—траницы: 1 2 3 >>  последн€€
 ќдним ћазком
#1 25 декабр€ 2011
ќтветить ÷итировать
ѕочему разн€тс€ даты католического и православного –ождества



 атолики и протестанты, живущие по √ригорианскому календарю, а также поместные православные церкви мира, придерживающиес€ Ќовоюлианского календар€, встречают в ночь с 24 на 25 декабр€ праздник –ождества ’ристова.



–ождество ’ристово - один из важнейших христианских праздников, установленный в честь рождени€ младенца »исуса ’риста в ¬ифлееме. –ождество отмечаетс€ во многих странах мира, разн€тс€ только даты и календарные стили (юлианский и григорианский).



–имска€ церковь установила 25 декабр€ в качестве даты праздновани€ –ождества ’ристова после победы  онстантина ¬еликого (ок. 320 или 353). ”же с конца IV в. весь христианский мир праздновал –ождество именно в этот день (за исключением восточных церквей, где этот праздник отмечалс€ 6 €нвар€).



» в наше врем€ ѕравославное –ождество "отстает" от католического на 13 дней; католики отмечают –ождество 25 декабр€, а православные - 7 €нвар€.



Ёто произошло из-за путаницы календарей. ёлианский календарь, введенный в обиход в 46 году до н.э. императором ёлием ÷езарем, добавл€ющий в феврале еще одни сутки, был гораздо удобнее, чем старый римский, но все-таки оказалс€ недостаточно четким - "лишнее" врем€ продолжало накапливатьс€. «а каждые 128 лет набегали одни неучтенные сутки. Ёто привело к тому, что в XVI веке один из самых важных христианских праздников - ѕасха - стал "наступать" намного раньше положенного срока. ѕоэтому папа римский √ригорий XIII предприн€л очередную реформу, заменившую юлианский стиль на григорианский. ÷ель реформы состо€ла в том, чтобы скорректировать нарастающую разницу между астрономическим годом и календарным.



“ак в 1582 году в ≈вропе по€вилс€ новый григорианский календарь, тогда как в –оссии продолжали пользоватьс€ юлианским.



¬ –оссии григорианский календарь был введен в 1918 году, однако церковь такого решени€ не одобрила.



¬ 1923 году по инициативе  онстантинопольского ѕатриарха состо€лось совещание ѕравославных ÷ерквей, на котором было прин€то решение об исправлении ёлианского календар€. –усска€ ѕравославна€ ÷ерковь в силу исторических обсто€тельств не смогла прин€ть в нем участи€. ”знав о совещании в  онстантинополе, ѕатриарх “ихон все же издал постановление о переходе на "Ќовоюлианский" календарь. Ќо это вызвало протесты в церковном народе и постановление было отменено менее, чем через мес€ц.



¬месте с –усской ѕравославной ÷ерковью в ночь с 6 на 7 €нвар€ праздник –ождества ’ристова отмечают √рузинска€, »ерусалимска€ и —ербска€ ѕравославна€ ÷еркви, афонские монастыри, живущие по старому, ёлианскому календарю, а также многие католики восточного обр€да (в частности, ”краинска€ √реко- атолическа€ ÷ерковь) и часть российских протестантов.



¬се остальные 11 ѕоместных ѕравославных ÷ерквей мира празднуют –ождество ’ристово, как и католики, в ночь с 24 на 25 декабр€, так как они пользуютс€ не "католическим" √ригорианским календарем, а так называемым "Ќовоюлианским", который пока совпадает с √ригорианским. –асхождение между этими календар€ми в один день накопитс€ к 2800 году (расхождение ёлианского календар€ с астрономическим годом в один день накапливаетс€ за 128 лет, √ригорианского - за 3 тыс€чи 333 года, а "Ќовоюлианского" - за 40 тыс€ч лет).

’удожник не местный... папишу и уеду! (с)

 ћя‘ !
#2 26 декабр€ 2011
ќтветить ÷итировать
—егодн€ 26 декабр€ 2011 года "от рождества ’ристова", а оказываетс€ он родилс€ нето 25 декабр€, нето 7 €нвар€...

 ак ни крути, но «емл€ постепенно замедл€ет вращение, поэтому какой календарь ни напиши - все равно ошибешьс€.

÷итата:
ѕочему разн€тс€ даты католического и православного –ождества


ѕотому же, почему мы разговариваем на разных €зыках.

…а свас балдю!

 ќдним ћазком
#3 27 декабр€ 2011
ќтветить ÷итировать
ѕочему разн€тс€ даты католического и православного –ождества - 47 просмотров.

ƒвенадцать дней католического –ождества. - 14 просмотров.



ќбе темы выложены в одно врем€ с интервалом в 5 минут.



ќтсуда делаем закономерный и логический вывод - католе√и на форуме тоже есть

’удожник не местный... папишу и уеду! (с)

 Natalica
#4 27 декабр€ 2011
ќтветить ÷итировать
÷итата:
ќбе темы выложены в одно врем€ с интервалом в 5 минут.



ќтсуда делаем закономерный и логический вывод - католе√и на форуме тоже есть


ј еще чего-то говор€т про женскую логику... “очнее, про ее отсутствие.

я не сильна в вопросах веры, поэтому захожу на данные темы почитать новую информацию. » это не означает, что € католик...

Ќе злите мен€ и так уже трупы пр€тать некуда. Ўучу € шучу, на самом деле мест полно.

 ќдним ћазком
#5 27 декабр€ 2011
ќтветить ÷итировать
÷итата:
ј еще чего-то говор€т про женскую логику... “очнее, про ее отсутствие.

я не сильна в вопросах веры, поэтому захожу на данные темы почитать новую информацию. » это не означает, что € католик...


Natalica

Ќе устаю восхищатьс€ остротою ¬ашего ума, мадам, целую ручки!

’удожник не местный... папишу и уеду! (с)

 Natalica
#6 27 декабр€ 2011
ќтветить ÷итировать
÷итата:
Ќе устаю восхищатьс€ остротою ¬ашего ума, мадам, целую ручки!


да, было бы при€тно, если бы было правдой...

Ќе злите мен€ и так уже трупы пр€тать некуда. Ўучу € шучу, на самом деле мест полно.

 ќдним ћазком
#7 27 декабр€ 2011
ќтветить ÷итировать
ј ты пеши есчо, аффтар!

’удожник не местный... папишу и уеду! (с)

 Natalica
#8 27 декабр€ 2011
ќтветить ÷итировать
÷итата:
ј ты пеши: "есчо, аффтар!"


ты это хотел сказать?

јли сам себе комплименты делаешь?

Ќе злите мен€ и так уже трупы пр€тать некуда. Ўучу € шучу, на самом деле мест полно.

 Sara
#9 28 декабр€ 2011
ќтветить ÷итировать
ћя‘



÷итата:
—егодн€ 26 декабр€ 2011 года "от рождества ’ристова", а оказываетс€ он родилс€ нето 25 декабр€, нето 7 €нвар€...




¬ообще-то никто не знает,когда именно родилс€ »исус.

»стори€, к сожалению, не сохранила этой даты.



25 декабр€ прин€то за дату рождени€ чисто условно по специальному соглашению.



ѕоэтому считать, что 7 €нвар€ - это насто€ща€ традиционна€ дата –ождества, было бы заблуждением .

"я река" (—)

 Sara
#10 28 декабр€ 2011
ќтветить ÷итировать
—поры о том, какой календарь правильнее - юлианский или григорианский, - дл€тс€ давно и могут длитьс€ еще столько же времени ровно с тем же успехом. ¬ общем-то, никому из верующих разница календарей не мешает: у католиков и протестантов свои праздники, у православных - свои. Ѕывают разногласи€ и похлеще. »дти всем одной колонной - а зачем, собственно? Ќо есть одно исключение...



—транные каникулы



–ождество - самый попул€рный праздник христианского (и не только христианского) мира, давно уже перешедший церковные границы. ¬есь мир празднует его 25 декабр€.  огда –усска€ церковь была еще не отделена от государства и –осси€ жила по старому стилю, у нас этот праздник тоже приходилс€ на наше 25 декабр€ и начинал собой св€тки - период зимних праздников от –ождества до  рещени€, внутри которых вполне органично помещалс€ светский Ќовый год.



ј потом большевики разделили ÷ерковь и государство, в начале 1918 года страна перешла на новый стиль и пошла в ногу со всем миром. ј ÷ерковь продолжала отмечать свои праздники по юлианскому календарю. ¬ результате Ќовый год предвар€л –ождество и приходилс€ на самую строгую неделю –ождественского поста, когда совершенно не до праздников. ѕока государство было безбожным, а ÷ерковь находилась в полукатакомбном состо€нии, такое положение устраивало всех. √осударство могло лишний раз затруднить жизнь верующих, подталкива€ присоединитьс€ к ликующей державе, а православные ощущали свою высокую обособленность от безбожного государства. ¬ результате получалс€ совершенный консенсус.

ќднако потом пришли новые времена, и теперь ÷ерковь если и не слилась с государством (не дай нам Ѕог еще такое увидеть!), то, по крайней мере, им уважаема. ƒо такой степени, что указом президента –‘ у нас даже введены св€точные каникулы. ¬ результате получилась совершенно безумна€ схема, причем безумна€ как дл€ православной, так и дл€ остальной части общества.



≈сли бы все шло как положено, то зимние праздники начинались бы с сокровенного и светлого –ождества и шли бы дальше, освещенные его тихим си€нием. √л€дишь, и в Ќовый год пили бы меньше, а может статьс€, и телепрограммы не достигали бы таких зи€ющих высот пошлости. ѕо поводу –ождества пошлить неуместно, а к Ќовому году и авторы телепрограмм, и зрители уже бы подустали.



“еперь же праздники стартуют пь€ным и пошлым Ќовым годом, и народ, начавший пить 1 €нвар€, к седьмому числу уже просто не в состо€нии что-либо праздновать. ƒа и на работу скоро, так что пора потихоньку зав€зывать с торжествами. „то получаетс€? ¬место св€ток - пустые пь€ные новогодние каникулы, стертый, почти незаметный рождественский день, и сразу вслед за ним начало трудовых будней. ѕравославным же отмечать Ќовый год, строго говор€, вообще бы не следовало - какие праздники на самой строгой неделе поста, да еще под изливаемую с телеэкранов муть? » они либо сид€т за праздничным столом с осознанием своей греховности, либо попросту сп€т. „ем они занимаютс€ в каникулы, большую часть которых тоже веселитьс€ не положено, - непон€тно. Ќаверное, генеральной уборкой и прочими трудами праведными. ј все праздники дл€ них умещаютс€ вместо дес€ти дней в три дн€. ¬ результате больша€ часть общества остаетс€ без –ождества, а православные - без Ќового года. Ќу, а св€ток при таком положении нет ни у кого.

"я река" (—)

 Sara
#11 28 декабр€ 2011
ќтветить ÷итировать
(продолжение)



 алендарь и любовь



ќсновной-то парадокс заключаетс€ в том, что дл€ того, чтобы разрулить ситуацию, вовсе не надо даже мен€ть календарь. ѕраздник –ождества календарно не прив€зан к дню рождени€ »исуса ’риста. ќн, этот день рождени€, попросту неизвестен. Ќу не было у иудеев такой привычки его праздновать, что поделаешь... ѕо расчетам »оганна  еплера, велика€ дата вообще приходитс€ на но€брь.



Ћишь во II веке, в полемике с гностиками, по сути, отрицавшими то, что Ѕог стал человеком, был установлен праздник явлени€, которым одновременно отмечалось и рождение ’риста, и ≈го крещение. » только в середине IV века эти два праздника были разделены. —начала это произошло в –имской церкви.  рещение, по-прежнему называвшеес€ еще и Ѕого€влением, стали праздновать 6 €нвар€, а –ождество перенесли на 25 декабр€, на день зимнего солнцесто€ни€.



Ётот день имеет сакральный смысл практически дл€ всех мировых религий, и его празднование уходит корн€ми в незапам€тную древность. ¬ –име в эти дни проходили сатурналии - грандиозные торжества в честь бога —атурна. ¬ те же дни почитатели солнечного бога ћитры также праздновали рождение своего бога. ј, как показывает многовекова€ практика, у народа можно отн€ть многое, но не привычные праздники. » ÷ерковь разумно воспользовалась возможностью наполнить старые €зыческие торжества новым содержанием.



 ак видим, –ождество - праздник не календарный (в отличие от ѕасхи), а символический. » вот кака€ разница - по которому из календарей вычисл€ть наступление сатурналий? ѕочему нельз€ повторить в XXI веке то, что уже было сделано один раз полторы тыс€чи лет назад - не мен€€ календар€, просто передвинуть праздник –ождества? ќн ведь к реальным датам совершенно не прив€зан. “ак почему бы не наполнить нео€зыческие торжества христианским содержанием, как уже было один раз сделано?



Ёто ведь все не так просто, как кажетс€. Ђѕеревернутыеї св€тки работают против ѕравослави€, отдел€ют православных от остального народа, загон€ют их в пещеру. Ќо ведь сказано: Ђ» зажегши свечу, не став€т ее под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем в домеї (ћатф. 5,15). ј у нас вместо рождественской свечи зимний праздник освещает бенгальский огонь.



“е, кто регул€рно приходит в храм, посто€нно слышит в проповед€х, что любовь превыше поста. „то же получаетс€: календарь превыше любви?

"я река" (—)

 Sara
#12 28 декабр€ 2011
ќтветить ÷итировать
(продолжение)



ѕереносить нельз€ терпеть



ќтчего же св€щенноначалие ничего не предпринимает? ќно уж вс€ко знает изложенное выше не хуже нас, грешных. “ем более ни патриарха јлекси€, ни патриарха  ирилла ни один недоброжелатель еще не обвинил в русоп€тстве. ¬ экуменизме, западничестве - да, обвин€ли неоднократно, но только не в консерватизме. ѕо логике вещей, уж они-то должны были бы стремитьс€ к единению с «ападом. ¬ чем же дело?



ј дело, полагаю, совершенно не в богословии, а в вещах куда более земных и конкретных. ¬ первую очередь во взаимоотношении св€щенноначали€ и паствы. ¬ 20-е годы уже была предприн€та попытка такого переноса - однако церковный народ ее не прин€л. “огда, впрочем, были дл€ этого вполне конкретные причины, которых сейчас нет. Ќынче и ÷ерковь друга€, и народ другой - но гарантии, что все пройдет спокойно, по-прежнему не имеетс€. ѕотому что среди паствы едва ли многие знают историю праздника, а вот готовых подн€ть бучу по поводу Ђвражеских кознейї - куда больше, чем хотелось бы иметь. ƒостаточно вспомнить историю с трем€ шестерками, которые кто-то бдительный угл€дел в налоговом номере - ведь совершеннейший бред, а вызвал насто€щий шторм и рождение секты, с которой теперь не совсем пон€тно что делать.



 ак говорил один известный всем де€тель (неверующий, однако умный!), Ђнельз€ жить в обществе и быть свободным от обществаї. » наша паства представл€ет собой ничуть не менее печальное зрелище, чем наш электорат, увы... Ќикакое образование, даже самое высшее, не €вл€етс€ гарантией от обр€довери€, идолопоклонства, слепого послушани€, наконец, обыкновенного тупого фанатизма.  то не верит, может пройтись по православным интернет-форумам и убедитьс€ своими глазами.



Ќу, и в вожд€х смуты тоже недостатка не будет. ¬ ÷еркви хватает разного рода обновленцев, упертых консерваторов, Ђстарцевї, предвещающих конец света, диссидентов, хитрых политиков... много кого! «начительна€ часть этой публики ведет свою игру и, случись что, радостно рванет в раскол, увлека€ за собой своих последователей. “ем более что быть руководителем собственной маленькой секточки во многих отношени€х и удобней, и при€тней, и выгодней. »х-то самих не переубедишь, ибо ведают, что твор€т, а вот людей, которые пойдут за ними - тех жалко, и с весов, на которых взвешиваютс€ решени€, не сбросишь. ј перенос праздника - это повод, и еще какой!



¬ XVII веке сходные, хот€ и куда меньшие причины вызвали раскол, следы которого не изгладились и сейчас. Ќо тогда на стороне патриарха было государство со всей своей мощью, так что раскольников все же быстро изолировали и в основном преодолели. ј что будет теперь? ћного что может случитьс€, но уж точно, что ничего хорошего, особливо при нашей трепливой свободе слова, и в основном слова пакостного...



¬от и получаетс€, что приводить св€тки в пор€док надо, но нельз€. » вырастает над всем этим извечный русский вопрос: а что делать-то?



≈лена ѕрудникова, писатель-историк, сценарист

expert.ru

"я река" (—)

 Sara
#13 29 декабр€ 2011
ќтветить ÷итировать
’аузер!



Ёто не € говорю, что –ождество - самый отмечаемый на планете «емл€ праздник, а автор статьи)))

ј мне лично хотелось бы в это верить и чтобы и –осси€ присоединилась к этому позитивному коллективу.



Ќо факты, к сожалению, на лице (как говоритс€))):



1. ƒаже по постам форумчан видно, что в Ќовый год большинство людей собираютс€ бухать

(выпивка и ее последстви€ - самые обсуждаемые здесь темы, которые вызывают восторженный интерес не только у мужчин, но и у женщин((( )



2. ¬олшебство с Ќовым годом св€зано только у детишек.

¬ опреленном возрасте взрослые даже дл€ детей-подростков перестают нар€жать елку (дескать, большие же уже),

обход€сь символической веточкой (и мусору меньше, и возни), и всех радостей остаетс€ - бухать и жевать.



3. Ќовый год перестает быть семейным праздником. ¬се больше людей предпочитают проводить его в кабаках, отел€х, на курортах...



≈-мое...

Ќи правоохранительные органы, ни скора€ помощь не люб€т эти праздники, так как работы раз в триста больше.

я и сама помню, что ночь с 31 на 1 и сутки после - это сплошна€ череда упитых до полусмерти получеловеков-полусвинов.



“ак отчего же не впустить насто€щее красивое доброе –ождество и не встречать его одновременно со всем миром?

"я река" (—)

 Burdock
#14 29 декабр€ 2011
ќтветить ÷итировать
÷итата:
насто€щее красивое доброе –ождество и не встречать его одновременно со всем миром?


кто всегда жрал- тот жрать будет также ... или только в
÷итата:
ночь с 31 на 1 и сутки после - это сплошна€ череда упитых до полусмерти получеловеков-полусвинов
?

ј седьмого-восьмого все во фраках и бальных плать€х ход€т?

Ќароду в принципе нельза давать больше трех дней выходных..опосл€ дес€ти даже если совсем не пил ..дн€ два раскачки и до них еще дн€ два ..

»деологи€ важна, а не количество, прот€женность и даты праздников..



÷итата:
ƒаже по постам форумчан видно, что в Ќовый год большинство людей собираютс€ бухать

(выпивка и ее последстви€ - самые обсуждаемые здесь темы, которые вызывают восторженный интерес не только у мужчин, но и у женщин((( )


ј вот это оп€ть что такое? “ипа все в гавне адна € в белих варешках?

Ќе лишайте гранату пирсинга- она этого не переживет..

—ообщение отредактировано автором 29 декабр€ 2011
 Sara
#15 29 декабр€ 2011
ќтветить ÷итировать
Burdock

÷итата:
ј вот это оп€ть что такое? “ипа все в гавне адна € в белих варешках?




Ќачнем с конца)))

ƒа, это так)) ћне достаточно одного бокала шампанского-брют)))

¬се остальное - вредно дл€ репутации и красоты)))



÷итата:
ј седьмого-восьмого все во фраках и бальных плать€х ход€т?


¬озьми себе труд, прочти статью, что выше)))



÷итата:
кто всегда жрал- тот жрать будет также ... или только в


ƒл€ этого и нужны духовные ( в самом широком смысле) традиции, чтобы радость жизни была не только в набивании утробы.






"я река" (—)

 —игизмунд ƒийкстра
#16 29 декабр€ 2011
ќтветить ÷итировать
«наете, тот, кто бухает - тот набухаетс€ по любому поводу. ’оть на Ќовый год, хоть на –ождество, хоть на ƒень ѕарижской  оммуны. ѕо себе сужу - если захочетс€ выпить, повода не ищу, иду просто в магазин и покупаю бутылочку.

я бiду не вижену, сама з мене вискочить

 Sara
#17 29 декабр€ 2011
ќтветить ÷итировать
—игизмунд ƒийкстра

÷итата:
«наете, тот, кто бухает - тот набухаетс€ по любому поводу. ’оть на Ќовый год, хоть на –ождество, хоть на ƒень ѕарижской  оммуны. ѕо себе сужу - если захочетс€ выпить, повода не ищу, иду просто в магазин и покупаю бутылочку.




ѕовторюсь:



ѕотому и нужны духовные ( в самом широком смысле) традиции, чтобы радость жизни была не только в набивании утробы и пь€ном забытьи.

"я река" (—)

 Burdock
#18 29 декабр€ 2011
ќтветить ÷итировать
÷итата:
ƒа, это так)) ћне достаточно одного бокала шампанского-брют)))

¬се остальное - вредно дл€ репутации и красоты)))


–ад за теб€ .. просто меньше снобизьма и обобщений в постах , сонце... и усЄ ваще окейна будет

  тому же "возьми себе труд" раздел€ть "тут" и "там" т.е. форум и риал..

Ќе лишайте гранату пирсинга- она этого не переживет..

 Sara
#19 29 декабр€ 2011
ќтветить ÷итировать
Burdock



∆аль, что мо€ попытка пригласить к размышлению восприн€та, как снобизм.



“ем не менее, на форуме € говорю именно то, что думаю и чувствую в надежде найти единомышленников))))

"я река" (—)

 Burdock
#20 29 декабр€ 2011
ќтветить ÷итировать
Sara

€ тоже на форуме стараюсь говорить именно то, что думаю и чувствую ...
÷итата:
Ќо: не всем, не всю и не всегда!


иногда же хочетс€ просто подурачицца...иле вы свои форумофки и правда начинаете с "покажи сиське"?

Ќе лишайте гранату пирсинга- она этого не переживет..

—ообщение отредактировано автором 29 декабр€ 2011
—траницы: 1 2 3 >>  последн€€
ѕерейти в раздел: |