание на печать по предпродажной подготовке. Уже завели – работает как часы!»

Впервые прикоснувшись к долгожданной и такой дорогой покупке, Андрей испытал почти благоговейный трепет. Она сверкала, благоухала и требовала мужского внимания. Вот только обещанных ковриков в салоне не было.

Андрей поднял глаза и встретился взглядом с менеджером. «Коврики? – удивился тот. – Это вы меня неправильно поняли насчет подарка! Вот если бы вы оплатили 2000 рублей в кассу и эти деньги отдали бы мне, то стоимость авто была бы 382 000 руб + 2000 руб за оплату ковриков». Задавил базаром, в общем.

«Не понял», – остановил его Андрей и пошел уточнять схему у главного менеджера, где тут же был поставлен в известность, что акция «Коврики – в подарок!» закончилась в прошлом году. «А вот тот... Он обещал... А как же так?» – не находил слов возмущенный покупатель. «Парень, забирай свою машину и приезжай в субботу, – успокоил его «главный». – Привезу я тебе коврики. А может, и не привезу...»

Настроение было подпорчено, и Андрей решил поднять его тест-драйвом покупки. Сел за руль, машина легко завелась, послушно вырулила на площадку, приготовилась... и... вторая передача отказывалась включаться.

«На новой машине, которая прошла предпродажную подготовку, куплена в автосалоне официального дилера ОАО «АвтоВАЗ», не включается передача!» – свои эмоции Андрей до сих пор сдерживает с трудом. Задним ходом подрулив к удивленным менеджерам, которые равнодушно наблюдали за его маневрами, он задал единственный вопрос: «Какого...?!»

Ошарашенные сотрудники автосалона по очереди прокатились в «Калине Спорт» и подтвердили – вторая передача не включается. Ни плавно, ни с ходу, ни с перегазовкой, ни на холостых. Вообще.

Первым пришел в себя тот самый ухватистый менеджер. «А что ты хотел?! – искренне удивился он. – У меня на «Акценте» скорости тоже плохо переключаются! Оставляй машину – будем разбираться. И коврики тебе подарим!»

«Предпродажную подготовку не я делал, – заявил другой «спец». – И вообще: ты видел у нас здесь трек? Правильно – полигона у нас нет, это тебе не Тольятти! Как мы тебе вторую передачу проверим?» Потом, сменив гнев на милость, он предложил: «Знаешь что, езжай на станцию АвтоВАЗа – пусть по гарантии делают! Это российский автомобиль, нечего возмущаться. Знал, на что идешь».

«Знакомые звонят, эсэмэски шлют, с покупкой поздравляют, а я сижу и с адвокатом советуюсь», – вспоминает Андрей.

Оказалось, поменять машину на другую невозможно – экземпляр редкий, в наличии у автосалона их нет. Попытка грамотно «наехать» на менеджеров закончилась легким скандалом: покупателя отправили качать права в центральный офис.

«И что ты в итоге сделал?» – спрашиваю я, когда официант уносит очередную партию пустых чашек.

«Оставил машину на парковке салона, написал отказ от приобретения неисправного автомобиля, отозвал деньги из банка, – устало смотрит Андрей на проезжающие мимо авто. – Но, главное, я так и не понял, кто кого обманул: АвтоВАЗ – Путина или Путин – меня?..».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем