√олосование
¬сего проголосовало: 0
¬ам нравитс€ такой театр?
да
0
нет
0
 ≈лизавета
#1 20 июн€ 2018
0 ќтветить ÷итировать


Ќова€премьера или почему у зрител€ пропадает желание ходить в театр.






Ќе так давно в “юменском большом драматическомтеатре состо€лась премьера спектакл€ Ђћолодостьї. ¬ афише было написано: попьесе ».—. “ургенева Ђћес€ц в деревнеї. ’отелось бы пон€ть, что было Ђпої, ну Ђпо“ургеневуї. —пектакль поставила команда во главе с режиссЄром ƒ.„ащиным, такшироко рекламирующим себ€ в самых различных —ћ». ¬сЄ что мы увидели в этотвечер, былоЕ

—овершенно €сно, что большинство зрителей,привлечЄнных свежим названием Ђћолодостьї, никогда не читали пьесу “ургенева ивоспринимали еЄ девственно, т.е. с чистого листа.  ак показали, так и пон€лиЕ Ќо, что интереснеевсего, в случае с этим спектаклем, показалось, что и режиссЄр эту† пьесу†тоже читал очень невнимательно. »лиу него была задача запутать зрител€, чтобы не очень задавались вопросами, ктокому кто. ƒействительно, кака€ разница-то†в этом- то случаеЕ


ќтзыв однойзрительницы, по€вившийс€ на сайте театра, озадачил: ЂЌовый спектакль настолько актуален и современен, - делитс€впечатлени€ми в социальных сет€х »рина јлькаева, - что полностью переворачиваетвзгл€д на русскую литературу и, в частности, на творчество »вана “ургенева.«десь нет каких-то клише и скучных высокопарных фраз, здесь только искренность,сильнейшие эмоции, апериодически, даже игра на надрывеї. ѕослушайте,как можно профессиональному театру помещать такие отзывы на премьерной страницесвоего сайта.  акие клише подсказывал “ургенев спектакл€м† Ёфроса или ∆еновача? » зачем Ђвот этотвзгл€дї переворачивает взгл€д на русскую литературу и на творчество “ургенева. » что это за Ђпериодически, даже игра нанадрывеї!! ЂЌет клише и высокопарных фразї- откуда этот примитивизм!!! ¬идимо, »рина јлькаева тоже мало читала “ургенева и незнает, что »ван —ергеевич никогда не был скучным, если прочитать его Ђјсюї,Ђќтцы и детиї, Ђћес€ц в деревнеї и другие, не менее интересные произведени€. ќн был страстным,эмоциональным, многогранным, неоднозначным и всегда интересным.


Ќо, команде Ђмолодостиї того, что написал “ургенев,† мало.» поэтому „ащин решил как-то украсить “ургенева своейфантазией. ¬едь, как можно играть “ургенева в нашем современном мире безтелевизора, без ¬алери€ Ћеонтьева, без аэробики, без раздетых девиц, массажа, аэробическихэкзерсисов (именно дл€ этого был сокращЄн очень важный текст “ургенева, больша€часть персонажей и их диалоги), мыльных пузырей, многообрази€ микрофонов,рваных подушек, чудовищно безвкусного видео с примитивными ассоциаци€ми авторовспектакл€, громоздкой декорацией и полной бессмыслицей, которой попыталс€ насытить свой спектакль этот режиссЄр. ќн на вс€кийслучай решил впихнуть в него† всЄ, чтовидел за свою недолгую творческую жизнь, ну, чтобы на все вкусыЕ но без вкуса!


ќсновна€ мысль автора спектакл€: ЂЅежим, но неуспеваемї.


¬сЄ было сведено к тому, что кто-то не успевает заэтим молодым поколением. Ќу, не успевают!!!


» это вс€чески подтверждалось всеми возможными видами спорта, беговыми дорожками, вис€щимигрушами, палками дл€ скандинавского бега. ¬се бегут, т€жело дышат, оп€ть бегути оп€ть дышат.. ¬от смотрите, говор€т они нам, оп€ть не успели. Ќу, вот, неуспела бедна€ Ќаталь€ ѕетровна. «а кемона не успела-то? «а Ѕетменом, усердно поправл€ющим свой гульфик?† „то-то торчит ведь там, - а что подумает Ќаталь€ѕетровна об этом,- она же такого никогда не видела.. ѕолучаетс€, что загульфиком т€нетс€ Ќаталь€ ѕетровна и не успевает? ѕлоха€ успеваемость у неЄ,понимаете?


 ”ƒј в этом спектакле они все не успели?


¬ каком неловком свете предстали перед нами артисты!ќ какой любви вы говорите? √де она была, какой герой этого спектак눆 любил хоть на секунду. —тановитс€ больно за достойныхактЄров, которые могут выполн€ть интересные†актЄрские задачи, работать ссерьЄзным материалом. ѕоверьте, у них достаточно опыта и таланта, чтобы сыгратьне просто спектакль по пьесе, а саму пьесу во всей еЄ глубине, с прекраснымтекстом автора, великолепными сценами, прописанными “ургеневым. Ќа этом же спектакле†их было просто ∆јЋ№!!! ∆аль, потому что бездарна€ режиссура, именуема€себ€ современной, давно отстала от насто€щего творческого процесса, но машет Ђвелосипедомї,который был уже давно изобретЄн. ќткуда эти мужчины, массажирующие молодыхдевочек, из какой древности они и берЄзы белые (хотелось бы знать , в какойдеревне происходит действие), откуда по€вились эти персонажи из 90-х сревольверами и лопатами! ќткуда выход€щий из ванны Ѕольшинцов , обмазанный гр€зью и,конечно, просто об€занный обмазать всем Ђ этимї бедную ¬ерочку!!! „то это! ¬самом страшном сне невозможно представить себе ничего хуже и пошлее. ќткуда всЄэто вы вз€ли, Ђтоварищї режиссЄр? ≈сли это стЄб, который так люб€т нынчемолодые режиссЄры, балу€сь† склассиками, то почему† такмногозначительны псевдовзаправдашниедиалоги героев? ќткуда это страдание »слаева, который, прислонившись к берЄзе, тосковалтак† сильно, что хотел убить –акитина, но, гл€д€ на него† возникло предположение, что он даже можетчто-то спеть, из „айковского, например: Ђ уда, куда вы удалились, златые дни?ї .–азве“ургенев про это писал, разве поэтому уезжает –акитин? «адать такой† вопрос можно по каждой сцене, но оченьсомневаюсь, что режиссЄр сможет дать вн€тный ответ.


¬ очередном своЄм по€влении в —ћ» режиссЄрвысказалс€, что текст “ургенева очень ложитс€ на его спектакль. ƒа нет же, онникак на него не ложитс€, вы ошибаетесь,потому, что здесь уже нет автора. ¬ы его забили палками.


Ќашинковать, как капусту, текст автора, не пон€тьосновной мысли пьесы и свести всЄ к примитивным смыслам. «а что были из пьесывыведены интереснейшие персонажи, которые в этом спектакле перешли в ранг массовки.ј этот рой женщин, выведенных на сцену. «а что вы это с ними сотворили? —колько можно представл€ть всех женщин, после 40 лет, тупыми существами? «ачто режиссЄр их так не любит? ¬се они поголовно лишены внимани€,† ненасытны и любой мужик в спортивных штанах -предмет их желани€. ѕочему эти достойные актрисы вынуждены быть так унижены? Ќу,придумайте уже что-то другое. Ќе примитивное, а человеческое, дл€ людей и† про людей. Ќасто€щих, а не картонных! ј еслихотите про картонных, то† и расскажите такую историю. ј то ни два, ни полтора. » актЄрам неловко изрител€м тошнотворно.


ѕрочитала то, чем хотелось поделитьс€ и подумала:а† может, это всЄ не ради зрителей,спектакл€ и не ради какой-то идеи, смысла, “ургенева (это же ко дню егорождени€ ему сделали такой подарок, вот обрадовалс€ бы!), не ради серьЄзногодела, не потому что болит сердце за что-то несправедливое, бездуховное, а лишь ради маленького скандальца, который таклюб€т обыватели и многие молодые† режиссЄры.—кандалец, это ведь тоже реклама! » совсем неважно, что про теб€ пишут, главное,чтобы писали. ¬ерно, ƒаниил „ащин?


†≈лизавета† “ихонова









ѕерейти в раздел: |