Авто Государство внедряет ГЛОНАСС через штрафы

Государство внедряет ГЛОНАСС через штрафы

Обязательное оснащение приборами ГЛОНАСС транспортных средств правительство страны решило подкрепить введением штрафных санкций за неиспользование отечественной спутниковой навигационной системы. Министерство транспорта России подготовило проект поправок

Обязательное оснащение приборами ГЛОНАСС транспортных средств правительство страны решило подкрепить введением штрафных санкций за неиспользование отечественной спутниковой навигационной системы. Министерство транспорта России подготовило проект поправок в Кодекс об административных правонарушениях, которые предусматривают штрафные санкции за неиспользование навигационной системы ГЛОНАСС. Пока речь идет лишь о владельцах автобусов и большегрузных автомобилей. Но не исключено, что эту категорию могут пополнить и службы такси. В подготовленном Минтрансом документе предлагается штрафовать водителей на сумму 2,5 тысячи рублей, должностных лиц, ответственных за техническое состояние и эксплуатацию автомобилей, – на пять тысяч рублей, а юридических лиц – на 50 тысяч рублей.

Напомним, в 2010 году вступил в силу новый технический регламент. Он требует от владельцев транспортных средств, перевозящих людей, опасные и тяжеловесные грузы, обязательного оборудование таких машин спутниковой навигацией ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS. С 1 июля 2011 года устанавливать оборудование ГЛОНАСС обяжут всех перевозчиков пассажиров, включая легковой автотранспорт. Наличие оборудования ГЛОНАСС станет обязательным условием получения лицензии на пассажирские перевозки. Если изменения в КоАП будут одобрены, то и новые санкции начнут действовать уже с июля этого года.

Кроме того, к 2013 году в техрегламент будут внесены поправки, которые обяжут все новые колесные транспортные средства, продаваемые на территории России, оборудовать устройствами ГЛОНАСС. Навигационные модули должны будут появиться даже на тех продаваемых и собираемых в России иномарках, на которых уже установлена навигационная система GPS.

Россия уже несколько лет ведет масштабную подготовку сопутствующих гражданских проектов, которые должны быть основаны на отечественном ГЛОНАСС, пишет «Газета.ру». В Госдуме разрабатывается «Закон об интеллектуальных транспортных системах РФ». Согласно задумке авторов, на основе системы навигаторов, установленных практически во все автомобили страны, можно будет собрать уникальную базу данных по перемещению транспорта. С помощью этих данных предлагается решать проблемы пробок, выстраивать планы по строительству новых дорог.

Также в рамках этой системы будет разработана законодательная база для внедрения систем экстренного реагирования ЭРА-ГЛОНАСС, которая должна будет автоматически подавать сигнал оперативным службам в случае аварии. Более того, планируется ввести дополнительные пошлины на импортные навигаторы и мобильные телефоны со встроенным GPS, если они не будут поддерживать формат данных ГЛОНАСС. Но компактные модули с универсальными чипами, которые позволят реализовать новое требование, до сих пор не разработаны.

На прошедшей недавно в Тюмени пресс-конференции с представителями фирм, выпускающих навигационное оборудование, говорилось об эффективности использования навигационной системы ГЛОНАСС в сфере транспортных перевозок. «Тем не менее, пока автотранспортные предприятия не понимают всей выгоды от навигационного оборудования и закупают навигаторы для галочки. Приобретаются самые дешевые приемники, причем по документам они значатся как ГЛОНАСС, а на самом деле GPS. На таких предприятиях система становится никому ненужной, зато составляются красивые отчеты об оснащении транспорта навигационным оборудованием и о затраченных немалых средствах», – отметил генеральный директор ООО «Технология-Тюмень» Иван Васильев.

Он привел пример из практики. На одном из тюменских муниципальных предприятий была установлена система ГЛОНАСС. При этом везде заявляется, что транспорт контролируется спутниками, а в реальности все транспортные средства позиционируются на навигационных приемниках стоящими на месте точками. То есть никто никаких телеметрических данных с навигационных приборов не получает. В то время как при грамотном использовании навигационного оборудования на предприятии оно окупается в течение трех–девяти месяцев. А экономический эффект можно получать в течение пяти–десяти лет.

По самым оптимистичным подсчетам, навигационными приборами ГЛОНАСС оснащены лишь четыре процента всех предприятий Тюмени. Стоит сказать, что государственные транспортные предприятия не спешат с оборудованием своего подвижного состава навигационными системами ГЛОНАСС, поскольку ждут, пока государство выделит на это средства.

«В нашей компании на обслуживании находится около полутора тысяч машин. Из них только 20 автомобилей оборудованы ГЛОНАСС, – рассказывает директор ООО «76 Ойл Тюмень» Андрей Дергоусов. – У нас также обслуживается 52 машины скорой помощи. Пока им деньги не выделят, установить отечественные навигационные приборы они не смогут. То же касается и автобусов – ждут, пока гром не грянет и не начнут штрафовать. Зато автомобили предприятий, осуществляющих перевозку нефтепродуктов, из-за этого не смогли пройти техосмотр. В итоге обратились к нам для установки навигационной системы ГЛОНАСС. В Екатеринбурге, насколько я знаю, вопрос решается очень жестко. Автомобили не могут пройти техосмотр без навигационных приборов ГЛОНАСС, и в компании по установке навигационного оборудования уже выстроились очереди. Причем устанавливать необходимо только оборудование, прошедшее государственную сертификацию».

Как рассказал директор МУ ПГТ «Тюменьгортранс» Андрей Чистяков, сейчас в системе ГЛОНАСС/GPS работает 330 автобусов из 1100, функционирующих в городе. В основном это частный транспорт и доля муниципальных автобусов, а также десять маршруток. В 2011 году весь подвижной состав, который работает на пассажирских перевозках в Тюмени, будет оснащен приборами системы ГЛОНАСС/GPS. Закуплено 550 комплектов приборов, позволяющих оборудовать автобусы класса М2. Туда же будет интегрирована автоматизированная система оплаты проезда.

Системой контролируется 54 маршрута, в том числе 50, на которых закреплены транспортные средства категории М3, и четыре маршрута категории М2. С наступлением весенне-летнего сезона и с возобновлением движения до садоводческих обществ количество контролируемых маршрутов с транспортными средствами категории М3 увеличится до 81. Ежедневно системой контроля отслеживаются более трех тысяч рейсов. «Цель внедрения этой системы – получение объективной информации и контроль за всеми перевозчиками города. Это позволит улучшить качество перевозок. Сейчас регулярность совершаемых рейсов и их планирование оставляют желать лучшего», – уточнил Андрей Чистяков.

Работа системы выглядит следующим образом. Сотрудники центральной диспетчерской службы осуществляют координацию движения. За каждым из них закреплена определенная группа автобусов. Диспетчеры принимают информацию о движении транспортных средств, смотрят, где находится автобус, идет ли он по графику, есть ли сходы с линии, выходы новых автобусов на линию, переключения на другие маршруты. Информация о выполненных рейсах, их регулярности, необходимости добавления автобуса на маршрут передается перевозчику, который на основе полученных данных принимает оперативное решение.

Фото: Фото с сайта Metroblog.ru
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем