Авто ГЛОНАСС для нас: навигаторы для машин станут обязательными

ГЛОНАСС для нас: навигаторы для машин станут обязательными

До конца года будет принят законопроект, по которому все автопроизводители должны оборудовать автомобили навигацией, поддерживающей в обязательном порядке систему ГЛОНАСС. При этом от GPS никто не отказывается – встраиваемый модуль может быть универсальны

До конца года будет принят законопроект, по которому все автопроизводители должны оборудовать автомобили навигацией, поддерживающей в обязательном порядке систему ГЛОНАСС. При этом от GPS никто не отказывается – встраиваемый модуль может быть универсальным и связываться со спутниками обеих систем позиционирования. В данном случае речь идет не о принудительной установке навигации в каждую новую машину, а о комплектациях, оснащенных штатным навигационным оборудованием. Если она предполагает наличие такой системы, то теперь одним GPS не отделаться.

«Я думаю, до конца текущего года выйдет соответствующий нормативный акт правительства, чтобы новые автомобили, выпускаемые с конвейера в Российской Федерации (и Ford, и Toyota, и другие, а не только ВАЗы и КАМАЗы), оборудовались в обязательном порядке аппаратами ГЛОНАСС. Это опция. Я понимаю, что нельзя потребителей заставлять покупать, однако, по моим прогнозам, до 90% покупателей все же сделают выбор в пользу автомобилей с системой навигации», – цитирует вице-премьера Сергея Иванова ИТАР-ТАСС.

Некоторые эксперты считают, что ввести обязаловку на навигаторы с ГЛОНАСС для всех машин отечественной сборки правительство останавливает лишь АвтоВАЗ: большую часть «Лад» продают за счет их сравнительно низкой цены. Если к ним добавится стоимость навигатора, то прайс будет выглядеть не так привлекательно.

«Приобретая навигационную систему, человек должен ориентироваться на надежность прибора, потому что приобретает не на один год, а минимум лет на восемь, – рассказывает директор тюменской компании ООО «76 Ойл Тюмень» Андрей Дергоусов. – Стоимость сдвоенной системы GPS/ГЛОНАСС сейчас составляет около 24 тысяч рублей. Самый дешевый GPS-контроллер с китайскими комплектующими обойдется в десять тысяч рублей, стандартное решение GPS-навигатора стоит 14 тысяч рублей. То есть разница в цене почти в два раза. Но цены могут и подскочить при растущем спросе. За четыре года наша фирма оборудовала навигаторами около тысячи машин, а только автобусов в Тюменской области около пяти тысяч. И их все надо оснастить навигаторами. Сумасшедший объем работы. Снижение стоимости навигационных приборов можно ожидать, когда это станет повсеместным явлением. В целом потребуется года четыре на оснащение всего отечественного автотранспорта навигаторами».

Сами производители сдвоенных модулей указывают на то, что конечного продукта, который бы удовлетворял потребностям рынка, еще нет. Кроме того, обучить штатное немецкое или японское устройство ГЛОНАССу – это серьезный и дорогостоящий проект, тем более если его хотят реализовать в такие короткие сроки.

«Пока приборы ГЛОНАСС по техническим характеристикам отстают от GPS-навигаторов. Во-первых, по энергопотреблению, во-вторых, по размерам чипов, в-третьих, американская спутниковая группировка более долговечна и надежна по сравнению с российской. С другой стороны, от системы GPS тоже зависеть не хочется. Поэтому сдвоенная система GPS/ГЛОНАСС – это положительный компромисс. Для конечных потребителей это выгодно. Но GPS, естественно, опережает все существующие навигационные системы и намного. Как мы поступаем? У нас имеются GPS-блоки и модули ГЛОНАСС. Мы соединяем их через компьютерный порт. Получается, что ГЛОНАСС работает вместе с GPS. Но приоритет отдается ГЛОНАССу, GPS нужен, скорее, для подстраховки», – пояснил Андрей Дергоусов.

Есть еще один нюанс. Выносные навигаторы GPS, ввозимые из-за границы, будут облагаться существенными пошлинами, если они не предполагают поддержку ГЛОНАСС. По словам г-на Иванова, налог составит примерно 25% от стоимости товара. То же самое будет происходить и с сотовыми телефонами. «Такие ограничения будут введены до начала 2012 года. С техники, использующей как GPS, так и ГЛОНАСС, таможенные пошлины взиматься не будут. Так что потребитель почувствует разницу»,– уверяет вице-премьер.

Если иметь штатные ГЛОНАСС-навигаторы в каждой машине не обязательно, то систему экстренного реагирования «ЭРА-ГЛОНАСС» («экстренное реагирование на аварии») хотят сделать безальтернативной. Таким комплексом планируется оснащать все машины, которые выходят с конвейера в России с 2012 года. Автомобиль,оборудованный модулем, сможет в случае ДТП сообщать о месте происшествия на ближайший диспетчерский пункт аварийной службы.

«Цель проекта – снижение смертности и аварийности на дорогах, – поясняет глава Роскосмоса Анатолий Перминов. – Именно из-за несвоевременного реагирования экстренных служб на месте происшествия погибают 56% пострадавших. В результате реализации проекта «ЭРА-ГЛОНАСС» предполагается сократить время прибытия на место ДТП на 10–30%». Как сообщает Gazeta.ru, стоить один такой модуль будет порядка трех тысяч рублей.

Сейчас есть некоторые наработки с использованием системы ГЛОНАСС и для обучения в автошколах. В частности, это касается автоматизированных автодромов. Предполагается, что определять положение автомобиля на площадке можно по спутниковой связи. Однако ориентироваться на такую информацию при сдаче экзамена, например, представители автошкол не решаются.

Пока же неоспоримое преимущество навигационные системы предоставляют для транспортных предприятий, где благодаря навигаторам можно значительно снизить затраты.

«Хотелось бы, чтобы оснащение автомобильной техники навигационными системами не носило стихийный характер и только по указке сверху. Пока человек сам не созреет до потребности в этом оборудовании, заставлять его бесполезно. Тем не менее, с ростом числа автомобилей с навигационными системами есть надежда, что автолюбители будут воспринимать это как нечто необходимое, без чего обойтись никак нельзя, – уточняет Андрей Дергоусов. – Для предприятий оснащение автопарка контроллерами GPS/ГЛОНАСС – шаг к большей дисциплинированности водителей и переходу на новый уровень работы. Не секрет, что у водителей навигация вызывает отторжение, поскольку это дополнительный контроль за ними. Но как бы они к этому не относились, навигационная система повышает эффективность работы, безопасность перевозок пассажиров и грузов, позволяет рассчитать затраты на топливо, избежать ненужных простоев транспорта и т.д. В итоге навигационная система для предприятия окупается за четыре–шесть месяцев».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем