Город Владимир Богоделов, директор «Медиагруппы 101»: «Скорая оттепель неизбежна для активных компаний, желающих выжить в кризис»

Владимир Богоделов, директор «Медиагруппы 101»: «Скорая оттепель неизбежна для активных компаний, желающих выжить в кризис»

По итогам очередного опроса федерального рейтингового агентства TNS – Media, «Радио Шансон» вновь на первом месте в Тюмени по объему слушательской аудитории. О состоянии дел на радио и самочувствии рекламного рынка в целом рассказал директор «Медиагруппы 101» Владимир Богоделов.

– Кроме «Шансона» в вашем холдинге еще и «Авторадио»?

– У этой станции тоже отличный рейтинг: 4-5 позиция по ежедневной, а также по накопленной недельной и месячной аудитории. Всего в Тюмени, это для справки, уже больше 30-ти радиостанций. И они продолжают добавляться.

– Для кого считаются рейтинги?

– Точно не для радиослушателей. У них критерий простой: нравится – не нравится. Подсчет рейтингов – это для профессионалов: радийщиков и рекламодателей.

– Рекламный рынок считается самым чутким барометром погоды в экономике.

– Это правда. Насчет экономической погоды, если судить по региональному рекламному рынку, сейчас у нас очевидный заморозок. Но я все же рискну прогнозировать скорую оттепель. Начну с того, что в регионе достаточно крепкая экономика. Мы почувствовали кризис позже многих. В том числе и по рекламе. Сборы начали снижаться лишь в декабре прошлого года. Правда, в январе просели сразу на 30%. То же в феврале. Сейчас ждем, что покажет март.

В среднем по стране эксперты фиксируют 40-процентное сокращение рекламного рынка. То есть, мы опять в более благополучной зоне.

– И поэтому оттепель у нас тоже начнется раньше?

– Я очень верю в большую региональную экономику! Но я не макроэксперт, мне ближе малый и средний бизнес, как основной заказчик. У него есть очевидные предпосылки для ускоренного выхода из кризиса. Закредитованность меньше, цены гибче, издержки устраняются быстрее, решения принимаются оперативнее... К тому же, это очень закаленный народ, у которого в активе вполне успешный выход из кризиса 2008-2009 годов.

– Их можно сравнивать: тот и этот кризис?

– Вполне. Сценарий повторяется. Отскок по рекламе на те же 30% за счет сокращения бюджетов или вовсе отказ ее оплачивать. Через полгода компании, которые сэкономили на рекламе, исчезают с рынка вообще.

– Сурово!

– Есть универсальная формула, которую вывела Алиса из «Страны чудес»: надо очень быстро бежать, чтобы стоять на месте. Возможно, крупные предприятия, госкомпании могут ждать 1,5-2 года, пока экономика выправится. Малый и средний бизнес – нет. Как только вы освобождаете место на рынке, отказываетесь от рекламы и маркетинга, это место тут же занимают другие. Поэтому скорая оттепель просто неизбежна для активных компаний, желающих выжить в кризис.

– И, соответственно, отказ от рекламы и маркетинга – это приговор?

– Увы, не придумано других способов привлечения заказчиков, клиентов, покупателей, кроме медийного воздействия. Ну, свечку еще можно поставить, или там гипноз попробовать...

– Вернемся к радио и его свежим рейтингам.

– Когда я говорю, что наши рейтинги – это для рекламодателей, для профессионалов, я вот что имею ввиду. Слава Богу, уже давно никто из них не размещает рекламу по принципу: лично мне эта станция очень нравится, ее-то я и выбираю. Все хотят, чтобы рекламный месседж точно попал в нужную аудиторию.

Рейтинговая станция дает для этого огромный шанс. Накопленная месячная аудитория только по «Шансону» и только в Тюмени – больше 300 тысяч человек, 60% населения от 12 лет и старше. Плюс 16 передатчиков по всей области, включая автономные округа, четыре передатчика в Свердловской области, еще Курган. У «Авторадио» своя аудитория – с высоким уровнем доходов и тоже весьма обширная. Но я согласен, ценник за размещение рекламы довольно высокий.

– А тут предлагают сразу пять станций, условно говоря, за пять рублей...

– Совершенно верно. И все с блестящими рейтингами... Мой совет рекламодателям: проверяйте и считайте. Рейтинг на двух страничках, который вам обычно приносят – это фикция. Рейтинг TNS-Media (а других ответственных замерщиков медийной аудитории я просто не знаю) – это исследование в кирпич толщиной. Подробная расшифровка по всем станциям. Кто слушает: пол, возраст, материальное положение. В какое время: утро, день, вечер. Пересечение аудиторий существующих станций и так далее. Очень эффективная штука. Но и очень дорогая. Зато вы берете слушательский срез выбранной станции, накладываете на свою адресную аудиторию: потенциальных заказчиков, покупателей... Собственно, это и есть профессиональный маркетинговый подход.

Оксана Разыграева

На правах рекламы

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем