Авто Nissan Juke – горячий парень или недоразумение года?

Nissan Juke – горячий парень или недоразумение года?

Объявлены российские цены на компактный кроссовер Nissan Juke. Новая для нашего рынка модель будет стоить от 649 000 до 1 065 500 рублей в зависимости от комплектации. Если вырвать прайс из контекста нынешних рыночных тенденций...

Объявлены российские цены на компактный кроссовер Nissan Juke. Новая для нашего рынка модель будет стоить от 649 000 до 1 065 500 рублей в зависимости от комплектации. Если вырвать прайс из контекста нынешних рыночных тенденций, может показаться, что машина В-класса переоценена. Но в сравнении с кроссоверами, правда, более габаритными, стоимость вполне конкурентная. Удастся ли эпатажному «Жуку» покорить российских автомобилистов или солидный ценник перебьет заряженный характер мини-паркетника, мы узнаем уже этой весной, когда он появится в салонах дилеров.

Nissan Juke – автомобиль, интересный во всех отношениях. В первую очередь, его уникальную внешность хочется рассматривать. Она не для хладнокровных людей, которые воспринимают авто как средство передвижения, эта машина – сплошная эмоция. Выпуклые колесные арки, четкий мышечный рельеф кузова, экзотическая инсектоподобная оптика: сощуренные фары «переползли» вверх ровно по линии капота и заняли почти горизонтальное положение, а вздернутые противотуманки разместились на традиционной площадке передних фонарей – в такой противоречивости весь Juke. Он напоминает насекомого, съежившегося перед прыжком, или хищного зверька, раззадоренного охотой на добычу. В общем в этих узких зрачках есть четкая цель..

А для ее достижения под капотом пара двигателей на выбор. Сами производители признают что коммерческий успех окажется на стороне 117-сильного мотора (1,6 л), который будет устанавливаться и на базовую версию. Стандартная комплектация обойдется в 649 000 рублей – это переднеприводный вариант Juke с 5-ступенчатой механикой. Для этого же мотора есть версия с вариатором. Кто любит живое, эмоциональное вождение и машины погорячее, могут присмотреться к Nissan Juke со 190-сильным турбомотором. Такие «Жуки» предлагаются с моно- и полным приводом в арсенале с системой Torque Vectoring, которая поддержит водителя в «скользкой» ситуации, автоматически распределяя крутящий момент (система отдаленно напоминает гениальный полный привод Mitscubishi Lancer Evo). Также есть альтернатива между вариатором Xtronic и более интересной, чем у атмосферника, 6-ступенчатой МКПП. Топовый Juke обойдется в 1 млн 65 тысяч рублей.

То что машина вызовет интерес, нет сомнения, но найдутся ли покупатели на автомобиль, занимающий промежуточную нишу между Note и Qashqai, но стоящий почти как старший брат? С одной стороны, можно слегка добавить и купить более уравновешенный Qashqai, с другой – сравнить с конкурентными предложениями на рынке и задуматься. К примеру, переднеприводный Skoda Yeti со 105-сильным мотором стоит от 729 000 рублей, 117-сильный Mitsubishi ASX – от 729 900. Конечно, по своей природе это коренные кроссоверы, но все же разница в размерах компенсируется и разницей в цене – Juke дешевле на 80 тысяч. Между прочим, дорожный просвет у Nissan типично «паркетниковский»: от земли его отделяют 175 мм.

На нашем рынке есть еще одно уникальное явление – «злые» хетчи, вроде Renault Clio RS или Opel Corsa OPC. Они стоят по 900 тысяч, зато под капотом сила в 200 лошадей – получается, разгоряченные «малыши» того же класса, что и Juke, в цене догоняют топовый вариант новичка. Он, кстати, по праву может называться горячим японским парнем.

«Горячие хетчи довольно популярны в Европе, но непопулярны у нас, – говорит редактор сайта АutoСhel.ru Артем Краснов. – С одной стороны, потому что непрактично: просвет ниже, чем у машины-донора, подвеска – жестче, дверей чаще всего три. А с другой стороны, горячие хетчи просто очень дороги: за сумму, близкую к миллиону рублей, нормальный россиянин предпочтет кроссовер. И в этом смысле Juke в топовой комплектации можно рассматривать как горячий хетч для россиян. И просвет достаточный, и привод полный, и классовая принадлежность «престижнее», а по динамике – почти зажигалка. Juke вряд ли будет лидером продаж в сегменте, но свою аудиторию найдет, потому что он пронизан эмоциями, которых многим современным машинам, в том числе «ниссановскому» Qashqai, не хватает. По-моему, отличный подарок на 8 Марта».

Juke не назовешь тихим омутом: внутри он такой же эмоциональный, как и снаружи – никаких тайн. Островки экзотики сразу бросятся в глаза – яркая глянцевая панель центрального тоннеля в цвет кузова, такие же элементы дверной отделки, куда посажены клавиши управления зеркалами и стеклоподъемниками. Внутреннее оформление рождает ощущение, словно ты находишься в капсуле – все углы сглажены, приборы «прячутся» каждый в своем колодце. Все эти обтекающие формы обволакивают, создавая уют и дружелюбную атмосферу: сразу чувствуешь, что тебя здесь ждали.

Жаль только, компактность размеров сказалась на багажнике: 251 литр – это меньше, чем у большинства хетчей В-класса, вроде родственной Nissan Micra.

В Европе с сентября 2010 года продано 32 тысячи Nissan Juke. Этот успех на старте, считают производители, теперь подкрепиться новым бонусом в копилке дебютанта – ему присвоили пять звезд безопасности в испытаниях EuroNCAP. Пока «Жука» официально на презентуют на российском рынке, все оценки и информацию дилеры оставляют при себе. Поэтому мы решили узнать мнение коллег журналистов о новом Nissan Juke.

Редактор пермского автосайта Аvto59.ru Дмитрий Жебелев: «Juke – машина противоречивая. Насколько странная у него внешность – настолько же привлекательное соотношение цена/технические характеристики. Все-таки получить за миллион полноприводный кроссовер мощностью 190 л.с. – предложение заманчивое. То, что он меньше большинства кроссоверов, мне проблемой не кажется: пять человек все равно влезут, а передвигаться и парковаться в городе удобней. В целом – это такой горячий кроссовер, по аналогии с горячим хетчбэком. С учетом наших погодных и дорожных условий может стать идеальной городской машиной. Если бы не внешность, но это дело субъективное«.

Главный редактор тюменского сайта 72.ru Есен Абилькенов: «Как фанат Suzuki Jimny я лояльно отношусь к этой модели, хотя понимаю, что все-таки это городской автомобиль и больше он подойдет женщинам и девушкам. Как мне кажется, на эту категорию он и рассчитан. И не вижу особых причин, почему бы Juke не снискать славы своего родственника Qashqai. Сам бы я такую машину, скорее всего, не купил, поскольку обожаю загородные поездки – люблю забраться куда-нибудь в дебри, «хапнуть» экстрима. А для таких экзерсисов кроссоверы не годятся. Но городские жители, которых наши реалии заставляют все больше ценить в автомобилях компактность и экономичность, наверняка обратят на Juke свои взоры. Тем более стартовая ценовая планка у него вполне преодолима для многих категорий потребителей».

Редактор самарского автосайта Doroga63.ru Светлана Гордеева: «Внешне машина очень симпатичная. Наверное, она все-таки больше женская, потому что восхищенных отзывов о ней больше от женщин, чем от мужчин. Интересный, необычный дизайн. Понравилось и оформление салона. Из плюсов для себя я бы отметила высокий клиренс – у нас в Самаре очень плохие дороги, одни ямы да ухабы. Еще можно отметить, что по результатам краш-тестов «Жук» получил высший балл по безопасности. Для меня, да и вообще для многих сейчас важно, чтобы ты был максимально защищен от травм, если вдруг попадешь в ДТП. Но, честно говоря, цена смущает.

Чтобы купить «Ниссан Жук» в более-менее нормальной комплектации, придется отдать больше 700 тысяч рублей. Мне кажется, цена высоковата. Думаю, этот автомобиль будет популярен среди людей, которые любят выделиться. А водители, ценящие соотношение цены и качества (а таких, мне кажется, большинство), на эти деньги купят что-нибудь более оптимальное, тот же Nissan Qashqai.

Редактор казанского автосайта 116auto.ru Александр Данилов: «Некрасивых женщин не бывает – гласит народная пословица. Глядя на новый компактный Nissan Juke, понимаешь, что внешность – не главное. И эту мысль подтверждают первые владельцы – они уже лечат свои кипятком ошпаренные коленки. Потому что, как ни странно, езда на этом «недоразумении» постепенно приводит к предоргазменному состоянию и справиться с эмоциями может только совершенно бесчувственный человек в состоянии депрессии. Но такие люди Nissan Juke обычно не покупают, довольствуясь отечественными «десятками», чем доводят свое уныние до клиники. Ну, а владельцы ниссановского «жука» радуются жизни и фонтанируют идеями «куда бы еще его загнать, так, чтоб нам по колено, а ему по барабану». А внешность... Это дело привычки...»

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем