Авто Львиная доля нарушений приходится на таксистов

Львиная доля нарушений приходится на таксистов

В преддверии традиционно сложного с точки зрения безопасности дорожного движения зимнего периода начальник управления ГИБДД Тюменской области Геннадий Лоточкин посчитал своим долгом в очередной раз предостеречь автолюбителей от беспечности и недисциплинир

В преддверии традиционно сложного с точки зрения безопасности дорожного движения зимнего периода начальник управления ГИБДД Тюменской области Геннадий Лоточкин посчитал своим долгом в очередной раз предостеречь автолюбителей от беспечности и недисциплинированности. Однако разговор на встрече с журналистами в минувшую пятницу ожидаемо вышел за рамки подготовки к зиме.

В первые дни снегопадов областная госавтоинспекция традиционно готовится к всплеску аварийности на тюменских дорогах. Геннадий Лоточкин выразил недоумение по поводу безответственности водителей в вопросе замены летних шин на зимние. О необходимости этой процедуры 72avto.ru писал на прошлой неделе в рубрике «Автостоп». Например, год назад в первые сутки после того, как образовался гололед, в Тюмени произошли 199 столкновений автотранспорта.

В ряде европейских стран сезонная замена шин закреплена законодательно, и езда зимой на летней резине карается административными санкциями. У нас пока такой закон не принят, хотя обсуждение такой инициативы идет сейчас в соответствующих органах. Со своей стороны Геннадий Лоточкин по этому поводу сделал резонное замечание: «Мы же не ходим зимой в 30-градусный мороз в летних ботинках, бережем свое здоровье. То же самое относится и к автомобильным шинам. Летняя резина не предназначена для эксплуатации в холодную погоду».

По данным на конец октября, по трем основным показателям аварийности ГИБДД области отмечает заметное снижение. С начала года в Тюменской области зарегистрированы 2594 ДТП (-9,8%), в которых погибли 230 человек (-24,6%), 3272 ранены (-8,9%). «Иначе говоря, в этом году погибли на 80 человек меньше», – отметил глава Госавтоинспекции области. Добиться этого удалось благодаря улучшению технической оснащенности полка ДПС, отметил Геннадий Лоточкин. В частности постоянно пополняется автопарк службы, патрули активно пользуются приборами видеофиксации нарушений «Арена» и «Визир», что также резко снижает количество спорных ситуаций. В целом в этом году составлено на сто тысяч больше административных материалов, чем в прошлом (600 тысяч против 500 тысяч в 2008 году).

Тем не менее острой остается проблема детской смертности и травматизма. За этот год погибли уже 11 детей, последний случай – гибель девочки на пешеходном переходе под колесами МАЗа – стал предметом активного обсуждения общественности. Около 300 ребятишек получили увечья. Это связано и с тем, что многие водители стали пренебрегать правилами проезда пешеходных переходов. «Зачастую, расследуя подобные происшествия, мы не наблюдаем у переходов следов торможения транспортного средства, – констатирует Геннадий Лоточкин. – Переход в наши дни больше не является безопасным островком на дороге».

При этом Геннадий Дмитриевич признал, что есть в этом вопросе и некая недоработка управления ГИБДД. «Хотя мы первые ввели более заметные знаки «пешеходный переход» на желтом фоне, применяем другие методы, чтобы обезопасить пешеходов, тем не менее статистика удручает, и мы не можем найти этому четкого объяснения», – добавил Лоточкин.

Заставить весь город светофорами – не выход. Движение на многих участках и без того затруднено. Пока остается выставлять пешие наряды на наиболее опасных для пешеходов точках, проводить профилактическую работу в образовательных учреждениях, говорит Геннадий Лоточкин. Он также посетовал на то, что часто дети на дороге оказываются одни и часто не имеют представления об элементарных правилах безопасного нахождения на улице. «А где родители-то?» – вопрошает глава ГИБДД. И предлагает усилить совместную работу с управлением образования и другими ответственными органами.

Проблему пьянства водители пытаются списать на последствия кризиса, оправдывая свое нахождение за рулем в нетрезвом виде личными проблемами и безработицей. Человеку в подобной ситуация можно было бы посочувствовать, однако надо помнить, что его отчаяние, безразличие к жизни в сочетании с алкоголем и автомобилем в итоге могут стать причиной гибели людей, которые к его проблемам не имеют никакого отношения. Глава ГИБДД сообщил, что за неполный год составлено уже около 10 тысяч материалов в отношении нетревых водителей, тогда как в прошлом году было составлено только восемь тысяч административных материалов. «Пить за рулем стали больше», – констатирует Геннадий Лоточкин.

Многие из тех, кто потерял вследствие кризиса работу, сегодня устраиваются в службы такси. По статистике ГИБДД, именно на долю таксистов приходится больше всего нарушений правил в период с семи утра до семи вечера: «Это нарушение правил парковки, перестроения, выезд на полосу встречного движения, движение по обочинам в жилой зоне и так далее».

Еще одна «болевая точка» – рост ДТП с участием общественного транспорта. В этом году их прозошло в два раза больше, чем в прошлом (62 против 32), в них погибли два человека, 131 получил травмы. Геннадий Лоточкин напомнил о том, что в октябре завершилась всероссийская операций «Автобус», а также о том, что в соответствии с новым административным регламентом, вступившим в силу с 1 сентября, инспектор имеет право остановить и составить протокол о нарушении водителем автобуса или маршрутного такси ПДД на месте, а не на конечной остановке.

«Часто пассажиры не хотят ждать, переходят в другую маршрутку, справедливо не оплачивая проезд, в итоге водитель теряет доход. И это приносит свои плоды. Многие водители общественного транспорта стали ездить осторожнее, чтобы избежать подобных ситуаций», – говорит начальник ГИБДД. Кроме того с недавнего времени ГИБДД стала для наглядности приглашать владельцев частных автобусов проехаться по маршрутам общественного транспорта на автомашине ДПС и посмотреть, как ездят их водители.

В сентябре–октябре Госавтоинспекция проверила состояние улиц, дорог и прилегающих территорий. За девять месяцев 2009 года ГИБДД выдала 1312 предписания юридическим лицам и коммунальным организациям за ненадлежащее содержание дорог. 313 юрлиц привлечены за это к административной ответственности. Нарушителям выписываются серьезные штрафы.

В заключении Геннадий Лоточкин сообщил, что среди мер по повышению безопасности дорожного движения на высшем уровне рассматривается в том числе возврат к балльной системе, которую хорошо помнят водители со стажем и которая когда-то уже доказала свою эффективность.

Добавим, что, по статистике, наиболее аварийное время суток – с 18 до 24 часов (780 ДТП в 2009 году), также большое число столкновений происходит с 7:00 до 7:55. Самые опасные перекрестки улиц Широтной и Пермякова, Профсоюзной и 50 Лет Октября, Республики и Тульской, а также перекрестки на улице Мельникайте.

Фото: Фото Ивана СИДОРЕНКО
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем