Город Качать права нужно грамотно

Качать права нужно грамотно

Как показывает практика, пациенты очень любят качать права. А на самом деле мало кто знает о том, что действительно положено им по закону. Чтобы ликвидировать этот пробел, врачи Тюменской городской поликлиники №17 и представители департамента здравоохране

Как показывает практика, пациенты очень любят качать права. А на самом деле мало кто знает о том, что действительно положено им по закону. Чтобы ликвидировать этот пробел, врачи Тюменской городской поликлиники №17 и представители департамента здравоохранения Тюмени собрались за круглым столом – обсудить доступность бесплатной медицинской помощи, предоставляемой в рамках территориальной программы госгарантий.

Участники круглого стола – медицинские работники и пациенты – обсуждали самые различные вопросы медпомощи на примере 17-й поликлиники. Тюменка Любовь Олейник поинтересовалась, можно ли посещать именно это лечебное учреждение, если по прописке она относится к другой поликлинике? «Любой пациент имеет право на выбор медицинской организации независимо от территории проживания», – пояснила заместитель главного врача Тюменской городской поликлиники №17 Ольга Дурегина.

Все знают, что за каждой поликлиникой в городе закреплена определенная территория обслуживания. Пациент, проживающий вне этой территории, может прийти и прикрепиться к той поликлинике, которая его больше устраивает. В том случае, если он наблюдается не по месту жительства, медицинское обслуживание на дому производится за счет этого пациента.

Кроме того, рассказала Ольга Владимировна, помимо выбора лечебного учреждения, существует еще и право выбора лечащего врача. Участковые врачи также работают по территориальному принципу, но могут наблюдать и «пришлых» пациентов. Естественно, такое прикрепление должно быть заранее оговорено с доктором, также необходимо написать на имя главного врача заявление о своем желании лечиться именно у этого доктора. На это заявлении врач, согласившийся взять этого пациента, ставит свою визу.

Правда, добавила специалист департамента здравоохранения администрации Тюмени Мария Зеленина, такой выбор как врача, так и поликлиники, предоставляется пациенту только раз в год до сентября. «Пациент должен именно прикрепиться к поликлинике для обслуживания. При этом лечебное учреждение вправе отказать ему, если штат укомплектован только на 40–50 процентов и права приписного населения могут быть ущемлены», – объяснила Мария Дмитриевна.

К врачу записаться пациент может несколькими способами – лично обратившись в регистратуру, по телефону и по Интернету. После записи средние сроки ожидания также прописаны в территориальной программе. Есть помощь, которую медики обязаны оказывать в день обращения пациента, есть медпомощь, на которую определены средние сроки ожидания – не более семи календарных дней.

Например, в день обращения в поликлинике №17 оказывается помощь врача-педиатра, неотложная помощь на дому, прием беременных женщин у акушера-гинеколога, нет записи на ЭКГ, на флюорографию и рентген пациенты могут подходить в течение дня, можно пройти клинико-лабораторное обследование в порядке живой очереди. К терапевту в поликлинике средний срок ожидания – один день. С апреля 2011 года здесь изменена структура приема терапевтического отделения – врачи сидят по шесть часов на приеме и полтора часа активно осматривают пациентов на своем участке. Все первичные вызовы обслуживает врачебно-фельдшерская бригада. Также быстро можно попасть к урологу, а вот приема к акушеру-гинекологу придется подождать до пяти дней. Впрочем, обещает администрация поликлиник, в скором времени этот срок сократиться.

Амбулаторная медицинская помощь оказывается тем гражданам, которые не нуждаются в изоляции и интенсивных методах лечения. Объем медицинский мероприятий по отношению к каждому пациенту определяется индивидуально. Это зависит как от тяжести состояния, так и от стандартов – документа, в котором прописывается объем лечебных услуг согласно нозологии. Все стандарты располагаются на рабочем столе у каждого врача, и с ними может ознакомиться любой пациент.

Пациент Василий Мацук, недавно переехавший в Тюмень из северного города, возмутился: почему для получения льготного рецепта нужно ходить к врачам не один раз? «Льготные лекарства без обследования не выписываются», – подчеркнула Мария Зеленина. А Ольга Дурегина добавила: «Есть случаи, когда выписка льготных бесплатных лекарств ведется только через врачебную комиссию: выписывается одномоментно более четырех лекарств, более десяти лекарственных препаратов в течение месяца, а также наркотические, психотропные, сильнодействующие и наркотические вещества».

По обращениям граждан в поликлинике проводится большая работа, рассказала Ольга Дурегина. Ежедневно принимает дежурный администратор поликлиники. С октября функционирует его горячая линия по телефону – с 13 до 14 часов. Проводится анонимное анкетирование – отдельно по организации работы поликлиник, регистратуры, кабинета льготного лекарственного обеспечения. Есть книга жалоб и предложений, почтовый ящик главного врача, из которого ежедневно доставляется почта. По средам главный врач общается по телефону с пациентами. «Так что любые вопросы решить можно цивилизованно», – заключила она.

По итогам круглого стола напрашивался один полезный вывод: для многих тюменцев их права пока являются тайной за семью печатями. При этом они достаточно плохо разделяют границу между медицинскими услугами и прочими. Так, одна девушка возмутилась, почему в аптеке ей не измеряли давление и не дали стакан воды, чтобы запить лекарства, и почему очередь не пропустила ее к врачу с маленьким ребенком. Можно надеяться, что подобные мероприятия повысят уровень знаний пациентов о своих правах.

Фото: Фото с сайта Puls.bg
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем