×
ќткрыть
√ородские новости и погода в приложении 72.ru
ѕродажа авто, мото

ќнлайн-конференци€
јрхив
ќбратна€ св€зь
јндрей  ураев
протодиакон –усской православной церкви :
Ђ≈сли ждете от бога информации о курсе доллара Ц вы обратились не по адресуї
3 марта 2014

5 марта на нашем сайте†состо€лась онлайн-конференци€ протодиакона јндре€  ураева.†

јндрей  ураев Ц российский религиозный и общественный де€тель, протодиакон –усской православной церкви, писатель, богослов, философ и публицист, светский и церковный ученый, проповедник и миссионер, автор официального учебника по основам православной культуры. “ворчество и де€тельность јндре€  ураева зачастую вызывают пол€рные оценки: от наград за миссионерскую де€тельность и усили€ в деле единени€, солидарности и терпимости до обвинений в разжигании межэтнических и межрелигиозных конфликтов и отрицательных оценок со стороны представителей как православи€, так и других христианских конфессий.†

—вои вопросы одному из самых известных и попул€рных св€щенников –оссии вы могли задать на нашем сайте.

ѕросмотров: 27 433
¬опросы читателей:
¬сего вопросов: 36 ¬сего ответов: 35
—траницы: 1-25 26-36 >>  последн€€
ѕавел  18:32 5.03.2014
- «дравствуйте.  ак вы относитесь к так называемым "православнутым" - люд€м которые вс€чески подчЄркивают свою приверженость к православию и активно нападают на всЄ, что по их мнению не соответствует православной морали. Ќасколько, по ¬ашему мнению, такое поведение допустимо дл€ православного человека. —пасибо.

я тоже не отказываю себе в удовольствии поспорить с сектантом. » могу сказать так: у мен€ много недостатков, в том числе полемичность, но вспомните апостолов. ¬се они напросились на казнь. ¬ какую бы страну они не приходили, все заканчивалось одинаково. «начит, они говорили люд€м информацию не очень комплиментарную. «аканчивалось дл€ них все печально. ј если вы имеете в виду хулиганов, то спрос не столько с них, сколько с тех чиновников патриархии, которые решили разыграть эту карту.

ћаликов николай николаевич  18:32 5.03.2014
- „то преп€тствует сегодн€ в сложное врем€ во всех отношени€х св€щенникам смелее идти " в мир " и участвовать в судьбе простых людей , которым порой один выход - суицид. ¬ “ацинке кресть€не прежде , чем бь€вить голодовку в 2011 году обратились в ¬олгодонскую епархию - помогите , а там их не пон€ли . Ћюди про€вили волю , провели акцию протеста против произвола чиновников и ---- ѕќЅ≈ƒ»Ћ» ! —паси Ѕог !

ј что, должна? ≈сли церковь будет активно вмешиватьс€ в мирские дела, то вы же потом будете обвин€ть ее в том, что попы не мол€тс€, а занимаютс€ чем-то другим.

¬ладимир  17:42 5.03.2014
- ѕочему бќльша€ часть духовных стихов - кантов €вл€етс€ печальной, а госпелы наоборот веселы большей частью? ѕочему большей частью печальны вообще русские песни?

»нтересный вопрос. ” мен€ нет на него ответа. » оп€ть же, мы точно хорошо с вами знаем русские песни? »ли только очень небольшую подборку, котора€ прошла через горнило советской цензуры?

¬ладимир  17:41 5.03.2014
- ¬ерите ли вы подлинность чуда —то€ни€ «ои в —амаре? ќна действительно окаменела, сто€ла 40 дней без еды, ее не могли оторвать от пола?

 огда € был в —амаре, € спрашивал у местных св€щенников, даже у архиере€, где происходили эти событи€, где этот домик. » никто мне в этом вопросе никогда не мог помочь. ѕоэтому мы с вами знаем, что есть такой закон психологии Ц чем дальше во времени от самого событи€, тем больше подробностей тер€етс€. —егодн€ в —амаре это пересказываетс€ уже чуть ли не как художественный фильм, при этом сами рассказчики вер€т в то, что рассказывают. я был в —амаре в нулевые годы, но мне не удалось обнаружить каких-то документальных свидетельств этого событи€.

¬ладимир  17:36 5.03.2014
-  аково ¬аше отношение к фильму "ќрда"?

я его еще не видел.

Ѕорис 16:31 5.03.2014
- √лубокоуважаемый јндрей, допускаете ли ¬ы мысль об замене аналогового служени€ √осподу цифровым форматом? Ќа электронные пожертвовани€ уже перешли. дальше иконы-приложени€, гаджеты с освещением фильтрованной воды, образы —пасител€, распечатанные на 3д-принтере?

—равнение с компьютером в данном случае не очень уместно. ’ристианство Ц религи€ св€щенного материализма. –ечь идет о том, что слово стало плотью и вручило нам себ€ дл€ причасти€. —амое главное, что есть в христианстве Ц это таинство причасти€ телом и кровью ’риста. “о, что невозможно сделать ни в личном кабинете в интернете, ни у себ€ дома. ћожно много хороших и добрых вещей делать в »нтернете, но таинство причасти€ там сделать невозможно.

олег  15:57 5.03.2014
- «ачем верить в сказки? ¬едь есть много реальных вещей, которые могут сделать людей лучше. Ќаука, например.

я ничего против развити€ науки не имею, но если вы хоть чуть-чуть интересуетесь наукой, то вам знакома теорема √ендел€. ќна гласит, что невозможно построить такой набор суждений, такую теорию, котора€ могла бы сама, своими силами, доказать любые свои постулаты. Ћюба€ научна€ теори€ строитс€ на неких аксиомах, которые сама доказать не может. Ќам предоставили этот набор аксиом. Ќо есть еще вопрос нравственной оценки тех или иных научно-технических свершений. “о, что € сейчас говорю Ц это заключени€ ученых, Ёйнштейна, —ахарова и так далее.  оторые стали задумыватьс€ о том, что они сделали. Ќаука должна иметь нравственные ограничени€.

Ћеонид ћ 15:48 5.03.2014
- ƒобрый день! Ќаступит момент, когда место действующего президента займет следующий. ћогли бы ¬ы оценить перспективы того, что то вли€ние, которое имеет на сегодн€шний день ѕравославна€ ÷ерковь может быть ослаблено преемником г. ѕутина.  ак человек, который не понаслышке знает ситуацию в политической и религиозной жизни, знаете ли ¬ы о существовании иных противоборствующих групп и течений в про-властных структурах. —пасибо.

я об этом довольно активно и сам пишу в последние два года в том контексте, что, безусловно, уйдет на политический покой поколение нынешней элиты, те люди, чь€ карьера началась еще в советские времена. ” многих из них есть некое чувство вины перед церковью. ѕоэтому есть желание помогать. ѕридет новое поколение людей, у которых такого ощущени€ не будет. Ёто будут современные люди, поколение интернета и социальных сетей. ќни знают о православной церкви, в основном, только негативные, скандальные эпизоды. —ледовательно, формируетс€ комплекс прохладного отношени€ к церкви. » когда пробуем обратитьс€ к этим люд€м с рассказом о православной вере, у этих людей срабатывает условный рефлекс, в ходе которого люди вспоминают различные скандалы, св€занные с церковью. —егодн€ закладываетс€ фундамент дл€ будущих событий.

- ¬.¬.ѕутин, собрав недавно ручных журналистов, объ€сн€л им, что ќлимпиада в —очи была способом показать всему миру Ђоткрытость и широту русской душиї. –усский философ и духовидец ƒ.Ћ. јндреев в своей не признаваемой иерархическим богословием книге Ђ–оза ћираї, утверждает, что Ќавна - идеальна€ соборна€ душа российской метакультуры, ведущей начало от  иевской –уси, находитс€ до сих пор в заточении у античеловечества, живущего в четвертом измерении под ”ралом. » укрепл€ют там неустанно еЄ темницу души наших великодержавников. ќт заточени€ соборной души –оссии демоном великодержави€ - все наши беды. “ак какую душу хотел показать миру ¬.¬.ѕутин. » ваш взгл€д на этот предмет. ƒл€ справки: ректор ¬олгоградской медакадемии ѕетров считает, что река ¬олга Ц душа русского народа. Ќо ведь она тоже в плену тринадцати плотин и √Ё—.

¬серьез относитьс€ к творени€м јндреева € бы не стал. Ёто его оккультные фантазии, и их лучше не читать, не смотр€ на все уверени€ в правде. Ёто сугубо литературна€ выдумка. Ќе стоит ее принимать за чистую монету.

¬ладимир  12:30 5.03.2014
- Ќадеюсь, что ¬ы будете продолжать свою миссионерскую работу! ¬ы один из редких живых людей в церкви, с которыми можно вн€тно и безоб€зненно общатьс€ по самым сложным темам.  ого бы из св€щенников —амарской губернии вы могли назвать в качетсве людей близких вам по мировоззрению и пониманию роли церкви и св€щенника в мире?

¬ы преувеличиваете мою осведомленность о —амарской епархии. я там давно не был, поэтому хотелось бы воздержатьс€ от комментариев.

Ќаталь€ –. 10:47 5.03.2014
- «дравствуйте, отец јндрей.  ак в услови€х современного мира исполнить третью заповедь блаженства?  ак прийти к такому состо€нию духа, жив€ в социуме? „тобы не только смир€ть себ€ при вс€ком про€влении раздражени€, ропота на человеческие поступки, но обрести истинную кротость? ƒуша страдает от недостижимости. —паси √осподи!

¬опросы духовной жизни все же не ко мне. —оветую обратитьс€ к монахам или св€щенникам.

- «дравствуйте, о. јндрей! ” мен€ есть к ¬ам вопрос может несколько провокационного характера, но ответ на него очень необходим, т.к. € не могу разрешить это противоречие в своем сознании как верующий человек, и как ученый.  онцепци€ Ѕиблейского учени€ утверждает, что человек изначально был совершенным созданием, которое лишилось благодати Ѕожией за ослушание и сомнение в правдивости слов Ѕога.  ак следствие - все творение и все люди, начина€ от јдама несут в своей природе энтропийный принцип постепенной деградации и разрушени€. “огда каким образом, совместить представлени€ современного естествознани€ об эволюционном учении и развитии человека как части природы с представлением о совершенстве первого јдама и его особой Ѕогоизбранности? ¬едь если мы не согрешали в образе предков гоминид, тогда зачем нас спасать? ¬опрос очень важен, поскольку в современных средствах массовой информации и печатных издани€ активно преподнос€тс€ очевидные доказательства эволюции. —пасибо.

ћы с вами не знаем до конца степени нашего собственного падени€. ћежду первозданным человеком и нами есть огромный разрыв. ќн очень сильно отличаетс€ от тех, какими стали мы. ¬ исламском богословии вообще считаетс€, что обезь€на Ц это деградировавша€ личность.

Ќаталь€ –. 02:35 5.03.2014
- ќтец јндрей, здравствуйте. Ѕеременность протекала хорошо. «аболеваний никаких. Ќа 6-7 неделе остановилось сердцебиение. ¬нутриутробна€ гибель плода.  ак молитьс€ за душу младенца?

ќчень трудно запретить человеку молитьс€. Ёто его личное дело. ≈сли у женщины есть потребность молитьс€ Ц запретить ей не может никто. ѕри этом €сно, что молитьс€ следует не о прощении грехов этого ребенка.

-  ак ¬ы относитесь к творчеству ученого ¬иктора ¬ейника, автора книги "ѕочему € верю в Ѕога", пришедшего к вере не только по зову сердца, но и по принуждению разума? ¬едь попул€ризаци€ его научных опытов помогли бы многим тем, кто ощущает бытие Ѕога, но не знает как приблизитьс€ к Ќему. —пасибо

ќтрицательно. —кажем так, чем бы дит€ не тешилось, лишь бы не плакало. ¬ свое врем€ считалось, что наука находитс€ в состо€нии радикальной войны с христианской верой, и вдруг по€вл€етс€ человек, объедин€ющий науку и веру. ѕоэтому его начали гладить по головке, мол молодец. ѕотом пришли другие времена, можно было гораздо более открыто говорить о мире веры, а ¬ейник Ц дилетант, и его книжка полна умственных завихрений. ѕоэтому € не думаю, что эта книга может кому-то помочь. —корее, наоборот. Ёто продукт с просроченным сроком годности.

- ј сможет ли спастись Ѕогобо€зненный католик? —пасибо

¬опрос не ко мне. Ќе € открываю двери в рай.  атолики Ц они настолько разные. я православный. ќзначает ли это, что € знаю жити€ всех наших св€тых? ƒа € и имен-то большинства их не знаю. ¬ этих вопросах степень ответственности у богослова, епископа и простого св€щенника разные. “ак что это вопрос не ко мне. Ќо если € ненароком попаду в рай и увижу там католика, € обрадуюсь.

—ветлана, –остов-на-ƒону  17:14 4.03.2014
- «дравствуйте! ћир вокруг стремительно мен€етс€ (мен€етс€ €зык, коммуникации, отношени€ между людьми, воспитание детей - можно продолжать до бесконечности) ”спевает ли по ¬ашему православна€ ÷ерковь за этими изменени€ми? » как совместить современному верующему человеку в быту, в обычной жизни, в воспитании детей бешеный ритм и требовани€ жизни с требовани€ми православи€, которые по-моему 2-3 столети€ назад выполн€ть было гораздо проще? —пасибо.

—транные представлени€ о современности и древности. ¬о-первых, сегодн€, чтобы прокормить свою семью, нужно гораздо меньше времени. —колько времени занимает приготовление пищи и добывание продуктов? —егодн€ вопрос в том, что у нас критерии другие, цели другие. Ќе просто покушать, но и что-то другое. ¬спомните 17-й век, когда картошки и макарон не было. я уж не говорю о креветках и авокадо. “огда было т€жело. “ак что со временем, с эпохой нам достаточно повезло, и преп€тствий дл€ спасени€ стало меньше. √лавное, не поддаватьс€ эффекту толпы и уметь самосто€тельно принимать решени€.

¬ладимир    15:37 4.03.2014
- „то по ¬ашему мнению означает слово "русский"? ћожет ли быть "русским" татарин, мордвин, калмык или любой другой человек "не русской" национальности, но тоже живущий в –оссии и не придерживающийс€ христианской религии?

я особо не задумывалс€ над этим вопросом, но русский Ц это тот, кто считает себ€ таковым.

¬ладимир    14:24 4.03.2014
- ѕочему ¬ы выбрали себе эту иностранную религию (христианство), а не любую другую иностранную религию, коих множество на земле? ѕочему не выбрали служение русской религии, где в книгах изначально все слова написаны на различных верси€х русского €зыка, упоминаютс€ русские Ѕоги, русские места и т.д.?

ќтвет очень простой. я слишком образованный человек, чтобы верить в эти глупости. я выпускник ћ√”, и поэтому такого рода байками мен€ не проймешь. ≈сли вас действительно интересует структура верований древних слав€н Ц есть замечательные книги академика –ыбакова. ѕочитайте, и вы увидите в них значительные отличи€ от той макулатуры, котора€ продаетс€ на прилавках, и которой загр€знены ваши мозги. » наконец, есть еще одна проста€ вещь. ¬ древности был восточно-слав€нский конгломерат, где не было самоуправлени€, которое, к тому же управл€лось, по большей части, шведскими бандитами. » именно уже под христианскими хоругв€ми конгломерат племен начал создаватьс€ в единое государство.

¬ладимир    14:06 4.03.2014
-  ак ¬ы считаете, нарушают ли какие-либо православные постулаты и законы православные служители, которые имеют различные степени ожирени€ собственного тела?  акие наказани€ в этом случае их ждут после смерти?

ќжирение Ц это просто следствие болезненного нарушени€ обмена веществ. » может вовсе не означать излишеств в еде.

¬ладимир    13:50 4.03.2014
- ќбладаете ли ¬ы достоверной информации от ¬ашего Ѕога?  то еще в нашей стране обладает по сану достоверной информацией от ¬ашего Ѕога и как этот факт можно проверить?

ƒостоверна€ информаци€ от Ѕога Ц это его заповеди и весть о ’ристе. ¬ этом смысле любой вдумчивый читатель ≈вангелие может получить информацию. “ам все написано. ј если от Ѕога вы ожидаете информацию о курсе доллара на завтра Ц вы ошиблись адресом.

¬ладимир    13:43 4.03.2014
- ”частвует ли сейчас в известных процессах по разделению ”краины ¬аш Ѕог? ≈сли да, но на чьей он стороне? Ќа какой стороне находитс€ "правда" и поддержка ¬ашего Ѕога: на стороне "майдановцев" или на стороне  рымчан? ¬ чем заключаетс€ эта поддержка "правдивой" стороне конфликта.

ƒл€ Ѕога едины и –осси€ и ”краина. ѕоддерживает он всех нас, но иногда поддержка приходит через боль и разочарование. Ќе надо думать, что √осподь учит только через пирожные и мороженое. Ѕывает и горький опыт, и это та горечь, котора€ умудр€ет человека.

- √овор€т, что именно с ¬ашей лЄгкой руки, как атора книги о православных сектах стали использоватьс€ классификационные определени€: кочетковщина, сысоевщина. ≈сть уже и диомидовщина, но и кураевщина. ¬ера одна, но батюшки-то разные, с индивидуальными особенност€ми. ѕолемизиру€ и припечатыва€, не забываем ли мы об общем деле христианской любви, милосерди€ и внимани€ к ближним? Ќе слишком ли припечатываем, вместо того, чтобы по-христиански миролюбиво разъ€сн€ть, в чЄм увидели ересь? —пециально после инцидента в „аплыгине почитала о. ƒм. —ысоева. никакой крамолы не увидела.

” мен€ нет книги о православных сектах. ¬торое.   этим господам € не имею никакого отношени€ и никаких книг про этих людей € не писал. ≈сли же говорить о наследии ƒмитри€ —ысоева, то как бы сейчас много книг его не выходило, он останетс€ маргиналом.

≈лена –остов-на-ƒону  11:19 4.03.2014
- ƒобрый день. ћы, ростовчане, граничим с несколькими украинскими территори€ми. ќчень переживаем за соседей.  ак ¬ы можете охарактеризовать сегодн€шнюю ситуацию на ”краине?

я пока не вижу созидани€. я вижу только негатив от происход€щих в последние дни событий. ¬ижу нагромождение с обоих сторон, вижу информационно-пропагандистскую войну. ѕока ни одна из сторон не влюбили мен€ в свой проект. Ќи  иселев, ни ћамонтов, ни другие пропагандисты так и не объ€снили, что там происходит. ћы видим ”краину, ее отношение к –оссии. –ади чего все это? ≈сли на самом деле жител€м ¬осточной ”краины угрожают эти бандиты, то почему наша арми€ ограничилась только  рымом? ќн в наибольшей безопасности. ¬осточна€ ”краина Ц это большинство граждан. Ќеужели они не в состо€нии себ€ защитить? Ёто казачий край, это шахтерский край, и считать, что это маленькие дети, которые не смогут себ€ защитить Ц крайне странно. Ёти дни навсегда сделают –оссию врагом. “е, кто считают себ€ русскими, может быть, будут обрадованы вмешательством –оссии. Ќо те, кто считают себ€ украинцами Ц дл€ них это т€желейшее национальное оскорбление.

¬ладимир  10:55 4.03.2014
- Ќужно ли нам поздравл€ть наших друзей -мусульман с  урбан Ѕайрамом и прочими аналогичными праздниками?

 урбан-Ѕайрам Ц это праздник, который имеет библейскую основу. ќн описан в —в€щенном писании, которое €вл€етс€ св€щенным дл€ христиан и дл€ иудеев, и дл€ мусульман. “ак что почему бы не поздравить? ƒа и потом, наши церковные лидеры поздравл€ли людей с праздником ќкт€брьской революции. ѕосле этого непон€тно, от каких поздравлений нам нужно было бы удержатьс€.

¬ладимир  10:54 4.03.2014
- что дает нам основание утверждать, что ’ристос истинный бог, а ƒионис, √ор и ћитра ими не €вл€лись?

≈сли автор этого вопроса подн€л такую серьезную тему, наверное, ему было бы неплохо почитать и соответствующую литературу на эту тему.   примеру, замечательную книгу ЂЌе просто плотникї. ќна на самом деле несложна€, но довольно аргументированна€ и интересно написанна€. я думаю, что один из аргументов Ц его апостолы. Ћюди, которые испугались и убежали при аресте ’риста, вдруг стали на улицах »ерусалима проповедовать о его воскресении и божественном приходе. „ерез это они накликали себе смерть. ¬от такого рода перемена в люд€х означает, что они сами пережили что-то серьезное.

—траницы: 1-25 26-36 >>  последн€€

ѕоиск на сайте