Все новости
Все новости

Сергей Рыжов: «Мы не можем запретить людям покупать автомобили»

Мы продолжаем обсуждать итоги форума по безопасности дорожного движения, который состоялся в конце прошлой недели в здании Тюменской областной думы. Интервью корреспонденту 72avto.ru дал один из самых заинтересованных гостей форума, начальник отдела подго

Поделиться

Поделиться

Мы продолжаем обсуждать итоги форума по безопасности дорожного движения, который состоялся в конце прошлой недели в здании Тюменской областной думы. Интервью корреспонденту 72avto.ru дал один из самых заинтересованных гостей форума, начальник отдела подготовки стратегических решений Департамента безопасности дорожного движения МВД России Сергей Рыжов.

На то, чтобы понять, что на дорогах страны идет война, у властей ушло несколько лет. Ежедевные сводки с указанием числа погибших и раненых уже давно никого не шокируют. На то, чтобы добиться существенного улучшения дорожной ситуации, потребуются колоссальные усилия всех институтов власти и общества, поскольку участниками дорожного движения являются все жители страны, отметил Сергей Рыжов.

– Повальная автомобилизация захлестнула буквально все большие и малые города. Между тем дорожная инфраструктура многих из них, в том числе Тюмени, явно не способна справиться с такой нагрузкой. К тому же за руль в результате сели буквально все кому не лень, многие из этих людей в принципе не способны адекватно управлять автомобилем. Может быть, имеет смысл некими законодательными рычагами ограничить количество транспорта у населения?

– Мы не можем запретить гражданам покупать автомобили, это их право защищено Конституцией. Каждый волен тратить заработанные деньги на создание более комфортных условий жизни, в том числе приобретение транспорта. С другой стороны государство должно создавать условия для того, чтобы право граждан на мобильность и на безопасность было реализовано. Безусловно, есть проблема старых городов, где дорожная сеть не соответствует нынешнему количеству транспорта. Но посмотрите на старую Европу: там тоже много городов с очень узкими дорогами. Но они же не сносят центральные улицы только ради того, чтобы людям было где ездить на автомобилях.

Это часть нашей жизни. Есть иные способы: расширение городов и перераспределение транспортных потоков, ограничение въезда в центральную часть, как это уже практикуется в ряде городов, и так далее. Эти и другие меры должны принимать местные власти в зависимости от конкретных условий и возможностей.

– Может быть, один из вариантов частичного решения проблемы – развитие общественного транспорта, чтобы для большинства населения это стало более комфортным и предпочтительным? В тех же европейских странах власти активно агитируют население пользоваться общественным транспортом – трамваями, троллейбусами, заодно проявляя таким образом заботу и об экологии.

– Несомненно, также как альтернативу можно предлагать пользоваться велосипедами, насколько это приемлемо в наших климатических условиях. В каждом конкретном регионе, городе, варианты могут быть свои в зависимости от инфраструктуры. Это наверняка должен быть комплекс мер, каждая из которых внесет свою лепту.

– Сегодня также очень остро стоит вопрос подготовки водителей.

– Власти уже приняли ряд мер по ужесточению требований к автошколам. Думаю, населению здесь также стоит проявить принципиальность. Приведу простой пример: купили вы телевизор, а пульта дистанционного управления в коробке по каким-то причинам не оказалось. Вы наверняка напишете претензию и вам либо выдадут этот пульт, либо вы вернете телевизор и получите деньги. Когда же в автошколе нам не предоставляют в полном объеме и соответствующего качества услуги и выпускают на дорогу не готовыми к управлению автомобилем, мы почему-то претензии не предъявляем. Хотя от качества оказания этих услуг зависят в том числе жизни наши и наших близких.

Необходимо формировать отношение потребителей к обучению в автошколе не просто как к услуге, а к чему-то очень важному, что при неправильном отношении может сыграть роковую роль. У людей же отношение такое: лишь бы к экзамену «поднатаскаться», получить права, а дальше я уж как-нибудь. Это в корне неправильное отношение.

– В России более 50 процентов автопарка старше десяти лет. В основном это российские автомобили, не отвечающие современным требованиям безопасности. Способна ли запущенная в этом году в качестве эксперимента программа по выдаче компенсации за так называемый автохлам помочь изменить ситуацию?

– В вопросе дорожной безопасности есть три составляющих. Автомобиль – только одна из них. Безусловно, интенсивность и средняя скорость движения за последние десятилетия увеличились кратно. И то, что автомобили должны становиться все более безопасными – это аксиома. Приведение автопарка в соответствие с современными реалиями необходимо и добиваться этого можно разными способами. Думаю, этот вопрос еще будет обсуждаться.

– Верите ли вы в то, что обсуждаемые сегодня меры реально помогут сделать дороги безопасными?

– Это комлпексная работа, результат которой зависит от очень многих людей. Полностью исключить вероятность ДТП мы пока не можем. Но существенно снизить эту статистику в наших силах.

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter