Все новости
Все новости

ГИБДД области разъяснила новые правила

С 20 ноября вступают в силу изменения в Правилах дорожного движения. В связи с этим Тюменское областное ГИБДД посчитало необходимым пояснить нововведения, а заодно и обсудить дорожную ситуацию в области. На прошедшей в начале пресс-конференции заместители

Поделиться

Поделиться

С 20 ноября вступают в силу изменения в Правилах дорожного движения. В связи с этим Тюменское областное ГИБДД посчитало необходимым пояснить нововведения, а заодно и обсудить дорожную ситуацию в области. На прошедшей в начале пресс-конференции заместители начальника УГИБДД ГУВД по Тюменской области Александр Лиханов и Василий Бушин подвели итоги прошедших 10 месяцев 2010 года.

По данным ведомства, за этот период возбуждено более 625 тысяч дел об административных правонарушениях. Это на 10 тысяч больше, чем в прошлом году. За управление в нетрезвом состоянии в текущем году наказаны около 11 тысяч водителей, почти 800 автомобилистов задержаны сотрудниками ГИБДД в состоянии наркотического опьянения. В отношении этой категории нарушителей принято решение об отработке водителей-наркоманов в полном объеме. Таким образом, водители задерживаются не только за несоблюдение Правил дорожного движения, но и за употребление наркотиков.

В текущем году руководители ГИБДД приняли участие в 15 заседаниях областных и городских комиссий с участием глав сельских поселений. Сложность надзора на периферии, по словам Александра Лиханова, заключается в том, что не хватает нарядов для отслеживания всех дорог региона. В связи с этим главы сельских поселений оказывают посильную помощь в задержании и установлении личностей любителей выпить за рулем и других нарушителей. «В селах ведь все друг друга знают, все все видят, поэтому при поддержке местных управ такую работу проводить легче», – пояснил заместитель начальника УГИБДД ГУВД по Тюменской области Александр Лиханов.

Вместе с местным руководством областная Госавтоинспекция проводит рейды, главы районов берут ситуацию под личный контроль. Чиновники помогают в оповещении населения и проведении профилактических мероприятий, которых в этом году в области прошло 36, в том числе «Пешеходный переход», «Нетрезвый водитель», «Автомобиль», «Встречная полоса» и др.

Также ведомство совместно с другими субъектами федерации принимает меры, чтобы предотвратить такое распространенное явление, часто приводящее к ДТП с тяжелыми последствиями, как засыпание за рулем. На трассе ни один водитель не остается без внимания отрядов ДПС. Сотрудники на стационарных постах останавливают водителей из других регионов, чтобы осведомиться об их состоянии, в случае необходимости рекомендуют им отдых. «Двигаться без перерыва на сон и отдых в дальних поездках крайне опасно. Многие водители продолжают ехать в утомленном состоянии, – отмечает Александр Лиханов. - Когда мы отрабатываем одну федеральную трассу совместно с соседними регионами, получается намного эффективнее».

В связи с недавним увеличением штрафа за тонировку, не соответствующую регламенту, журналисты интересовались результатами проверки автомобилей в городе. По данным Госавтоинспекции, за прошедшие 10 месяцев за тонировочную пленку, не соответствующую требованиям, оштрафованы около 37 тысяч нарушителей. Заместители начальника областного ГИБДД напомнили, что решением Верховного суда действия сотрудников ГАИ по удалению покрытия со стекол автомобилей определены как законные. Чаще всего такой необходимости нет, так как водители добровольно готовы растонировать свой транспорт. Решение по тонировке вызвало неоднозначную реакцию в среде автолюбителей. Нашлись как противники, так и сторонники ужесточения наказания за езду, «как в танке».

Между тем, тонировка, по словам Александра Лиханова, серьезно притупляет бдительность водителя. Довольно часто действия водителей затонированных авто приводят к гибели пешеходов. И это подтверждается статистикой. К тому же покрытое тонировочной пленкой стекло при аварии не разбивается, как предусмотрено техническими характеристиками. В результате сохранения целостности стекла повышается риск получения серьезных травм водителем и пассажирами. Основной опасностью является то, что при столкновении стекла попадают внутрь автомобиля, что и влечет за собой плачевные последствия. Александр Юрьевич, к слову, признался, что свои автомобили они с Василием Бушиным уже растонировали и призвали всех последовать их примеру.

Также на пресс-конференции обсуждался вопрос о необходимости предъявления медицинской справки при прохождении годового технического обслуживания. «Здесь действует Постановление правительства Российской Федерации, где конкретно указан перечень документов, необходимых для прохождения технического осмотра, – сообщил заместитель начальника УГИБДД ГУВД по Тюменской области Василий Бушин. – На сегодняшний день в это постановление изменений пока не вносилось. Поэтому медицинская справка при прохождении этой процедуры по-прежнему необходима».

Наиболее актуальным был вопрос о нововведениях в Правила дорожного движения. «Всего будет внесено порядка 20 изменений. Среди них нововведения, затрагивающие передвижение с включенными в дневное время фарами, понятия обгона, нормы отношения к пешеходам, приоритетность движения по кольцевой автодороге, принцип обгона тихоходного транспорта», – отметил Александр Юрьевич.

На кольцевых автодорогах города уже появились знаки, сообщающие о смене приоритетов при круговом движении, но многие водители по привычке продолжают придерживаться старых правил. В результате чего возникают аварийные ситуации на этих участках. Кроме того, на некоторых кольцевых дорогах движение останется прежним. Так, кольцо на улице Ямской будет подчиняться старым правилам. В связи с этим Василий Бушин призывает водителей внимательнее отнестись к средствам регулирования дорожного движения. Это связано еще и с тем, что некоторые улицы с двусторонним движением могут перейти на односторонний режим.

Отдел пропаганды ГИБДД активно работает над оповещением автомобилистов об изменениях движения. На вопрос представителей прессы об обязательном передвижении с включенным ближним светом фар или дневными ходовыми огнями в любое время суток Александр Лиханов заметил, что эта мера себя уже оправдала, в ходе проведения технического осмотра будет проверено, каким образом установлены дневные ходовые огни. Автовладельцев попросили внимательнее отнестись к этому моменту. Василий Бушин добавил, что запрещается эксплуатация транспортных средств с внесением изменений в конструкцию, не предусмотренных законодательством. Лучше всего при внесении этих изменений руководствоваться техническим регламентом и уточнить на станции ГТО, какие изменения в конструкции автомобиля не будут являться нарушениями.

Интересовал журналистов и вопрос прибытия экипажей разбора на место происшествий. Проблема при оформлении ДТП вызвана нехваткой экипажей, объяснили представители ведомства. В летнее время значительная часть личного состава Госавтоинспекции была переведена на загородные дороги. Это связано с погодными условиями. Многие жители города выезжали на отдых, что требовало усилить контроль над пригородными дорогами. В результате чего в областном центре экипажи приходилось ждать долго. В данный момент идет работа по взаимодействию со страховыми компаниями таким образом, чтобы мелкие дорожно-транспортные происшествия оформлялись непосредственно участниками аварии. Приоритет в этом вопросе отдается тем происшествиям, в которых есть пострадавшие. Александр Лиханов отметил, что в день по городу бывает около 200 инцидентов, экипажей ГАИ не хватает, но предусмотрено сезонное увеличение групп разбора ДТП.

В заключении мероприятия Александр Юрьевич отметил эффективность системы видеонаблюдения на улицах города. Видео и фотофиксация нарушений играет незаменимую роль, если водитель скрылся с места аварии, поэтому количество этих систем в Тюмени будет увеличено.

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter