Авто Научить регулировщика – как ребенка родить

Научить регулировщика – как ребенка родить

В Тюмени одна из распространенных претензий автолюбителей к службам ГИБДД – нехватка регулировщиков на самых сложных перекрестках. Особенно в то время, когда только непосредственное участие инспектора может помочь развести потоки транспорта. По отзывам во

" src=

В Тюмени одна из распространенных претензий автолюбителей к службам ГИБДД – нехватка регулировщиков на самых сложных перекрестках. Особенно в то время, когда только непосредственное участие инспектора может помочь развести потоки транспорта. По отзывам водителей, инспекторы не всегда грамотно регулируют движение, создавая порой аварийные ситуации.

Как рассказал и. о. заместителя начальника ГИБДД Тюменской области, начальник отдела дорожной инспекции и организации движения Алексей Павлов, подготовка грамотных специалистов по регулированию дорожного движения – длительный и серьезный процесс: «Далеко не каждый может сходу выйти на перекресток и начать регулировать». Сотрудник-дебютант проходит первоначальную подготовку в течение шести месяцев, затем еще три месяца работает под наблюдением наставника.

В последние пять лет подготовка сотрудников ГИБДД в учебных заведения не практикуется. Лишь сейчас принято решение учить инспекторов на базе одной из российских высших школ милиции, рассказал Алексей Павлов. К желающим служить в ГИБДД предъявляют высокие требования как по здоровью (как к сотрудникам ОМОН), так и по уровню образования, поскольку практически все должности в Госавтоинспекции подразумевают офицерское звание. «Пытаемся решать проблему. Сейчас на базе ТюмГНГУ обучается 35 офицеров ГИБДД, подобная практика будет и в ТюмГАСУ», – отмечает начальник отдела.

Как рассказал Алексей Николаевич, в связи с проблемой пробок на дорогах управление регулярно проводит плановые занятия по обучению личного состава методам регулирования: «Когда дежурному приходит сообщение об образовании затора, на место выезжает наряд, который обеспечивает регулирование сложного участка. Действительно, не всегда это бывает эффективно, особенно когда мощный поток движется по всем четырем направлениям перекрестка». Добавим при этом, что сами водители очень часто не знают значения жестов регулировщика, теряются, затормаживая движение, а то и вовсе создавая аварийную ситуацию.

Проблему регулирования на перекрестках поможет решить совершенствование автоматизированной системы управления дорожным движением. Сейчас диспетчер может менять режим работы светофорных объектов вслепую, не зная реальной обстановки на перекрестке. Однако вскоре на улицах с наиболее интенсивным движением появятся приборы видеонаблюдения. И диспетчер, обладая информацией о скоплении машин в том или ином направлении, сможет влиять на ситуацию на этом участке, так как будет знать, где затор и как его грамотно ликвидировать.

Еще одна причина недовольства населения – многочасовое ожидание сотрудников госавтоинспекции при ДТП. Однако известно, что число патрулей, занимающихся разбором аварий на месте, ограничено. Как отметил Алексей Павлов, приоритет в таких случаях всегда отдается авариям на центральных улицах, где необходимо как можно скорее освободить проезжую часть. Так что инциденты в отдаленных районах, во дворах отступают на второй план. При этом в день составляется до 120 административных материалов по ДТП так называемого неучетного характера – без серьезного ущерба и пострадавших. В среднем, лишь в пяти-шести случаях страдают люди.

Областные депутаты расматривали вопрос о предоставлении права оформлять и регистрировать незначительные аварии сотрудникам страховых фирм. Однако страховщики от этого отказались. Причина – отсутствие штата подготовленных специалистов, способных грамотно оформить дорожно-транспортное происшествие. В итоге рассмотрение вопроса перенесено на 2009 год. «Прежде всего, это было бы удобно для населения, если бы при мелких авариях все вопросы участники ДТП решали со специалистами страховых компаний, а не дожидались бы инспекторов», – отмечает Алексей Павлов. В то же время это разгрузило бы ГИБДД, сотрудники могли бы быть задействованы на других участках работы. Увы, пока страховая сфера к этому не готова.

Фото: Иллюстрация Philatelia.ru
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем