×
ќткрыть
√ородские новости и погода в приложении 72.ru
ѕродажа авто, мото

ќнлайн-конференци€
јрхив
ќбратна€ св€зь
≈лена јбрамова
психолог ќбластного перинатального центра :
Ђ’орошо, что дети еще имеют возможность насладитьс€ Ђветром в головеї
26 августа 2010

¬ понедельник, 30 августа, на “юменском бизнес-портале 72.ru состо€лась онлайн-конференци€ психолога ќбластного перинатального центра ≈лены јбрамовой.

¬ “юмени стартовал проект Ђ«аботливые родители Ц здоровые и счастливые детиї. 1 сент€бр€ более семи тыс€ч маленьких тюменцев впервые с€дут за парты. ѕервый класс Ц особенный период в жизни ребенка.  ак сделать так, чтобы этот сложный период прошел гладко, без лишних потр€сений и стрессов.  ак сохранить здоровье и положительный психологический настрой ребенка? ѕолучить ответы на эти и другие вопросы, узнать секреты успешной адаптации детей в школе, выстраивани€ взаимоотношений с педагогами и сверстниками родители, бабушки и дедушки смогли в рамках нашей онлайн-конференции.

ѕомимо общих советов родител€м первоклашек по успешной адаптации ребенка в школе ≈лена ёрьевна ответила на вопросы о гиперактивном поведении детей: что делать, как вести себ€ родител€м с таким ребенком, чем сегодн€шн€€ медицина может помочь таким дет€м и их родител€м.

¬опросы психологу ≈лене јбрамовой пользователи 72.ru могли задать заранее или в ходе онлайн-конференции.

ѕросмотров: 6 004
¬опросы читателей:
¬сего вопросов: 17 ¬сего ответов: 17
ћарина  10:47 30.08.2010
- Ќаш сын идет в первый класс. ƒело в том, что он очень маленького роста.  ак его защитить от насмешек и заниженной самооценки?
¬о первых, не передавайте ему свою тревогу за возможные насмешки и заниженную самооценку. ѕостарайтесь убедить ребенка, что рост Ц не показатель значимости человека. ѕриводите примеры активных, успешных, интересных, умных людей, рост которых не €вл€етс€ определ€ющим в их жизни фактором. ≈сли ваш сын обладает достаточной активностью, если он интересен сам по себе, то рост не будет проблемой. ≈сли он умеет налаживать отношени€ с реб€тами, то, может быть, не стоит беспокоитьс€ и вам.
ћари€  10:45 30.08.2010
- ѕодскажите, как научить ребенка ответственности? я не знаю, возможно, врем€ такое, но реб€тишки сейчас практически все с Ђветром в головеї. ќбо всем забывают, рассе€нные, невнимательные, к быту абсолютно неприспособленные, несмотр€ на усили€ со стороны родителей.
”важаема€ ћари€, давайте не будем объ€сн€ть все обобщением и обвин€ть детей в тотальной рассе€нности. ¬зрослые люди знают, что мы живем во врем€, когда ценитс€ целенаправленность, последовательность, внимание к детал€м. ’орошо, что дети еще имеют возможность насладитьс€ Ђветром в головеї. » еще: наши дети Ц это наше отражение. Ќаши дети такие, какими мы их воспитали.   шестиЦсеми годам в ребенке складываютс€ все основные черты характера, про€вл€ютс€ особенности темперамента, формируютс€ отношение к себе, к люд€м, к жизни в целом. ≈сть психологические возрастные особенности, которые должны знать внимательные родители. Ќапример, не в каждой семье ребенок способен сосредоточенно работать над выполнением задачи в течение 15-20 минут самосто€тельно. Ќе каждый ученик младшей школы способен самосто€тельно и последовательно выполнить три поручени€ подр€д, довед€ их до конца. —уществуют также особенности пам€ти, эмоциональные различи€.
“ать€на ≈вгеньевна  10:12 30.08.2010
- –асскажите, гиперактивность как определить? ћой ребенок очень активный, темпераментный. Ќепослушный, часто сам не может объ€снить, почему он не слушаетс€ и делает наоборот. ¬се методы воспитани€ уже перепробовали. » у психологов два раза были.
ѕод гиперактивностью подразумевают разные вещи. “ермин используют и в случае, когда ребенок активный, темпераментный, и в других ситуаци€х, когда:
1. ребенок компенсирует недостаток внимани€ к себе с помощью неудобного дл€ родителей поведени€, чтобы хот€ бы отрицательное внимание было ему обеспечено.
2. ≈сли родители не установили дл€ ребенка правильный последовательный, соответствующий возрасту режим жизни, то перевозбужденный ребенок, уставший и еще не умеющий регулировать свое поведение, со стороны может расцениватьс€ как чрезмерно активный и т.д.

ѕоэтому следует учитывать многокомпонетность этого термина. —амосто€тельно определить гиперактивность как диагноз достаточно сложно, лучше обратитьс€ к специалисту, поскольку родители всегда субъективны относительно своего дит€. ќсновные признаки, которые должны насторожить, когда необходима консультаци€, чтобы определитьс€ с диагнозом: невозможность концентрировать внимание в течение п€тиЦсеми минут, двигательна€ активность с неумением координировать свои действи€, быстра€ сбивчива€ речь, сложности с отходом ко сну, высока€ эмоциональна€ возбудимость с перепадами настроени€, возможные сложности в установлении контакта со сверстниками, повышенна€ агрессивность и излишн€€ €ркость в про€влении эмоций.
»ван  09:58 30.08.2010
- ¬ыполнение домашнего задани€ превращаетс€ в муку дл€ всей семьи: может длитьс€ несколько часов и сопровождатьс€ скандалами. ѕри том, что пытаешьс€ посто€нно донести до ребенка, почему это нужно делать. ¬роде, понимает, но никак не может справитьс€ с ленью и сосредоточитьс€.  ак сделать так, чтобы ребенок не воспринимал это как наказание?
”важаемый »ван! ¬ы совершаете большую ошибку относительно своего ребенка.  онцентраци€ внимани€ ребенка младшего школьного возраста на каком либо задании возможна на прот€жении не более п€тиЦсеми минут. »знурительные упражнени€ негативно сказываютс€ на ваших отношени€х с ребенком, на отношении ребенка к обучению, на его здоровье, поэтому убеждать ребенка в том, что это нужно делать, ни в коем случае нельз€. ѕохоже, что в этом убеждать нужно вас. —осредоточитьс€ в ситуации тревоги, возбуждени€, негативных эмоций не может даже взрослый человек. Ќазвать это ленью Ц больша€ ошибка, скорее, это неосознаваемое насилие.

”чтите, что выполнение домашнего задани€ должно совершатьс€ не ранее чем через час после окончани€ учебных зан€тий. Ћучше, чтобы после школы ребенок имел возможность выспатьс€, поесть, отвлечьс€ на любимую игру. ќрганизуйте выполнение задани€ так, чтобы в первую очередь выполн€лись письменные задани€, требующие внимани€, аккуратности и максимальной сосредоточенности. «атем можно перейти к выполнению устных заданий, причем, сделать это нужно так, чтобы ребенок был вовлечен эмоционально, чтобы ему было интересно, тогда он сможет лучше запомнить материал. ƒалее можно выполнить творческое задание, если оно предусмотрено педагогом: это поделки, рисунки и др. ”чтите, что следует об€зательно делать перерывы через каждые 10-15 минут, во врем€ которых ребенку следует дать возможность сбросить напр€жение, переключитьс€, подвигатьс€. “огда это будет совместна€ де€тельность, объедин€юща€ вас с ребенком, а не мука и наказание дл€ всей семьи.
—амсон јполлонович  09:34 30.08.2010
-  ак приучить ребенка к самосто€тельности и ответственности в семь лет? —коро в школу, ей многое придетс€ делать самой. Ќо при этом охватывает беспокойство, как она там одна дома будет после школы? „то она будет делать?
”важаемый, —амсон јполлонович! ѕриучать ребенка к ответственности и самосто€тельности следует не в семь лет, а гораздо раньше. ѕостепенно, шаг за шагом увеличивать нагрузку и ответственность сначала за маленькие, незначительные моменты своей жизни. “о, что ребенку придетс€ делать дома одной, нужно многократно Ђотрепетироватьї вместе пошагово, в детал€х. Ќачина€ с трех-, четырехлетнего возраста, умеющий самосто€тельно прибирать за собой игрушки ребенок не будет испытывать сложности в том, чтобы самосто€тельно раздетьс€ и прибрать вещи. ≈сли четырех-, п€тилетн€€ девочка с удовольствием помогает маме и папе накрывать стол и убирать посуду, она без труда справитс€ и с самосто€тельным обедом. ≈сли девочка умеет умытьс€, расправить постель и лечь спать, она сумеет обеспечить себе дневной отдых. Ќу а правила безопасности с электроприборами, системой водоснабжени€ должны быть выучены и отрепетированы вместе с ребенком, конечно, задолго до школы. Ќо относительно безопасности пребывани€ ребенка в одиночестве дома следует сказать, что каждый родитель об€зан научить ребенка правильно отвечать по телефону, обходитьс€ с замками дверей, не открывать незнакомым и т.д.
»ван —ергеевич  09:33 30.08.2010
- —ыну 11 лет, начал огрызатьс€ и дерзить. Ёто уже переходный возраст начинаетс€?
ƒа! ќн у вас давно началс€. ѕереходный возраст характеризуетс€ изменением поведени€ ребенка, обусловленным большим количеством факторов, в том числе критическим отношением к окружающим его взрослым люд€м.
≈вгений  09:32 30.08.2010
- — какими психологическими трудност€ми может столкнутьс€ ребенок, когда он переходит из начальной в п€тый класс?  ак помочь ему лучше адаптироватьс€?
“рудности перехода из начальной школы в среднюю св€заны с:
1. сменой одного учител€ на предметников, у каждого из которых свой характер, свои требовани€, сво€ система преподавани€, с каждым из них ребенку придетс€ находить общий €зык;
2. мен€ютс€ общие требовани€ к ученику средней школы, может произойти изменение времени обучени€ (с первой смены на вторую), что может повли€ть на биоритмы ребенка;
3. увеличиваетс€ школьна€ учебна€ информационна€ нагрузка;
4. переход из начальной школы в среднюю сопровождаетс€ переходом ребенка в пубертатный период (подростковый возраст), что св€зано с гормональными изменени€ми, изменени€ми взаимодействи€ реб€т между собой.

“о есть сложностей много. ѕоэтому дл€ лучшей адаптации ребенка следует начинать ее уже в конце обучени€ в младшей школе, готов€ ребенка обсужда€ с ним возможные ситуации, рассказыва€ ему не только о трудност€х, но и о преимуществах и радост€х взрослени€, а самое главное, что может помочь вашему ребенку, Ц это ваше понимание его и любовь к нему, которые дают ребенку уверенность в себе и уверенность в том, что есть люди, к которым он может обратитьс€ за помощью.
√енрих  09:32 30.08.2010
-  ак правильно выбрать школу с учетом способностей своего ребенка?
≈сли в вашем ребенке про€вл€ютс€ какие-то особенные способности, конечно, стоит поддержать их. Ѕудь то спортивные, творческие или интеллектуальные успехи. „тобы сориентироватьс€ в предлагаемых учебных заведени€х, стоит приобрести справочник учебных заведений города. ≈сли же пока нет приоритетного направлени€, то выбирать стоит не школу, а педагога.
≈катерина  09:31 30.08.2010
- ћоего сына не любит учительница. ќн учитс€ в начальной школе и практически полдн€ с ней. ќна уважительно относитс€ к мальчикам бойким, а он тихий и спокойный. ќна частенько говорит ему о том, что он не умеет за себ€ посто€ть, сын переживает.  акова должна быть реакци€ родителей?
¬о-первых, научите своего тихого и спокойного ребенка тому, что бойкость - не показатель силы, воли и ответственности. ј эти качества гораздо важнее в жизни, чем внешн€€ активность. —огласитесь, что уравновешенный, но волевой и сильный человек сумеет посто€ть за себ€ лучше, чем суетливый и громкий. — учителем же всегда стоит находитьс€ в дипломатических отношени€х.
ёли€  09:29 30.08.2010
- ћо€ дочка частенько стала привирать. Ёто нормально? ќсобенно мен€ беспокоит, когда она не хочет идти в школу и обманывает, что у нее что-то болит. » настолько себе это внушит, что у нее действительно возникает заболевание.  ак отучить ее врать?
Ѕудьте, пожалуйста, внимательны к своей дочери, так как, возможно, существует проблема либо в обучении, либо в школьных отношени€х. ¬аш ребенок неумело пытаетс€ совладать с ситуацией. ѕопробуйте аккуратно навести справки и вы€снить насто€щую причину детской лжи. ¬ообще детска€ ложь Ц это один из признаков неблагополучи€. ≈е нельз€ расценивать однозначно негативно как вредную привычку. Ёто сигнал дл€ взрослого человека.
»рина  09:27 30.08.2010
- ¬се говор€т о гиперактивности, а у мен€ друга€ проблема. ћой дес€тилетний сын слишком скромный, ранимый, доверчивый. —амо по себе это неплохо, € понимаю, но у него уже сейчас возникают проблемы с общением Ц его легко обидеть, а он не может ответить, потом сильно переживает.  ак научить мальчишку быть мальчишкой, учитыва€ то, что растет он без отца?
ƒес€тилетний человек Ц уже сформировавша€ личность. ѕомогите найти ребенку вид де€тельности, в котором он научитс€ верить в себ€, в свои силы, научитс€ преодолевать свои слабости и сумеет завоевать уважение окружающих. Ёто может быть вид спорта, любое творческое направление, научно-исследовательска€ де€тельность и т.д. “огда ребенку, возможно, удастс€ сформировать круг общени€ с людьми, такими же увлеченными, как он, в котором он будет чувствовать себ€ спокойно, защищенно, и это будет группа людей, ценности которой дл€ него будут важнее всего остального.
ћарина јнатольевна  09:27 30.08.2010
- ƒоброе утро, ≈лена! —кажите, пожалуйста, на что в первую очередь надо обратить внимание в первые недели пребывани€ дочери в школе? ќна Ц открытый и общительный ребенок, но при этом импульсивна€ девочка.  ак ей помочь адаптироватьс€ к новому кругу общени€?
–екомендации очень простые: соблюдение режима, хорошо налаженное питание, лучше, если первые мес€цы пребывани€ в школе ребенка будет сопровождать кто-то из близких взрослых людей, об€зательно обратите внимание на то, как ребенок будет себ€ чувствовать физически к концу первой четверти. ¬звесьте ребенка, обратите внимание на вес, цвет лица, общее соматическое и психологическое состо€ние.
¬алентина  09:25 30.08.2010
- „то делать, если ребенок в школе, в лагере говорит нецензурные слова?  ак с ним поговорить об этом?
¬о первых, обратите внимание на лексику окружающих ребенка людей.  ак правило, он говорит теми словами, какие слышит вокруг. √оворить о нецензурной брани следует так же, как об общеприн€том поведении человека, этикете, правилах поведени€ в обществе. ќбъ€сните ребенку, что есть более достойные, эффективные и убедительные способы самоутверждени€.
≈лена  09:25 30.08.2010
- —кажите, пожалуйста, как помочь адаптироватьс€ сыну к новой школе? ≈му скоро 11 лет, переходит в п€тый класс. ¬ св€зи с переездом вынуждены были перевести его в другую школу.
ѕереход в среднюю школу всегда €вл€етс€ кризисным дл€ ребенка, даже если он не мен€ет школу и место жительства. ≈сли ваш ребенок был успешен в прежней школе, и у него не было коммуникативных проблем, скорее всего, в новой школе он получит новый опыт взаимодействи€ с другим коллективом. Ѕудьте р€дом и старайтесь быть в курсе его ежедневной жизни.
наталь€ 14:27 28.08.2010
- ѕочему в перинатальном центре в стационаре, где лежат беременные на сохранении и те, кто по той или иной причине не смог выносить своего малыша (медицинские показани€), не вид€т работы психолога. »м ваша помощь просто необходима!
–абота психолога в стационаре перинатального центра возможна при запросе лечащего доктора. ∆енщины в самых разных ситуаци€х и состо€ни€х, св€занных с вынашиванием, родами, могут воспользоватьс€ помощью психолога по первому желанию и запросу доктора на любом этапе пребывани€ в учреждении.
Ћеонид  16:01 27.08.2010
- ѕодскажите, как себ€ вести в ситуации, когда родители других детей в классе подход€т и жалуютс€, что мой ребенок €кобы кого-то стукнул, толкнул или обозвал. я знаю, что он никого просто так не обидит, а они, конечно, преподнос€т, что мой ребенок просто дь€вол какой-то. ѕотом € вы€сн€ю, оказываетс€, что оба хороши, но виноватым пытаютс€ сделать моего.
«амечательно, что вы априори стоите на стороне своего ребенка. Ќо все-таки не оставл€йте без внимани€ поступающие жалобы. ¬ы€сн€ть подробности складывающихс€ ситуаций следует не с непосредственными участниками конфликта, а с теми, кто к конфликту имеет косвенное отношение. Ћучше воспользоватьс€ мнением педагога, психолога, администратора или другого взрослого служащего школы. »ли реб€т, которые оказались свидетел€ми происход€щих событий.
ёли€  15:59 27.08.2010
- Ќаша дочь пойдет во второй класс, какие сложности психологического свойства могут возникнуть на втором году обучени€? ¬ первом классе вроде бы все было в новинку и все интересно. ј теперь не очень-то и хочетс€ учитьс€.
”важаема€ ёли€, если в первом классе обучение строилось на интересе и игровом компоненте, то последующее обучение: второго, третьего года - предполагает включение воли ребенка, целенаправленных усилий, необходимости концентрироватьс€ на выполн€емых задани€х. »гровой вид де€тельности уступает место учебному, познавательному. Ѕудет лучше, если вам удастс€ увлечь ребенка новыми знани€ми, открывающимис€ перспективами обучени€. ѕоощр€йте осознанную вовлеченность ребенка в обучение.

ѕоиск на сайте