—траницы: перва€ << 1 2 3
 ћя‘
#41 29 декабр€ 2011
ќтветить ÷итировать
÷итата:
ѕочему разн€тс€ даты католического и православного –ождества


Sara

это вапче вапрос иле каг?



даты разн€тс€, потомушто люд€м нужны правила, ориентиры, календари - они их и выдумывают, разрабатывают и т.д.

но люди разные, учитывают не все при разработке - приходитс€ разрабатывать новые, более точные календари.

почему есть римские и арабские цифры? почему есть латиница и кирилица? почему €зыков тма-тьмуща€? почему лунный календарь?



надеюсЏ, йа удовлетворил ¬ашо любопытство

…а свас балдю!

 Pretty _
#42 30 декабр€ 2011
ќтветить ÷итировать
÷итата:
ћне достаточно одного бокала шампанского-брют)))




я вот полусладкое люблю...

Ёто хорошо, что вы согласны, потому что всЄ равно придЄтс€.

 —талина
#43 2 €нвар€ 2012
ќтветить ÷итировать


¬сех с наступившим уже 2012-м годом! ’отелось бы высказать свою точку зрени€, хот€ допускаю, что она в большей степени не всем интересна. »з школьной программы прошлого века знаю, что существует два «авета - ¬етхий (или Ѕибли€) и Ќовый

(≈вангелие). «наю, что Ѕибли€ писана от –ождества ’ристова, а ≈вангелие - это переписанные некоторые событи€ и догмы

¬етхого «авета, обыгранные и истолкованные по-новому его составител€ми. ¬ старых учебниках истории говорилось о том, что

часть верующих, исполн€ющих Ќовый «авет, стали называть себ€ католиками. “е же, кто остались верны —тарому «авету,

остались, как и прежде, христианами. Ћично € в подробности не вдавалась, т.к. истори€ мен€ не привлекала, как наука.

—порить откровенно с людьми знающими не берусь, но заметила одну особенность в событи€х.   примеру, в “юмени лет 40 назад

все службы в “роицкой церкви на ул.—емакова велись по Ѕиблии, т.е. по ¬етхому завету, после же событий в стране в 80-х годах

церковь помен€ла свою ориентацию, и службы стали вестись по ≈вангелию, т.е.Ќовому «авету. ¬ своЄ врем€ в нашем дворе

проживала семь€, исповедующа€ католическую веру. Ќо они никого насильно не вовлекали в свои р€ды, и очень осторожно

относились к "любопытным". »х тогда обзывали сектантами, службы у них велись в молельных домах (частных) оп€ть же по

≈вангелию. ѕравда дети их носились с нами по улицам, учились в обычных школах, но не носили пионерские галстуки -

не разрешалось им это. –елиги€ эта была изгнанницей в нашем государстве. » всЄ таки, проживши немало лет, € так и не

пон€ла разницу между этими двум€ религи€ми - ведь они в чем-то даже похожи. „то касаемо календар€ - католицизм, отделившись от православной веры, как ветка, естественно переписал летоисчисление, отсюда и смена праздничных дат.

„то до Ќового года, так в разные времена его отмечали по разному, до сих пор можно встретить записи разных дат - это и

февраль, и март, и даже сент€брь. “ак что, веро€тно, сколько людей, столько и мнений что когда нужно отмечать. ѕросто

отношусь к этим спорам спокойно.

—ообщение отредактировано автором 2 €нвар€ 2012
 Ќина Ќиколаева
#44 10 €нвар€ 2012
ќтветить ÷итировать
 атолики и протестанты, живущие по √ригорианскому календарю, а также поместные православные церкви мира, придерживающиес€ Ќовоюлианского календар€, встречают в ночь с 24 на 25 декабр€ праздник –ождества ’ристова.



–ождество ’ристово - один из важнейших христианских праздников, установленный в честь –ождени€ ћладенца »исуса ’риста в ¬ифлееме. –ождество отмечаетс€ во многих странах мира, разн€тс€ только даты и календарные стили (ёлианский и √ригорианский).



–имска€ церковь установила 25 декабр€ в качестве даты праздновани€ –ождества ’ристова после победы  онстантина ¬еликого (ок. 320 или 353). ”же с конца IV в. весь христианский мир праздновал –ождество именно в этот день (за исключением восточных церквей, где этот праздник отмечалс€ 6 €нвар€).



» в наше врем€ православное –ождество "отстает" от католического на 13 дней; католики отмечают –ождество 25 декабр€, а православные - 7 €нвар€.



Ёто произошло из-за путаницы календарей. ёлианский календарь, введенный в обиход в 46 году до н.э. императором ёлием ÷езарем, добавл€ющий в феврале еще одни сутки, был гораздо удобнее, чем старый римский, но все-таки оказалс€ недостаточно четким - "лишнее" врем€ продолжало накапливатьс€. «а каждые 128 лет набегали одни неучтенные сутки. Ёто привело к тому, что в XVI веке один из самых важных христианских праздников - ѕасха - стал "наступать" намного раньше положенного срока. ѕоэтому папа римский √ригорий XIII предприн€л очередную реформу, заменившую юлианский стиль на григорианский. ÷ель реформы состо€ла в том, чтобы скорректировать нарастающую разницу между астрономическим годом и календарным.

 вова €цухно
#45 10 €нвар€ 2012
ќтветить ÷итировать
Ќад этим можно и не думать,или дума€ вслух не говорить.

 ћарина
#46 29 августа 2017
ќтветить ÷итировать
¬ насто€щее врем€ в западном христианском мире придерживаютс€ григорианского календар€, и ѕасха у них празднуетс€ в первое воскресенье после первого полнолуни€ после дн€ весеннего равноденстви€. –азница между католической и православной ѕасхи составл€ет либо одну, либо четыре или п€ть недель, либо эти даты совпадают. Ёти даты рассчитываютс€ по особому алгоритму, согласно которому разница между ними не бывает в две или три недели.

 Algretti
#47 1 сент€бр€ 2018
ќтветить ÷итировать
ѕравославные христиане в –оссии отмечают –ождество 7 €нвар€, а дата католического –ождества - 25 декабр€. ѕочему даты праздника отличаютс€ на 13 дней? Ёто произошло из-за прин€ти€ разных календарей: в 1582 году папой римским √ригорием XIII был введен новый, "григорианский" календарь, получивший определение "новый стиль". —тарый, юлианский календарь, стали называть старым стилем. –азличие между новым и старым стилем каждые сто лет увеличиваетс€ на 1 день и в XX в. составл€ет 13 суток.

—траницы: перва€ << 1 2 3
ѕерейти в раздел: |