Top.Mail.Ru
Все новости
Все новости

Челябинцы зажгли тюменский автодром

Виртуозы из Екатеринбурга и Челябинска преподали тюменцам мастер-класс на первом в нашем городе Конкурсе водительского мастерства по дрифтингу, который состоялся на автодроме РОСТО в минувшее воскресенье. На Урале дрифтинг уже имеет определенную историю,

Поделиться

Виртуозы из Екатеринбурга и Челябинска преподали тюменцам мастер-класс на первом в нашем городе Конкурсе водительского мастерства по дрифтингу, который состоялся на автодроме РОСТО в минувшее воскресенье. На Урале дрифтинг уже имеет определенную историю, для Тюмени же это абсолютно новое явление. Здесь важны не быстрота преодоления трассы, а умение владеть своим автомобилем, максимально долго удерживать машину в управляемом заносе. Для новичка это может быть небезопасно. Потому было очень интересно и поучительно для местных любителей автоспорта увидеть, что такое дрифтинг в исполнении уже опытных пилотов.

В Тюмень приехали команды «ExAnimoСпорт» (Челябинск) и Smile Drift Team (Екатеринбург). Всего заявили 19 участников, помимо двух уральских городов и Тюмени был представлен также Сургут. Автодромом РОСТО в деревне Метелево гости остались очень довольны. «Во всяком случае участники из Челябинска и Екатеринбурга поделились, что асфальт у нас лучше, чем у них дома, – рассказал директор Конкурса водительского мастерства по дрифтингу Сергей Крайцер. – Хотя трасса была небольшая».

Посмотреть на первые в Тюмени состязания по дрифтингу собралось около тысячи зрителей – очень приличная аудитория для дебюта. И, судя по отзывам на форумах, тюменцы остались от дрифтинга в восторге. Ну и «особый респект и уважуху» выражают челябинским дрифтерам, которые устроили настоящее шоу.

В ходе представления участников каждому из них предоставлялось по 30 секунд, чтобы показать зрителям какой-нибудь трюк. Как рассказал Сергей Крайцер, челябинец Александр Безносенко своим номером поразил воображение публики: он запустил свою «семерку» в дрифт так, что она крутилась на одном месте. Тем временем водитель выбрался из автомобиля, совершил что-то вроде молитвенного ритуала поклонения своему «железному коню», а затем забрался на крышу.

На сайте www.formula-drift.ru дается определение: «Дрифт, он же дрифтинг, он же, согласно словарю, «особая техника выполнения поворота». Англо-русский словарь гласит, что дословно «дрифт» переводится как «дрейф» или «занос».

Дрифтинг – высокотехничный вид автоспорта, в котором водитель управляет машиной, когда она проходит в заносе по определенному участку трассы из стороны в сторону на большой скорости (приблизительно 100–150 км/ч). В дрифтинге оцениваются траектория, скорость, угол атаки, исполнение и стиль, а не просто тот факт, кто первым финиширует. Машины для дрифта – обычно компактные или среднего размера, заднеприводные спортивные. Целью является подать достаточно мощности на задние колеса, чтобы нарушить сцепление с дорогой и начать скольжение (или занос) при разгоне. Как только начинается занос, его нужно поддерживать на повороте при использовании почти полной мощности, сочетания торможения и точного противодействия уводу машины. Дрифтинг берет все захватывающие моменты традиционных видов автоспорта и соединяет их в соревновании в режиме нон-стоп».

Зрелище это не для слабонервных. Кажется, водитель вот-вот потеряет контроль над дорогой и машину понесет по непредсказуемой траектории, визг колес и дым из-под горящей от трения об асфальт резины. Этот вид автоспорта требует от водителя выдающихся навыков управления. Не случайно инициатором таким соревнований выступил Тюменский центр высшего водительского мастерства, где в том числе можно овладеть техникой управляемого заноса, что может очень пригодиться водителям в любой нештатной ситуации на дороге. Директор ТЦВВМ Сергей Прокофьев накануне соревнований сообщил корреспонденту 72.ру, что перед тем как допустить участника до старта, уровень его мастерства судьи проверяли на квалификационных заездах.

Здесь все решают не секунды, а очки, которые выставят судьи. То есть вид спорта субъективный, как, например, синхронное плавание. При этом судейская коллегия состояла только из тюменцев, у которых, как признался директор гонки, опыта работы на таких соревнованиях не было. «Учились судить по записям московских гонок», – делится Сергей Крайцер. – Но в итоге решения судей никто не оспаривал. В перспективе хотим проводить с челябинцами и екатеринбуржцами совместные соревнования в каждом из городов, где судейские бригады будут уже смешанные».

Сначала прошли одиночные и парные заезды, по итогам которых определились полуфиналисты. В четверку лучших вышли только гости с Урала. Победа досталось Денису Домнину (ВАЗ-21061) из Челябинска, третье и четвертое места заняли его земляки Павел Неверов (ВАЗ-2107) и Алексей Наумов (ВАЗ-2105). Второе место досталось екатеринбуржцу Андрею Акулову на Nissan Skyline. К слову, больше всего в гонке участвовало представителей именно этой японской марки. Правда, более популярна оказалась модель Silvia – их на старт вышло шесть.

Трое тюменцев и двое сургутян ожидаемо показали скромный результат. Лучшим из ХМАО был Николай Гречкин (Toyota Altezza) – девятое место. Среди тюменцев самым достойным оказался Владимир Экерт на Lexus – в итоговом протоколе он расположился на двенадцатой строчке.

Резюме организаторов, участников и зрителей единодушно – первый блин получился более чем съедобным. Дрифтинг в Тюмени приживется.

Фото: Фото Drivingfast.net

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter