Город Врачи уходят в онлайн

Врачи уходят в онлайн

С 1 декабря записаться к терапевту, стоматологу, педиатру, узкому специалисту можно будет во всех поликлиниках России. Предполагается, что подобная мера в какой-то степени поможет разгрузить очереди к врачам. В Тюменской области подобная практика ведется уже давно – программный продукт «Электронная регистратура» был установлен еще в 2011 году. Тюменцы к новшеству привыкают, но пока что пользуются Интернетом для записи без особого энтузиазма.

Сейчас во всех российских регионах идет доработка системы удаленной записи к врачу на Едином портале государственных услуг РФ: выведено расписание работы 3162 врачей, к ним на прием уже можно записаться онлайн. Речь, прежде всего, идет о медицинских организациях, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, а также о записи к специалистам по пяти профилям: терапевту, гинекологу, педиатру, стоматологу и врачу общей практики (семейному врачу). Запись на прием к узким специалистам – это задача следующего года.

«Более 45 процентов медицинских учреждений в стране уже ведут электронную запись на прием к врачу в единой системе, – отметил директор департамента информационных технологий и связи Минздрава РФ Роман Ивакин. – Как свидетельствуют наши данные, по состоянию на конец октября три тысячи 162 медицинских учреждения подключены к системе». Лучший показатель – в Уральском федеральном округе, около 90 процентов. Аутсайдеры – Северо-Кавказский федеральный округ: готовность всего 22 процента.

Роман Ивакин отметил, что услугой «Запись на прием к врачу» могут воспользоваться не только зарегистрированные пользователи портала государственных услуг, но и граждане, не имеющие «Личного кабинета ЕПГУ». «Это существенно расширяет возможности портала госуслуг и позволяет повысить доступность услуги «Запись на прием к врачу» в электронном виде. До настоящего времени регионы имели разнотипные сайты для записи на прием, причем таких сайтов могло быть несколько. И вот теперь создан единый портал», – сказал Роман Ивакин и уточнил, что «запуск услуги на Едином портале государственных услуг не заменяет региональные сайты для записи».

Также директор департамента информационных технологий и связи рассказал, что в период тестовой эксплуатации возможны некоторые сбои в работе сервиса. «Для оперативного решения этих проблем Минздравом России организована возможность обратной связи для пользователей ЕПГУ В случае возникновения технических ошибок, пользователи могут обратиться по телефону или электронной почте, контакты службы поддержки указаны на Едином портале государственных услуг», – прокомментировал Роман Ивакин.

В Тюмени программный продукт «Электронная регистратура» был установлен в 2011 году во всех поликлиниках. Данный функционал предназначен для регистрации пациентов, заведения и печати амбулаторной карты, составления расписания работы специалистов, записи пациентов на прием, печати талонов. В течение 2012 года проходило оснащение программным модулем «Рабочее место врача», «Электронная амбулаторная карта», а также обучение персонала по использованию этих программ. На повторный прием к врачу или же на прием к узкому специалисту по направлению терапевта или педиатра теперь можно из кабинета врача. Кроме того, в последнее время было введено новшество – если раньше запись выкладывалась только на неделю вперед, то сейчас – на две-три недели.

Впрочем, как показал мониторинг городского департамента здравоохранения Тюмени, пока еще не все жители областного центра оценили преимущества электронной записи к врачу. Всего лишь три–четыре процента пользуются Интернетом, 40–50 процентов записываются в кабинете врача к узким специалистам или на повторный прием. И примерно около сорока процентов предпочитают традиционную запись через регистратуру или по телефону.

«В поликлинику по месту жительства записываюсь обычно через регистратуру, так как живу рядом, – рассказывает тюменка Елена Петрова. – Но недавно появилась необходимость показать ребенка специалисту офтальмологического диспансера. Решила записаться по Интернету. Оказалось, что все просто и удобно – выбрала нужного врача, время и день, потом в назначенный час нас вызвали в кабинет, в очереди практически не сидела. Буду практиковать это и в дальнейшем. Правда, родителей приучить к новшеству так и не удалось. Хотя вроде бы и компьютер, и Интернет у них есть, но электронный вид записи оказался для них непривычным, а осваивать что-то новое они ни в какую не хотят. Думаю, услуга у людей старшего поколения будет не так востребована».

Фото: Фото с сайта Newsday.com
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем