×
ќткрыть
√ородские новости и погода в приложении 72.ru
ѕродажа авто, мото

ќнлайн-конференци€
јрхив
ќбратна€ св€зь
Ћюбовь —гонник
психолог-аналитик, практик по домашнему обучению детей :
Ђћногие известные личности получили семейное образованиеї
16 ма€ 2016

¬ четверг, 19 ма€, на сайте 72.ru состоитс€ онлайн-конференци€ педагога, психолога-аналитика из —анкт-ѕетербурга Ћюбови —гонник. “ема встречи: Ђќбучение детей на дому Ц плюсы и минусыї.

«адать вопросы можно уже сейчас.

ѕросмотров: 5 612
¬опросы читателей:
¬сего вопросов: 11 ¬сего ответов: 9
- ƒетей в школе обучают по разным программам.  ак выбрать программу дл€ обучени€ дома, чтобы не возникало проблем с уррвнем знаний при аттестации?
¬ы несЄте ответственность за образование своего ребЄнка в равной степени с государством, представителем которого €вл€етс€ школа. ј потому вы сами решаете за какой класс ваш ребЄнок может сдавать аттестации. ¬ам решать, ведь именно вы обучали ребЄнка и кому, как ни вам, знать уровень его компетенции. ќт школы требуетс€ лишь подтвердить этот уровень, поэтому сама программа не так важна, важен уровень знаний.  огда есть основа, ребЄнок справитс€ с аттестацией.
Ќо если вы хотите какую-то определенную программу, то если вы выберете дистанционное обучение (онлайн) - у них сво€ программа - и вы сможете заниматьс€ по ней (есть учебники). ≈сли вы закрепитесь за местной школой, у них также сво€ программа, можно заниматьс€ и сдавать именно по ней.
јлена —таньшина  09:40 18.05.2016
- ѕодскажите, пожалуйста, есть ли статистика или какие-либо исследовани€ по эффективности такого обучени€? Ќапример, сколько детей на ƒќ потом поступили в вузы и т.д.?
—амый важный дл€ мен€ показатель - это мой личный опыт, и опыт участников моих семинаров и подписчиков моей группы "¬ онтакте", это живые примеры.
»горь ¬антин  09:39 18.05.2016
- «дравствуйте. –асскажите, как проходит такое обучение.  то преподает дет€м уроки?  ак вообще онлайн можно удержать внимание ребенка?
¬ажно прийти к такому результату, чтобы ребЄнку самому хотелось заниматьс€, узнавать, изучать, а дл€ этого нужно с самого начала правильно организовать процесс: ежедневное планирование зан€тий (любимых и нелюбимых), планирование по времени, мотиваци€. —пособы изучени€ - игры, видеоуроки, видеофильмы, специальные интересные книги и так далее. ќбучение может быть и живым, и онлайн. ∆ивое обучение могут проводить и родители, и педагоги. ќнлайн - преподаватели.
√лавное, на мой взгл€д, ничего не нав€зывать, а исходить из интересов ребЄнка, поддержива€ его природное любопытство. я никогда не торопилась дать готовый ответ до тех пор, пока у дочки не возникнет вопрос. „асто звучало Ђј вот интересноЕї и ни один вопрос не оставалс€ без ответа. ≈сли € что-то не знала или сомневалась в правильности ответа, то вместе с ней искала его. я не бо€лась продемонстрировать своЄ незнание, утвержда€ своим примером, что не знать не стыдно. Ћиза училась читать по методике «айцева, игра€ в его кубики с 3 лет и 8 мес€цев. ƒо этого € много ей читала и, главное, всЄ что читали и что смотрели, тут же обсуждали. ¬ этом возрасте полезно задавать ребЄнку вопросы по увиденному и услышанному. » не торопитьс€ давать готовые ответы. ѕолезны пересказы, но в этом возрасте они выгл€деть могут, как Ђмамино любопытствої: главное сформировать осознанное понимание любой информации. Ќапример, сказка про колобка. ћожно начать с вопроса Ђј откуда колобок вз€лс€?ї и далее вопросами провоцировать разворачивание сюжета от встречи к встречи колобка с разными персонажами. ј в конце полюбопытствовать: "ѕочему именно лиса съела колобка?" Ёто всего лишь пример. ¬ы сами можете импровизировать с любыми истори€ми. —очин€ть сказки вместе. ≈сли вы будете заниматьс€ с ребЄнком увлеченно, то он сам вскоре захочет сочин€ть истории, а вы только будете их записывать. ѕричЄм Ћиза потом мен€ просила их перечитать и требовала записывать их слово в слово. я не спорила, вид€ кор€вость изложени€. Ќе критикуйте. Ётим вы отобьЄте желание выражать свои мысли. —лушайте ребЄнка, будьте эмоционально включЄнным в любое зан€тие с ним. », главное, не торопитесь, не спешите впихнуть в ребЄнка много информации, бо€сь что-то не успеть дать, не сравнивайте его успехи с успехами других детей, позвольте вначале оформитьс€ внутреннему интересу, Ђпереживитеї с ребЄнком каждую историю, не раздражайтесь, если ребЄнок Ђзалипї на какой-то сказке слишком долго, на ваш взгл€д.
- куда нужно обращатьс€,чтобы ребенка оформить на дом.обучение.ћоему сыну 6 лет,очень гиперактивный,неусидчивость повышена--€ с ним и так занимаюсь,он у мен€ уже читает,считает и как раз не хотелось бы отдавать его в школу,у мен€ у самой пед.образование,но не работаю по спец.¬опрос--куда обращатьс€,чтобы оформить ребенка на ƒќ,переживаю,что ѕћѕ  отправит в школу...
≈сть разные варианты, можно выбрать тот, который подойдЄт именно вам.
ћожно закрепитьс€ за местной школой. —ейчас по закону в каждой школе ребЄнок имеет право быть на семейном образовании, но лучше выбрать ту, где будут к вам относитьс€ по-человечески.
ћожно поступить в школу онлайн. ƒистанционные школы - это общеобразовательные школы-экстернаты, в которые можно прикрепитьс€ и сдавать промежуточные или итоговые (√»ј, ≈√Ё и т.п.) аттестации, жив€ в любом месте. ѕрописка, регистраци€ в городе и так далее не нужны. Ќекоторые из этих школ принимают русско€зычных детей из других стран (получение российского аттестата об общем образовании). —писок далеко не полон. ѕомните, что практически люба€ школа может переводить детей на семейное обучение, и ваша школа "под окнами" тоже.
ћаргарита “имофеева  16:21 17.05.2016
- «дравствуйте.  ак вы считаете, не отразитс€ ли домашнее обучение на социализации ребенка? —может ли он общатьс€ нормально со сверстниками, которые посещали обычную школу?
я когда прин€ла решение, чтобы поддержать нежелание Ћизы (мо€ дочь) ходить в школу, "огребла" по полной! ќсобенно старались друзь€ - читали мне почти театральные монологи с драматической разв€зкой, где € выступала в роли сумасшедшей матери, потакающей капризам ребенка. ЂЌастанет врем€ и она окончательно с€дет тебе на шею!ї, - таков был совокупный вердикт общественности, окружающей мен€. Ќо самой большой пугалкой у всех подр€д было загадочное и пугающее слово Ђ—ќ÷»јЋ»«ј÷»яї.
 огда началось опережение в обучении, мы с дочкой избрали такую тактику: молчим об этом до тех пор пока кто-то не спросит: Ђдевочка, а в каком ты классе учишьс€?ї. ѕервое врем€ Ћиза даже внутренне сжималась, когда еЄ об этом спрашивали. ѕрошло врем€ и те друзь€, которые мен€ пугали, предостерегали, забыв об этом, начали плакатьс€ на школу и своих детей: поборы, отношение к родител€м, чуть позже - ранн€€ (7 класс) беременность, травмы головы, ногЕ ј главна€ их претензи€ - ЂребЄнок отбиваетс€ от семьи: хамит, дерзит, ловчит, обманывает, выкручиваетс€, ненавидит учителей, да и , вообще, взрослых ни в грош не ставитї. я говорила: Ђѕоздравл€ю! «ато ваш ребЄнок теперь 100% социализированї. Ќа этом, обычно, их жажда жаловатьс€ прекращалась.
ј потом наступил момент, когда уже ни от одного € не слышала ни упрЄков, ни подозрений в том, Ђчто такие успехи только насилием выколачиваютс€ї, ни предостережений Ђона будет несоциализированаї. ƒостаточно было просто познакомитьс€ с Ћизой.
Ћиза очень общительный человек, и у неЄ никогда не было проблем найти общий €зык ни со сверстниками, ни с преподавател€ми, ни с одноклассниками, которые были старше еЄ. Ќо зан€ти€ любимыми делами не вписывались в школьное расписание. ѕоэтому дл€ неЄ учЄба вне школы стала решением проблемы излишней перегруженности.
јлена  16:20 17.05.2016
- –аньше, помню, домашнее обучение предполагалось только дл€ детей с отклонени€ми в здоровье? —ейчас дома может обучатьс€ любой ребенок? „то нужно дл€ того, чтобы организовать такое обучение?
ќпыт домашнего обучени€ существовал ещЄ в царские времена. ќчень много известных личностей получили семейное образование.
ƒомашнее обучение подходит дл€ каждого, важно, чтобы родители подходили к этому осознанно. „тобы организовать такое обучение, важно закрепитьс€ за школой или поступить на обучение онлайн, написать план зан€тий, организовать врем€ и начать. Ќапример, всю начальную школу можно освоить за один год. ¬се школьные уроки, тесты и задани€ к ним есть в »нтернете.
»горь »ванов  16:18 17.05.2016
- »нтересно узнать, кто может преподавать ребенку на дому? ћогут ли сами родители?  ак быть с предметами старшей школы, ведь предполагаетс€, что предметы ведут квалифицированные педагоги?
—амообразование, как раз и состоит в том, чтобы ребЄнок сам себ€ образовывал. “олько на первых порах важно родител€м дать навыки планировани€ и распределени€ времени, чтобы учеба не была перегружена авралами.
¬аша задача, при обучении дома, не дублировать действи€ учител€, который выработал в ребЄнке привычку ждать, когда ему всЄ разложат по полочкам. Ќеобходимо перевести его на режим самосто€тельных зан€тий. ѕервое врем€ вам, действительно, нужно помочь ему. «апаситесь терпением. ѕомощь не в передаче знаний, а выработке навыков самосто€тельной работы: прочесть задание, пон€ть его, отработать навык. ¬ »нтернете можно найти ресурсы, интересные дл€ ребЄнка в той форме, к которой он уже привык. ≈сть лекции лучших учителей –оссии по всем дисциплинам и всем разделам.
ќбъ€снение тех предметов, в которых вы не сильны, можно доверить школьному учителю, другу семьи, репетитору. Ўкольный учитель стоит гораздо дешевле, но и качество знаний будет ниже - всЄ зависит от ваших задач. ѕриучайте ребЄнка работать самосто€тельно, а к услугам репетитора или учител€ прибегайте только в крайних случа€х. «десь ему полезно будет узнать, как качество его работы и лична€ ответственность сказываютс€ на бюджете семьи, когда страдают и его интересы, в том числе. “ак, когда наша семь€ однажды попала в затруднительное финансовое положение, Ћиза Ђсэкономилаї деньги семьи, перескочив год в €зыковом центре и сдав экзамены в музыкалке на отлично, что позволило преподавателю ходатайствовать за Ћизу перед директором: Ћиза получила стипендию, а педагог не потер€л способную ученицу.
»рина јлексеевна  16:16 17.05.2016
- ƒобрый день. »меет ли домашнее обучение юридическую силу?  то сможет прин€ть экзамены и зачтутс€ ли результаты?
«акон об образовании, где прописана возможность получать образование в семье, существует с 1998 года, то есть без малого 20 лет. ѕриведу извлечение из закона –‘ Ђќб ќбразованииї:

ќт 10 июл€ 1992г. є 3266-1 (в редакции ‘едерального закона от 22 августа 2004г. є 122-‘«).
—тать€ 10. ‘ормы получени€ образовани€.
1. — учетом потребностей и возможностей личности образовательные программы осваиваютс€ в следующих формах: в образовательном учреждении Ч в форме очной, очно-заочной (вечерней), заочной; в форме семейного образовани€, самообразовани€, экстерната.
ƒопускаетс€ сочетание различных форм получени€ образовани€.
2. ƒл€ всех форм получени€ образовани€ в пределах конкретной основной общеобразовательной или основной профессиональной образовательной программы действует единый государственный образовательный стандарт.
—тать€ 52. ѕрава и об€занности родителей (законных представителей).
1. –одители (законные представители) несовершеннолетних детей до получени€ последними основного общего образовани€ имеют право выбирать формы обучени€, образовательные учреждени€, защищать законные права и интересы ребенка, принимать участие в управлении образовательным учреждениемї.

„тобы сдавать экзамены, можно закрепитьс€ за обычной школой, а можно поступить на обучение в школу, котора€ принимает экзамены и зачеты онлайн.
≈лена  16:10 17.05.2016
- «дравствуйте. —кажите, пожалуйста, обучатьс€ на дому может абсолютно каждый ребенок или же это под силу только усидчивым, спокойным, ответственным дет€м?
ќбучатьс€ на дому может каждый ребЄнок, просто к каждому нужен индивидуальный подход и терпение в первое врем€, чтобы правильно организовать учебный процесс, спланировать врем€, создать мотивацию.
≈сли ребЄнок обучаетс€ по семейной форме, то прежде чем начинать зан€ти€, следует чЄтко знать, какие навыки и умени€ от него потребуютс€, чтобы успешно сдать итоговые аттестации. Ќиже € привожу перечень тех знаний, которые будут подвергнуты проверке по классам начальной школы. „то бы не предлагала конкретна€ школа в качестве Ђбонусныхї предметов, включенных в еЄ программу, так или иначе, основополагающими дисциплинами, законодательно предусмотренными дл€ перевода учеников в 5 класс, €вл€ютс€ русский €зык, чтение, математика, природоведение. –исование и труд оставим за скобками, так как потребуетс€ приносить в школу домашние рисунки и поделки ребенка, выполненные им самим. ѕри любой форме обучени€ некоторые родители за ребЄнка выполн€ют какую-то часть аттестационной работы. Ќо это уже область нравственна€, а не качества той или иной формы обучени€.
»так, вы знаете объем работы, который предстоит проделать вашему ребЄнку. “еперь определитесь со сроками. ќни примерные и потому должны учитывать возможность перерывов в планомерных зан€ти€х. Ёто важно знать взрослому, чтобы не возникало напр€жение: Ђ¬сЄ ли мы успеем в срок?ї.
—разу огорчу тех родителей, которые не настроены заниматьс€ обучением своих детей, а хот€т, чтобы ребЄнок занималс€ самосто€тельно. — самого начала вам всЄ же придЄтс€ сидеть с ребЄнком и объ€сн€ть ему смысл заданий, причем, если в школе учитель посто€нно рассказывает новый материал, то ваша задача - перевести ребЄнка на самосто€тельное его усвоение. ѕоэтому ребЄнок читает задание самосто€тельно и затем рассуждает над тем, что он узнал, вы же его только корректируете и наводите на размышлени€.
ѕостепенно вы обнаружите, что всЄ чаще и чаще вашей помощи не требуетс€. ’валите и поддерживайте его стремление работать без вашей помощи. я заметила, что дети, готовые к обучению (эти сроки у всех различны и варьируютс€ от п€ти до дев€ти лет), вообще склонны про€вл€ть стремление к самосто€тельности. » если это стремление не отбить натиском учительских или родительских амбиций, то навык закрепл€етс€ и становитс€ прочной основой обучени€. ѕриходит момент, когда ребЄнок всЄ реже бежит за разъ€снени€ми. ¬аша задача теперь состоит только в том, чтобы провер€ть его работы и воврем€ корректировать ошибки.
“а атмосфера, котора€ будет создана вами во врем€ зан€тий, станет основой либо мотивации, либо демотивации к учЄбе. ≈сли вы раздражены, то работайте со своим раздражением, наход€ и вы€вл€€ еЄ причины. “ак р€дом с ребЄнком вы будете самосовершенствоватьс€ духовно. ≈сли вас зан€ти€ с ребЄнком посто€нно вывод€т из равновеси€, то лучше перепоручить его образование специалисту. » тогда ваш путь лежит в школу или к тому, кто этим будет заниматьс€ платно.
≈сли ребЄнок сопротивл€етс€ обучению даже на фоне вашего спокойстви€, то это лишь означает, что он не готов получать знани€ в той форме, что вы используете, и в то врем€, которое вы ему предлагаете, исход€ из своих интересов, а не его. »щите иные способы, след€ за реакцией ребЄнка. Ќе подавл€йте его, не настаивайте. „утко вы€вл€йте его эмоциональные циклы. ¬озможно, ему нравитс€ заниматьс€ с вами по утрам, на голодный желудок, а возможно, вечерами и после обильной еды. ¬се дети разные.
—амосто€тельные зан€ти€ не должны иметь временные рамки, обусловленные какой-либо педагогической и психологической рекомендацией. ƒаже один и тот же ребЄнок в разные дни демонстрирует разную усидчивость. ѕомните: нет правил усреднЄнных и обобщенных. ≈сть ваш конкретный ребЄнок. ¬от от него и Ђтанцуйтеї. ¬ы именно затем и не ходите в школу, чтобы дать возможность своему ребЄнку развиватьс€ в собственном темпе и режиме. Ќад вами не сто€т ежедневные школьные проверки, поэтому переусердствовать вас будет вынуждать только собственное тщеславие, требующее от вашего ребЄнка только максимальных результатов.
- јнна, записыватьс€ не нужно, нужно просто 17, 18, 19 написать все свои вопросы здесь, а 19 ма€ после обеда, Ћюбовь ответит на все вопросы здесь) в письменном виде)))
-  ак записатьс€ на конференцию?

ѕоиск на сайте