Город Конкурс регистратур: не идеальные, но лучшие

Конкурс регистратур: не идеальные, но лучшие

Стали известны финалисты конкурса «Лучшая регистратура – 2014», который проводился среди медицинских учреждений Тюмени и юга области. Победители были определены с помощью Интернет-голосования и оценок экспертной комиссии.

Первое место в номинации «Лучшая регистратура муниципальной медицинской организации» решили не присуждать, второе место заняло взрослое отделение Городской поликлиники №13», «бронза» же досталась взрослому отделению Городской поликлинике №7.

В номинации «Лучшая регистратура медицинской организации муниципального района Тюменской области» победила Областная больница №14 им. В.Н. Шанаурина в селе Казанском, второе место у Областной больницы №22 (село Юргинское), третье место досталось Областной больнице №20 в Увате. «Лучшая регистратура межтерриториального центра на базе областной больницы» – Областная больница №12 в Заводоуковске.

Лучшим регистратором стала Зиля Шайнурова, работающая в терапевтическом отделении Городской поликлиники №7, второе место присудили специалисту терапевтического отделения Городской поликлиники №8 Рание Каримовой, третье – Вере Заитовой из терапевтического отделения Городской поликлиники №5.

Регистратуры оценивались по двухуровневой системе – как пациентами, так и экспертной комиссией по специальным критериям. Подавляющее большинство, а это 18 530 человек – проголосовали за одну из регистратур медицинских организаций города Тюмени и юга Тюменской области на специализированном информационном Портале «Территория здоровья».

5 370 жителей области заполнили анкету в медицинских организациях, ответив на вопросы о вежливости, внешнем виде, компетентности регистраторов, быстроте решения вопросов специалистами.

Как подчеркнула директор департамента здравоохранения Тюменской области Инна Куликова, эффективность работы регистратуры и оказания первичной медицинской помощи – важные показатели для оценки эффективности всей системы здравоохранения. «В настоящее время мы активно начали процесс по совершенствованию организации медпомощи на уровне первичного звена. В частности, проводится большая работа по оснащению «фронт-офисов» и их оптимизации. Вне сомнения, еще будут ошибки и недовольство, невозможно сразу реализовать образ идеальной регистратуры. Сегодня медицинское сообщество ждет от нас с вами, пациентов, конструктивных предложений, советов – как улучшить работу регистратур, что изменить, что предпринять, чтобы посещение поликлиники было комфортным. Идея реформации работы регистратур будет совершенствоваться только в том случае, когда все вместе: врачи, пациенты, организаторы здравоохранения, журналисты, власть – будут решать эту проблему сообща в конструктивном диалоге», – отметила Инна Борисовна.

Так, во всех муниципальных поликлиниках полностью устранены узкие проемы в окнах регистратур, что позволяет пациентам удобно и беспрепятственно общаться с регистраторами, получать и записывать интересующую их информацию. Для улучшения работы специалистов «фронт-офисов» проводится их постоянное обучение, разработаны и используются коммуникативные карты общения с пациентом.

Кроме того, введена должность дежурного администратора, который проводит опрос при входе, распределяет потоки посетителей. А вот в некоторых случаях пациент может решить вопрос, минуя регистратуру. Так в поликлиниках разработаны и установлены маршрутные «навигаторы», которые содержат информацию, в каких случаях можно не обращаться в регистратуру, а сразу идти в кабинет врача.

Конечно, пока нельзя сказать, что регистратуры стали работать идеально, но ситуация меняется. В правительстве области действует рабочая группа, задача которой – применить все имеющиеся информационные технологии для максимальной автоматизации работы регистратур и создания комфортной среды в медицинской организации.

Работа по информатизации идет в нескольких направлениях. Появилась многовариантность способов записи на прием к врачу, минуя регистратуру. Внедрена технология отслеживания амбулаторных карт по штрих-кодам, таким образом, вероятность потери амбулаторной карты сведена к минимуму, документ не потеряется в одном из кабинетов лечебного учреждения, а в регистратуре будут знать, где он находится.

Фото: Фото Ивана СИДОРЕНКО
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем