сени€ —клюева
#1 24 марта 2017
0 ќтветить ÷итировать
ƒрузь€, столкнулась с тем, что очень захотелось выпить вкусного кофе и съесть чего-нибудь сладкого.
—тала смотреть 2√»— и ‘ламп, читать отзывы, смотреть меню. Ѕыла непри€тно поражена тем, как заведени€ создают трудности своим потенциальным клиентам на этапе знакомства с компанией. - ќтсутствие сайта, неадаптивный дизайн дл€ мобильных устройств (что очень неудобно), а при его наличии - отсутствует вмен€емого меню с фотографи€ми блюд и ценами. Ќеработающие ссылки, телефоны и т.д.

ѕросматрива€ сайты в поисках меню, заметила, что некоторые кафе-кофейни-кондитерии, (особенно недавно открывшиес€) настолько превознос€т себ€, свой ещЄ несосто€вшийс€ "бренд", что совсем забывают (или еще на этапе бизнес-плана преследуют одну цель - клиент = деньги. ѕри этом совершенно не дума€ о них, принос€щих эти деньги. " ому нужны эти людские ценности и желани€, ведь люди всегда хот€т есть и будут, а значит придут именно ко мне, ведь € такой классный! ” мен€ есть мисси€!"...

¬ общем, €, начинающий маркетолог, но замечаю чужие недоработки и часто недоумеваю.  ак можно не привлечь клиента в заведение при среднем стоимости покупки всего 500 рублей?! я понимаю, бесплатными способами (описаны ниже) сложно привлечь людей в строительной и других сферах, где средний чек более 50 000 руб. Ќо в общепите?!!!

я работала в социальной сфере, строительной, коммерческой, и посто€нно примен€ла методы бюджетного маркетинга (по своей воле, а также желанию руководства сэкономить): пресс-релизы в —ћ» дл€ привлечени€ людей к участию в акции; размещение информации в бесплатных справочниках; онлайн торговых площадках; 2√»—; сайт, социальные сети, проси клиентов оставить отзывы и вс€кое такое. ¬едь это дЄшево и элементарно! Ѕудь ближе к клиенту, делай удобный сайт, легкозагружаемые фото, везде ставь ссылки, телефоны и емэйлы. –аз в мес€ц провер€й актуальность данных. ќбщайс€ с людьми, читай отзывы, собирай с них анкеты оценки о качества обслуживани€, исправл€йс€, внедр€й автоматизацию бизнеса (CRM, телефони€) и тд и тп. ƒа, везде свои сложности (соцсети непросто вести, сайт нужно разрабатывать с учЄтом мнени€ клиента, современный, адаптивный, дизайнерский и соответственно дорогой по стоимости).
Ќќ! «ачем тогда вообще создавать бизнес, если вы не хотите понимать клиента, работать дл€ него, делать при€тно, вкладывать деньги в привлечение и сервис, чтобы стать дл€ клиента лучше?! я не понимаю.

Ќадеюсь, в нашем городе останутс€ только достойные заведени€, которые корм€т людей качественной едой, обслуживают на высоком уровне и владеют технологи€ми маркетинга, PR и рекламы, чтобы быть ближе к клиенту. ¬едь они существуют дл€ клиента. ј не наоборот.

PS. ѕосоветуйте, пожалуйста, хорошие кофейни или кафе. я почти нигде не была, хочетс€, чтобы хорошо и вкусно. Ѕыло бы супер, если бы у них был сайт, чтобы все посмотреть и приценитьс€)) —пасибо!

ѕерейти в раздел: |