Авто В работе Госавтоинспекции ничего не меняется

В работе Госавтоинспекции ничего не меняется

На 2,8 балла из пяти возможных оценили россияне работу ГИБДД. Значительных перемен в работе этого ведомства респонденты не замечают, о чем свидетельствуют сравнительные данные опросов за последние четыре года, сообщает ВЦИОМ. В ходе последнего опроса у ро

На 2,8 балла из пяти возможных оценили россияне работу ГИБДД. Значительных перемен в работе этого ведомства респонденты не замечают, о чем свидетельствуют сравнительные данные опросов за последние четыре года, сообщает ВЦИОМ. В ходе последнего опроса у россиян поинтересовались, как они оценивают работу Госавтоинспекции, произошли ли в ней какие-либо перемены, скольким водителям приходилось давать взятки автоинспекторам, и стали ли они это делать в текущем году чаще или реже.

Деятельность ГИБДД традиционно получает среднюю оценку: 2,8 балла из пяти возможных. Лучше других о работе автоинспекторов отзываются те, у кого нет автомобиля (2,8), южане и волжане (по 2,9), жители средних городов (2,9) и сел (2,9), а также обеспеченные россияне (3,1). Самые низкие оценки – в Северо-Кавказском регионе (2,2), а также Москве и Санкт-Петербурге (2,5).

Половина опрошенных, как правило, не замечают перемен в работе ГИБДД за последние два года. Такую оценку дают жители Северо-Западного округа (59%), обеих столиц и других крупных городов (53–55%). Остальные в равной степени склонны указывать как на положительную, так и на отрицательную динамику (по 15%). Позитивную оценку склонны давать сибиряки (24%), а также все респонденты, за исключением москвичей и петербуржцев (16–18% против 5% соответственно). Ухудшение в деятельности ГИБДД отмечают, в первую очередь, жители южных регионов страны (29%), а также столичные респонденты (22%).

Половине автомобилистов давать взятки сотрудникам ГИБДД не приходилось (48%). Об этом сообщают, в первую очередь, жители средних городов (61%) и сел (55%), а также россияне старше 45 лет (53–51%), малообразованные и малообеспеченные граждане (60 и 54% соответственно). Чаще всего взятки дают москвичи и петербуржцы (76%), а также водители в возрасте 35–44 лет (54%), высокообразованные (51%) и обеспеченные(51%). Однако большинство автолюбителей, которым приходилось давать взятки, заявляют, что, по сравнению с предыдущими годами, делать это чаще они не стали (46%), а каждый четвертый и вовсе указывает, что откупаться от автоинспекторов приходилось реже (24%). В меньшинстве – те, кому приходилось чаще давать взятки сотрудникам ГИБДД.

«Я бы оценила работу ГИБДД на «тройку», – говорит тюменская автолюбительница Мария Кондратьева. – Сталкивалась с их работой в разных ситуациях. Например, когда попала в ДТП, патрульную машину пришлось ждать пять часов. При этом Тюмень – не мегаполис, и почему такое время ожидания автопатруля при оформлении дорожного происшествия, не совсем понятно. Когда получала номера на машину, пришлось потратить два дня: в первый день простояла в очереди, и когда оставалось четыре человека передо мной, окно закрылось. На следующий день с утра снова поехала в ГИБДД».

Не совсем корректны, по мнению водительницы, попытки Госавтоинспекции ловить нарушителей не в тех местах, где действительно часто грубо нарушают правила дорожного движения и мешают другим участникам движения, а там, где эти нарушения случаются вынужденно. «Приведу примеры: по улице Республики практически на всех перекрестках до 20 часов запрещен поворот налево. Но многие водители игнорируют требование знака и начинают запрещенный маневр, перекрывая левую полосу для движения водителей, едущих прямо. При этом инспекторов на центральной улице города днем с огнем не сыщешь. Зато когда прошлым летом дорожники на объездной после проведения работ не убрали знаки, ограничивающие скорость до 50 километров в час, там постоянно дежурили патрули. Водителей ведь можно понять в этой ситуации: дорога прекрасная, никаких дорожных работ не ведется. Понятно, что здесь просто забыли убрать знаки, тем не менее сотрудники ГИБДД регулярно собирали штрафы на этом участке», – поделилась опытом Мария Кондратьева.

Напомним, на недавней встрече тюменских автолюбителей с представителями региональной Госавтоинспекции автомобилисты высказали ряд претензий к работе ведомства. В частности, они посетовали на то, что степень вреда, причиненного вследствие нарушений, не соответствует мерам наказания. Также сильно раздражает водителей манера сотрудников ГИБДД «ловить» нарушителей, строить им ловушки, заманивать в сети, прятаться за кустами. Создается впечатление, что идет игра в одни ворота.

Часто тюменские водители сталкиваются с ситуациями, когда нарушения им приписывают или значительно усиливают степень нарушения. Бывают случаи, когда при заполнении протокола не соблюдают регламент, оформляют документы без свидетелей или с участием ложных свидетелей. В целом стиль работы сотрудников ГИБДД оценивается водителями как грубый, фискальный. И это поощряется системой. Хотя есть и обратные примеры, когда инспекторы помогают и даже спасают людей. Но такие случаи, к сожалению, скорее исключение.

Не один эксперт уже заявил, что недостатки, коррупция и правонарушения в работе ГИБДД произрастают из законодательства, которое создало условия для фискальных, зачастую не оправданных, поборов. Именно в этой части необходимо произвести серьезные изменения. Тогда мечты автомобилистов о том времени, когда автоинспекторы будут им партнерами по дороге, теми, кто убережет их от несчастий, упредит аварию, защитит от бандитов и пожелает доброго пути, станут ближе к реальности.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем