Все новости
Все новости

Рейтинг: Euro NCAP «покрошил» автомобили

Европейская организация Euro NCAP огласила список самых безопасных автомобилей 2010 года. Из 29 протестированных машин пять звезд получили 19 автомобилей (65%). Среди лидеров – BMW, Alfa Romeo, Toyota, Honda и Kia. Несмотря на постоянное совершенствование

Поделиться

Европейская организация Euro NCAP огласила список

Поделиться

самых безопасных автомобилей 2010 года. Из 29 протестированных машин пять звезд получили 19 автомобилей (65%). Среди лидеров – BMW, Alfa Romeo, Toyota, Honda и Kia. Несмотря на постоянное совершенствование систем безопасности, в 2010 году наивысшую оценку получили меньше машин, чем годом ранее – тогда до пяти звезд не дотянули только 10% подопытных экземпляров. А причина кроется в новых и более жестких требованиях тестов, в том числе по порогам безопасности для автомобилистов и пешеходов.

Не все автомобили, которые участвовали в испытаниях, знакомы российским автолюбителям, включая пару лидеров теста. К примеру, Alfa Romeo Giulietta, который получил наивысший бал в классе компактных семейных автомобилей, или гибридная Honda CR-Z в категории «супермини». Однако первые места заняли хорошо известные нам Toyota Verso (класс минивэнов), Kia Sportage (кроссоверы) и BMW 5-series (бизнес- класс).

Kia Sportage, к примеру, для водителя и взрослых пассажиров обеспечивает 93% безопасности, для детей – 86%, для пешеходов – 49%. Последняя цифра – не самая впечатляющая среди показателей лидеров: у Toyota Verso, к примеру, она составила 69%, у BMW – все 78%. Это еще раз доказывает, что при прочих равных «большой» автомобиль на порядок опаснее для человека, каким бы современном он ни был – законы физики не обманешь.

Кроме этих моделей, пять звезд получили Suzuki Swift, Kia Venga, BMW X1, Citroen C4, но от первого места их отделили несколько очков. Чтобы стать победителем, автомобиль должен набрать самый высокий балл в классе по всем четырем показателям: по безопасности взрослых, детей и пешеходов, а также иметь в базовой комплектации электронную систему стабилизации.

«То, что в каждом классе есть свой автомобиль с пятью звездами, доказывает: производители с каждым годом уделяют все больше внимания системам безопасности, совершенствуют их. И самое важное, что это происходит независимо от размеров транспортных средств», – заключает генеральный секретарь Euro NCAP Майкл ван Рэтинджен.

Есть и обратные результаты: самыми неубедительными оказались универсал Citroen Nemo, добравшийся до трех звезд, и китайский внедорожник Landwind CV9 – он заработал только две звезды. В свое время внедорожник этой марки уже «разбивали» на европейском тесте – тогда по безопасности взрослых он набрал 1 из 16 возможных баллов, и после публикации результатов было принято решение о доработке модели. По истечению нескольких лет Landwind вызывает не меньший скепсис.

«Глупо позиционировать автомобили, произведенные в Китае, с точки зрения высокой безопасности. Это для китайского автопрома сегодня не стоит на первом месте, поскольку у китайцев нет пока достаточных компетенций и технологий для создания безопасных автомобилей. На первом месте у них цена. Но это закономерный процесс. Китайские автомобили, конструкторы и инженеры, которые их создают, автомобильные бренды и в целом вся автомобильная промышленность Поднебесной, должны пройти определенную эволюцию от низкой цены и качества к высокой безопасности», – считает издатель журнала «Авто-Прайс» Георгий Холодов.

В последнее время в адрес европейской организации поступали претензии о том, что результаты испытаний не дают адекватного представления о безопасности автомобиля – например, не предусматривают ситуацию, когда сталкиваются машины разных категорий, как в нашумевшем ДТП в марте прошлого года на улице Дружбы возле рынка «Северный» Тюмени, где столкнулись рейсовый автобус и Toyota Land Cruiser. Кузов иномарки буквально разорвало, а ее водитель получил серьезные травмы. При этом повреждения автобуса можно было бы назвать несущественными.

Доля правды в критике NCAP в том числе и по скоростному режиму: 64 км/час – это тестовая скорость, на которой автомобиль въезжает в препятствие с 40-процентным перекрытием. Это значит, что при лобовом ударе результаты, выданные на краш-тесте, будут соответствовать реальным только при скорости обоих участников чуть более 30 км/час (на самом деле, если исходить из закона сохранения энергии – 45 км/час). Другими словами, даже для города такие скорости считаются невысокими, что уж говорить о трассах, где и происходит наибольшее число аварий со смертельным исходом. Тем не менее организаторы испытаний, основываясь на статистике, утверждают, что все условия характерны для большинства аварийных ситуаций в городе. Вообще, методику с самого ее зарождения преследуют недовольные автопроизводители: на первых порах ее не принимали за слишком жесткие требования, сейчас критикуют за «узость» взглядов.

«Безусловно, краш-тесты Euro NCAP – независимые исследования. Это некоторое подтверждение качества произведенного автомобиля. Однако немногие автомобильные бренды выстраивают свои стратегии именно на безопасности и результатах исследований Euro NCAP. Не слишком афишируют результаты краш-тестов и официальные дилеры, поскольку далеко не все модели сдают экзамен на пять звезд, – продолжает Георгий Холодов. – К тому же и аудитория владельцев автомобилей, которые обращают на это внимание, начинается с С-класса, то есть более дорогих моделей. Для владельцев же отечественных или китайских машин, наверное, безопасность – не самый важный показатель. Да и для молодого человека гораздо важнее дизайн, комфорт и отчасти, цена машины. О безопасности автомобиля задумываются, как правило, люди состоятельные и семейные».

Кстати, есть иные методики, вроде ARCAR. Она основывается на EuroNCAP, но несколько проще – здесь производится только фронтальный удар. Подобные испытания часто проводит «Авторевю». К примеру, когда WV Polo седан только вышел на рынок, его подвергли упрощенному тесту на стойкость. Результат оказался лучшим за всю историю испытаний издания, а седан при лобовом столкновении выдал 16 баллов из 16. В общем зачете он не дотянул три десятых балла до показателей европейского «Поло».

Кстати, исконно российские автомобили в методике ARCAR результатами не только не блещут, но просто пугают: «Приора» набрала единственную звезду из четырех возможных, и это был прогресс на фоне «десятки», рейтинг которой равен нулю звезд. Другими словами, безопасность отечественных машин примерно соответствует таковой у китайских, и тем, кто думает о своей жизни и семье, трудно рекомендовать те или другие. Правда, прогресс в области безопасности отечественных машин наметился, но уж больно неспешный.

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter