Авто Автоцентры Тюмени разочаровали столичного журналиста

Автоцентры Тюмени разочаровали столичного журналиста

Наш коллега из столичного издания вернулся из автопробега Москва – Иркутск – Москва, организованного компанией Peugeot, и поделился своими впечатлениями о дилерских центрах. Наблюдения показались нам интересными, особенно рассказ о Тюмени, который наверня

Наш коллега из столичного издания вернулся из автопробега Москва – Иркутск – Москва, организованного компанией Peugeot, и поделился своими впечатлениями о дилерских центрах. Наблюдения показались нам интересными, особенно рассказ о Тюмени, который наверняка покажется интересным и нашим читателям. Итак, собственно рассказ.

Проехав по дилерским центрам от Москвы до Иркутска, я обнаружил много огромных, но бессмысленных автосалонов. Меня, в первую очередь, как журналиста деловых СМИ интересовали не машины, а дилеры, которые эти машины продают: как они себя чувствуют в регионах, как работают. Особенно любопытно было посмотреть на то, что происходит за Уралом: как поживают французские машины в краю «праворульных». Поездка действительно оказалась крайне интересной.

Дилерская сеть Peugeot оказалась очень разной. В Красноярске или Омске, к примеру, чаще всего можно встретить среднеразмерные дилерские центры. Поразил меня иркутский дилер Peugeot. Это совсем крохотный «шоурумчик» и сервисная станция всего на два подъемника, оба совсем простые, российского производства. Признаюсь честно, такого прежде я не видел еще ни в одном дилерском центре России.

Чаще всего производитель настаивает на том, чтобы центры были оборудованы по последнему слову, самой дорогой техникой, какой только можно. А тут представители Peugeot решили попросту переоборудовать старенький автосервис, прибавив к нему выполненный более или менее по стандартам марки небольшой шоурум. Но в результате при минимальных вложениях люди продают по 30 машин в месяц. Это достаточно неплохой показатель для Сибири. Кстати, они умудряются и клиентов своих обслуживать с этими двумя неказистыми подъемниками.

Полярно противоположный пример – Тюмень. Первое, что нас встретило на объездной дороге в городе, – огромный дилерский центр General Motors на четыре бренда (еще с Hummer), центр, сделанный по всем стандартам. Он был построен совсем незадолго до кризиса, но теперь попросту не работал. Центр был действительно огромным. На мой взгляд, еще парочку нормальных дилерских центров, каждый еще на четыре бренда, в него вполне можно было уместить. Расчет понятен: Тюмень – богатый регион, хозяева рассчитывали на быструю окупаемость. Но всему же должны быть пределы. Правда, как оказалось, дилерский центр GM был еще далеко не предел.

Промолчим о том, где в Тюмени продают автомобили марки Lada. Замечу лишь то, что Тюмени мог бы позавидовать практически любой московский дилер и не только АвтоВАЗа. Но действительный шок мы испытали, увидев строящийся дилерский центр Toyota. Я сперва, грешным делом решил, что в Тюмени строят «Мегу». Такой комплекс, пожалуй, вместил бы и «Ашан», и «Икею». Каково же было мое удивление, когда я заметил на табличке надпись, что здесь всего лишь строится дилерский центр Toyota. Жаль только не было написано, что это «самый большой дилерский центр Toyota в мире», и что еще нескоро какой-либо другой дилерский центр превзойдет эту мегаконструкцию своими размерами.

Строить такие центры, наверное, по-своему хорошо, «понтово». Но ведь сразу после кризиса с окупаемостью у таких мегастроек стало очень плохо. Центр Peugeot в Тюмени по меркам этого города оказался средненьким, но по меркам Peugeot в Сибири – королевским дворцом. Каково было наше удивление, когда оказалось, что в месяц этот автосалон продает те же 30 машин, столько же, сколько и небольшой иркутский дилер. Это притом, что тюменская компания в эту «тридцатку» включает и продажи сургутского субдилера. С сервисом тоже не все гладко: хотя в Тюмени Peugeot присутствует уже давно (в Иркутске – лишь год), сервис стоит полупустой. То есть, и по прямым и по косвенным показателям, с точки зрения инвестиций, тюменский дилер работает гораздо хуже иркутского.

И еще одна картинка с пробега. Красноярский дилер некоторое время работал, имея лишь пять постов слесарного ремонта. До последнего момента было достаточно. Сейчас сервис – на пороге максимальной загрузки. И только теперь его топ-менеджмент задумался о расширении. Надо ли авансом ориентироваться, что все будет непременно расти на дрожжах нефтяных денег, сразу строить тысячи метров шоу-румов, десятки сервисных постов. Нужно соизмерять свои силы и возможности. Как у Высоцкого было: «Я на десять тыщ рванул, как на пятьсот, – и спекся!». Слова барда до сих не утратили своей актуальности.

Организация дилерских сетей показала: чтобы быть эффективным дилером, вовсе не обязательно возводить огромные сооружения – все эти «дворцовые навороты», хвастовство самым большим автосалоном не всегда привлекает покупателя. Куда важнее, чтобы дилерская структура на самом деле работала, чтобы коллектив подбирался с умом, чтобы в центре работали действительно квалифицированные специалисты.

По материалам Slon.ru.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем