Авто Нет ГИБДД – нет проблем?

Нет ГИБДД – нет проблем?

Вот это поворот! «Единая Россия» предлагает упразднить ГИБДД. Депутат правящей партии, глава комитета Госдумы по транспорту Сергей Шишкарев предложил взамен неэффективной Госавтоинспекции создать новый федеральный орган, который будет контролировать абсол

Вот это поворот! «Единая Россия» предлагает упразднить ГИБДД. Депутат правящей партии, глава комитета Госдумы по транспорту Сергей Шишкарев предложил взамен неэффективной Госавтоинспекции создать новый федеральный орган, который будет контролировать абсолютно все аспекты дорожной жизни: от безопасности движения до взимания штрафов, установки знаков и оказания медицинской помощи на месте ДТП.

По мнению Сергея Шишкарева, сейчас все эти функции размыты по различным министерствам и ведомствами. В итоге никто не несет ответственность за парковки, пробки, регулирование дорожного движения и прочее-прочее. А о снижении аварийности на 0,5% начальники ГИБДД докладывают, как о героической победе.

«Я считаю, что должен быть создан единый орган, который занимался бы организацией дорожного движения, контролем за соблюдением ПДД вплоть до взимания штрафов, – заявил единоросс. – Ведь сейчас за безопасность дорожного движения в той или иной мере отвечают сразу шесть министерств: МВД, Минтранс, МЧС, Минздравсоцразвития, Минобрнауки и Минрегион».

Однако, несмотря на наличие шести нянек, «дитя» – без глазу: «Я не вижу, что ситуация на дорогах меняется: пробки, нарушения скоростного режима, взятки. Смею также предполагать, что, рапортуя о снижении ДТП, статистика лукавит», – заявил Шишкарев.

Окончательного решения о появлении подобной федеральной структуры еще не принято. Сначала, по словам депутата, ему необходимо обсудить этот вопрос со спикером нижней палаты Федерального Собрания Борисом Грызловым, и, если его одобрение будет получено, то соответствующее письмо с предложением сразу же планируется направить на имя президента РФ Дмитрия Медведева.

Положительный опыт подобных реформ уже есть у наших же соседей, в Грузии.

«Год назад наш министр сельского хозяйства подсчитал, что в Западной и Восточной Грузии трейлер, груженный, допустим, фруктами, гаишники останавливают примерно 50 раз, – рассказывает госминистр Грузии Каха Бендукидзе. – Мы ликвидировали дорожную полицию. И я не слышу сейчас ни одной жалобы на то, что у кого-то вымогают деньги на дорогах. Нет ГАИ – нет коррупции. Все очень просто».

Появившаяся вместо ГАИ служба дорожных патрулей стала предметом особой гордости грузинских властей. До реформы в ней работали около пяти тысяч полицейских. В результате сокращений в дорожной полиции работать остались 1500. Эти успехи подтверждают и многие россияне, побывавшие в Грузии. Одно из самых ярких впечатлений – это порядок на их дорогах и чрезвычайно вежливые сотрудники, контролирующие движение.

«Когда на машине отправлялись в Грузию навестить родственников, опасались многого, – рассказывает автомобилист Антон Бухряков. – Особенно переживали за дорогу, собственную безопасность. Оказалось, зря! Качество дорожного покрытия в Тбилиси отличное! На дорогах стоят камеры, как во всех цивилизованных странах мира: если что, штраф по почте вам гарантирован. А уже построенная часть автобана Тбилиси–Поти меня просто сразила: классическая немецкая бетонка с полным освещением! Полиция напоминает американскую или европейскую: отличные машины, экипировка, постоянно курсируют с мигалками. Да, и не пытайтесь дать взятку, у вас ее просто не возьмут».

Между тем идея упразднить ГИБДД и создать единое министерство все-таки весьма спорная. В большинстве стран мира успешно работает дорожная полиция, которая, так же как и в России, является подразделением силового ведомства. К примеру, в Израиле сотрудники департамента дорожного движения, как и положено полицейским, используют машины синего цвета с надписью «Полиция» и вооружены легким стрелковым оружием. В США, правда, как такового подразделения дорожной полиции нет. Но за порядком на дорогах следят полицейские патрули штата или города. Они же имеют право останавливать нарушителей правил дорожного движения и привлекать их к ответственности (в зависимости от законодательства штата).

Основные функции дорожной полиции в большинстве государств одинаковы: надзор за соблюдением правил дорожного движения, оформление ДТП и расследование обстоятельств их совершения, участие в охране общественного порядка и борьбе с преступностью. Кроме того, в некоторых странах, в числе который и Россия, дорожная полиция осуществляет прием квалификационных экзаменов у кандидатов в водители и выдачу водительских удостоверений, контролируют техническое состояние транспортных средств, ведет учет ДТП, занимается воспитанием участников дорожного движения и в целом пропагандистской работой среди населения.

Возникает вопрос: если во всем мире успешно работает дорожная полиция, то зачем в России создавать некое единое ведомство? Ну, снимем мы с гаишников погоны и соединим под одной крышей ДПС для работы с нарушителями, приставов для взимания штрафов, строителей для благоустройства дорог и МЧС для оказания первой помощи на месте ДТП. А что изменится-то? Думаете, от этого станет меньше мздоимства и больше порядка? Очень сомнительно. Может лучше подумать, что кардинально реформировать внутри структуры ГИБДД?

Во время недавней прямой линии предложение распустить ГИБДД поступило премьер-министру России Владимиру Путину. Он высказался против подобных мер: «На Украине у наших друзей уже был такой опыт: они распустили то, что мы называем ГАИ, – дорожную службу. Но ничего хорошего из этого не получилось: и взятки возросли, и порядка на дорогах стало даже меньше, когда эти функции были переданы в другие подразделения, не готовые к такой работе».

Странно это писать, но в словах Владимира Путина на этот раз присутствует здравый смысл. А вы как считаете, где стоит расставить запятые: «Казнить ГИБДД нельзя помиловать»?

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем