Город Раз – ребенок, два – ребенок...

Раз – ребенок, два – ребенок...

Нет ничего милее на свете, чем смотреть, как вместе играют собственные дети, гуляют, держась за ручки, и спят, уткнувшись друг в друга маленькими носиками. Такая идиллия, конечно, не ежеминутна: бывает, что малыши...

Нет ничего милее на свете, чем смотреть, как вместе играют собственные дети, гуляют, держась за ручки, и спят, уткнувшись друг в друга маленькими носиками. Такая идиллия, конечно, не ежеминутна: бывает, что малыши ссорятся, тянут каждый на себя игрушки, но в минуты затишья осознаешь – вот оно, счастье! Они понимают друг друга как никто другой и не мыслят себя друг без друга. Немногие дети в семьях настолько близки, конечно, если они не двойняшки или… погодки.

Я узнала, что беременна, когда старшему было всего семь месяцев, причем срок к тому времени был уже не маленький – семь недель (магические цифры для семьи, не правда ли?). Такое случается нередко, ведь вопросы контрацепции, когда кормишь грудью, и менструальный цикл еще не восстановился, как то сами собой отходят на второй план, а результат не заставляет себя долго ждать. Так произошло и у нас.

Есть достаточно примеров, когда узнав о незапланированной беременности вскоре после рождения первенца, другие решаются на аборт. Доводов много – нерешенный квартирный вопрос, материальные проблемы, пугающие трудности воспитания детей с такой маленькой разницей и отсутствие помощи со стороны родных. Возможно, это действительно весомые аргументы, но я все же не понимаю, как можно воспитывать одного ребенка, любить его, холить и лелеять, и при этом решиться на убийство такого же своего, такого же родного, пусть еще совсем крохотного, но ведь уже ребенка.

В нашей семье вопрос об аборте даже не обсуждался, я лишь робко спросила у мужа: «Что будем делать?», на что любимый без тени сомнения ответил: «Рожать». Я и не ожидала от него другого ответа, но так было важно услышать эти слова! Радостное известие сначала без энтузиазма восприняли родители, а потом знакомые начали пугать ужасными примерами, рассказывая о предстоящих трудностях. Я даже не подозревала, что в обществе существует столько стереотипов, но для меня это было уже неважно. Я всегда мечтала о двух детях – сыне-защитнике и маленькой принцессе, правда не с такой катастрофически маленькой разницей в возрасте, но раз уж так вышло... На тот момент я была на тысячу процентов уверена, что наш «киндер-сюрприз» – девочка, и ради исполнения мечты готова была преодолеть любые трудности.

Последние месяцы беременности дались нелегко – годовалый непоседа не только отказывался сидеть в коляске, но и старался познавать мир любыми доступными ему способами, а это требовало не только постоянного внимания, но и физических сил – каждая молодая мама не понаслышке знает, каково часами ходить, согнувшись буквой «зю», страхуя малыша от падений и других неприятностей. Ситуацию осложнял внушительных размеров живот, постоянные отеки, летняя жара – до сих пор не понимаю, как это выдержала моя поясница. Но видимо женский организм способен на многое. Физические нагрузки не помешали мне нормально доносить мою крошку и отправиться в роддом почти в срок – сыну тогда едва исполнился год и два месяца.

Приехав в роддом, я поняла, что мое столь раннее возвращение в это учреждение было предопределено – в раздевалке меня дожидались тапочки, оставленные по невнимательности после выписки с сыном. Странно, но за год с лишним я ни разу о них не вспомнила, а они, как оказалось, дожидались своего часа – и вот он настал.

Роды прошли очень быстро и легко – организм помнил, что от него требуется. Меньше чем через час после прибытия в роддом мой маленький комочек, моя доча, лежала рядом со мной и с любопытством изучала мир своими большими серо-голубыми глазами.

Неделя в роддоме стала для меня своеобразным отпуском. Я предвидела многие трудности, которые могли возникнуть по возвращении домой, а потому старалась максимально набраться сил и морально подготовиться к встрече с ними. Учитывая, что помощи в воспитании малышей и бытовых вопросах ждать мне было не от кого (родители живут далеко, а муж с утра до вечера на работе) старалась распланировать наш с малышней день так, чтобы не нарушить режим обоих и суметь уделить каждому из них достаточно времени. Сразу скажу – задача эта не из легких, но при желании возможно все.

Еще до роддома я перевела сына на один сончас в течение дня, но сончас полноценный – три-четыре часа. Таким образом, всю первую половину дня мы могли с ним играть, читать книги, гулять, пока наша принцесса после недолгого утреннего бодрствования досматривала сладкие сны. После обеда вахта менялась – спал сын и все мамино внимание доставалось дочурке. После полдника снова смена караула. Не скажу, что было легко – на прогулку приходилось идти с коляской и со старшим ребенком на руках, благо в округе много хороших детских площадок, поэтому расстояния, которые нам приходилось преодолевать, были небольшими, а первый этаж не ограничивал нас в свободе передвижения.

Сложнее было с питанием. Дочь находилась на грудном вскармливании, поэтому с ней проблем не было, а вот сын, избалованный домашними кашками, супчиками и компотами, наотрез отказывался от промышленного детского питания, поэтому готовить приходилось самой, а это отнимало драгоценное время.

Были и другие проблемы: поход в поликлинику с двумя малышами – непосильное испытание, приходилось постоянно срывать мужа с работы; часто, когда укладывала спать малую, старший начинал вредничать – визжать, требовать внимания к себе. И с каждым месяцем становилось все сложнее – дети взрослели, их активность возрастала, оставить ни на секунду их было просто невозможно – сын мгновенно оказывался в детской кроватке и начинал изучать, где у ляли глазки, где ротик, носик. Несмотря на то, что дикой ревности, как это часто бывает у старших детей, сын не испытывал, но оставить их наедине было просто опасно.

Конечно, копилась усталость, как физическая, так и психологическая – ежесекундная настороженность, невозможность уделить время себе, любимой, и просто расслабиться. В те часы, когда вечером муж брал детей на себя, необходимо было успеть сделать что-то по дому. Поход к стоматологу или в парикмахерскую в то время был для меня самым настоящим праздником и практически единственной возможностью перевести дух. Но я все время утешала себя мыслью – это временно. И, в конце концов, время показало, что я была права.

Как только дочь уверенно встала на ножки, стало гораздо легче. Еще через полгодика у малышей начали появляться общие интересы. Конечно, не обходилось без конфликтов – ведь старшему уже хотелось строить, а младшей – ломать, и, если один взял игрушку, второму непременно нужна была именно эта и никакая другая, но это уже мелочи жизни. Ведь теперь мама стала спокойнее, и она уже может разрешить любой конфликт без слез и скандалов.

Сейчас, спустя почти три года, глядя на своих малышей, я точно могу сказать – трудности, с которыми мне пришлось столкнуться в первый год воспитания погодок, ничто по сравнению с тем, что все мы приобрели с рождением дочки. У нас с мужем двое замечательных непосед – шумных, но безумно любимых. У сына появилась не просто сестра, а единомышленница. Она во всем поддерживает брата. Еще в животе наша малышка чутко реагировала на него – просыпалась с первыми его словами, бурно проявляла свои эмоции и тотчас успокаивалась, как только возмутитель спокойствия засыпал. Для нее и сейчас существует только один авторитет – на детских рисунках он больше папы, за ним она готова идти куда угодно, а без него, даже в парке на аттракционах, неинтересно и скучно. Миллионы девчонок в мире мечтают о старшем брате, и у нашей малышки он есть. А сын на вопрос: «Хочешь еще одного братика или сестричку?» всегда твердо отвечает: «Да! Сестричку!»

Комментарий специалиста

«Ситуация, когда в семьях рождаются погодки, не такая уж и редкость – у кого-то так получилось, а кто-то решил «отстреляться» сразу, пока не потеряны навыки ухода за малышом, и потом уже строить карьеру и решать другие вопросы. В любом случае, первое время родителям приходится нелегко с двумя разновозрастными малышами, но уже через пару лет эта проблема, как правило, отпадает, ведь у детей с маленькой разницей в возрасте все же больше общих интересов, нежели у тех, у кого разница составляет три и более лет, – говорит психолог Наталья Вартыга. – Такие малыши в более старшем возрасте могут занимать друг друга, у них будут общие друзья и увлечения – так что скучать, скорее всего, им будет некогда.

Конечно, среди погодок нередко встречается и ревность, чувство соперничества, как в общем и у других детей, но если родители мудры, и ценности в семье выстроены верно, перерастая свои комплексы, дети-погодки обычно становятся самыми близкими друг для друга людьми».

Ирина ПРОКОФЬЕВА
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем