Авто Перед заправкой запасайтесь успокоительным

Перед заправкой запасайтесь успокоительным

Только снижение налогового бремени на производителей топлива поможет приостановить рост цен на бензин. Так считает президент Союза нефтегазопромышленников России Геннадий Шмаль. По его прогнозам, стоимость бензина марки Аи-95 к концу года может вырасти на

" src=

Только снижение налогового бремени на производителей топлива поможет приостановить рост цен на бензин. Так считает президент Союза нефтегазопромышленников России Геннадий Шмаль. По его прогнозам, стоимость бензина марки Аи-95 к концу года может вырасти на 10% и достичь 28 рублей за литр.

Если не принимать срочных мер по снижению налоговой нагрузки на предприятия нефтяного сектора, не вводить льготы, рост цен на топливо продолжится, считает Шмаль. В итоге он предлагает полностью реформировать налоговую политику, касающуюся моторного топлива в целом. В качестве первоочередной меры по предотвращению худшего он назвал установление налоговых каникул для предприятий на месторождениях, разработка которых требует значительных капиталовложений.

Между тем в некоторых регионах стоимость бензина достигла прогнозируемой на конец года отметки уже сейчас. Как отмечают эксперты топливной отрасли, проблема роста цен на топливо в стране, являющейся одним из крупнейших добытчиков нефти и газа, на самом деле системна. Как известно, большая часть добытых ресурсов отправляется на экспорт, от которого в первую очередь зависит бюджет страны. Предприятиям ТЭК выгоднее реализовывать продукцию за рубежом из-за завышенных цен на нефть на мировом рынке и относительно невысоких экспортных пошлин. В результате на внутреннем рынке образуется дефицит топлива, что способствует повышению цен.

Президент Тюменского топливного союза Юрий Мельников в одном из выступлений отметил, что еще одной проблемой становится проведение профилактических работ на нефтеперерабатывающих заводах в периоды повышенного спроса. Особенно это касается весны, когда происходит сезонный рост потребности в топливе в связи с навигацией и сельскохозяйственными работами.

Существует утверждение, что рентабельность АЗС в России ниже 10%. Однако население проблемы дохода компаний, реализующих бензин, мало волнуют. Потому что заправляться приходится все чаще, а денег платить все больше.

Выход может заключаться в переходе на альтернативные источники питания. Однако индустрия электромобилей пока недостаточно развита: невысока мощность таких машин, у них небольшой запас энергии, из-за чего приходится часто заправляться, к тому же процесс подзарядки может занимать несколько часов. Наконец самое главное: отсутствие сети заправочных станций. Другие источники энергии еще предстоит сделать ближе к людям. В Европе и Соединенных Штатах разработки в данном направлении идут полным ходом. В России же в этом заинтересовано только население.

Как считает председатель Союза автолюбителей Тюмени Владимир Раков, газовое топливо – также не самый выгодный вариант. По его мнению, цены на газ растут параллельно стоимости бензина. К тому же при установке газового оборудования автомобиль, как правило, снимается с гарантии. Однако руководитель департамента маркетинга Управляющей компании LPG Management (сеть АГЗС под брендом IP) Александр Иванов уверен, что газ как топливо в России несправедливо недооценивают. В это же время в наиболее прогрессивных странах мира для владельцев газовых автомобилей делаются всевозможные послабления, поскольку этот вид топлива, помимо всего прочего, более экологичен.

Автолюбитель из Голландии Паскаль Велдинг рассказал, что заправка для него каждый раз превращается в головную боль. Ведь если перевести на российские деньги, бензин на Родине Гуса Хиддинка стоит более 50 рублей. При этом не приходится говорить о заоблачных доходах социального работника из города Эндсхеде – 1700 евро, из которых большая часть уходит на оплату счетов, налогов, страховки и квартиры. Неудивительно, что в Голландии более половины автомобилей работают на газе.

Если же говорить о реальной стоимости газа, то она не настолько зависит от ситуации на мировых рынках и объемов экспорта, поскольку более 80% сжиженного газа реализуется внутри страны. К тому же потенциал добычи газа огромен – большая часть его сейчас попросту сжигается на месторождениях. Увы, рынок сжиженного газа пока недостаточно развит, что тормозит более широкое использование этого вида углеводородов.

Российское население отказывается верить в бедственное, по словам Шмаля, положение нефтяных компаний, боссы которых между делом покупают футбольные клубы по всему миру. Однако проблема в том, что пока население не имеет рычагов воздействия на предприятия нефтяной промышленности. Автомобильный рынок страны растет все быстрее и потребляет все больше топлива. А предложение массово пересесть на велосипеды на сегодня неосуществимо. Что же, остается перед каждым посещением АЗС запасаться валерьянкой.

Фото: Иллюстрация Do-finance.com
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем