Город Алексей «Крест» Сазонов, президент клуба «Русские мотоциклисты»: «Я смерть на дорогу не выпускаю»

Алексей «Крест» Сазонов, президент клуба «Русские мотоциклисты»: «Я смерть на дорогу не выпускаю»

В следующем году в Тюмени может появиться новый мотоциклетный клуб. В отличие от уже существующих организаций здесь планируют проводить занятия с молодыми людьми, только начинающими интересоваться байкерской культурой. Изучение правил дорожного движения, знакомство с технической частью, творческие встречи – планов довольно много. Подробно об этом и в целом об отношении к водителям категории «А» корреспонденту 72.ru рассказал президент клуба «Русские мотоциклисты» Алексей «Крест» Сазонов.

Алексей, насколько мне известно, у вас многолетний водительский и преподавательский опыт. Действительно мотоциклистов становится больше или это ложное впечатление?

– Популярность мотоциклетного движения действительно растет. Открываются новые магазины, сервисные центры для мотоциклистов. Становится больше желающих получить права. Если в 2003 году нас насчитывалось человек 20-30 по городу, то в прошлом году только я выпустил около двухсот водителей категории «А», а я не единственный в городе инструктор.

Культура вождения при этом тоже повышается?

– Ситуация на дороге начала исправляться после появления мотобата. Люди буквально косяками пошли в автошколы, чтобы «узакониться», получить водительское удостоверение. Я сам считал раньше, зачем мне учиться на категорию «А», если у меня уже есть «В» и «С»? Часто и сейчас задают этот вопрос. Я всегда говорю: «Да, конечно, умного учить – только портить, просто ответьте мне на три вопроса по теории. Ответите – идите». За пять лет ни один человек не ответил, хотя я редко задаю сложные вопросы – все из ПДД. Тестовая система оценки, которая сейчас применяется на экзамене в ГИБДД, она же создана для умственно отсталых. Даже не зная материала, можно попасть в правильный вариант и сдать. Я заставляю учить правила, а не решать билеты. Это самое правильное.

Кто приходит учиться? Молодежь или люди постарше?

– Приходят разные люди: студенты, отцы, матери семейств. Есть такие, кто попался пару раз, и решил, что дешевле будет отучиться. Штраф же сейчас за езду без прав – 5000 рублей, а обучение – 15 тысяч. Три раза поймали – обучение уже оплатил. К сожалению, некоторым просто не дано водить. За пять лет шестерым я отказал в обучении, потому что у меня девиз: «Я смерть на дорогу не выпускаю». Просто устал хоронить. Если человек не способен сориентироваться даже в пределах автодрома, не способен мыслить, приходится ему отказывать.

Насколько мне известно, вы уже несколько лет учите правилам поведения на дороге школьников.

– Да, я уже три года хожу по школам города и района. В актовых залах разговариваем про правила, про мотокультуру, про поведение на дороге. Этим надо заниматься. Потому что когда спрашиваешь, у кого есть велики, получаешь «лес рук». А спрашиваешь, попутно должны ехать велосипедисты или навстречу, и процентов 90 говорят неправильно – навстречу. Интересуешься, когда велосипедист едет по тротуару, он должен сигналить пешеходам или по-другому как-то должен поступить? На этот вопрос вообще практически никто не отвечает. А в правилах написано, что при интенсивном пешеходном движении на тротуаре мы должны спешиться и велосипед рядом вести.

У вас довольно жесткая манера общения, как школьники это воспринимают?

– Да, я достаточно жесткий человек. Но я по себе знаю, что на мягкое обращение школьники не реагируют. Будешь спокойно разговаривать – залипнут в телефоне, начнут переговариваться и так далее. А вот выйдешь, гавкнешь, и сразу слушают. Мой первый инструктор вообще со мной не церемонился. И подзатыльники давал, и по рукам бил. Тогда я его убить готов был, сейчас готов в ноги кланяться за науку. Мы же русские люди. Русский человек, он сюсюканий не любит. Это же не институт благородных девиц. Надо на равных говорить, тогда только тебя будут воспринимать.

Расскажите, что за проект для подрастающего поколения вы готовите на следующий год?

– У меня давно были мысли взяться за мотоциклистов. Беда в чем? Подходишь к мужикам, говоришь, давайте молодых этих байкеров приструним, чтоб они без шлемов и без фар не ездили по улице Республики на заднем колесе. А мне говорят: «Да ладно, че ты? Естественный отбор. Кто сдохнет, тот сдохнет». Но ведь они же пока живые, их спасти надо. Честно скажу, я сам был не идеален. С 12 до 19 лет я ездил на мотоцикле без прав, без фар. Потом пьяным ездил. Я не понимал тогда, за что мне отец морду бил. Сейчас понимаю.

А что значит «взяться»?

– Молодежь всегда кого-то копирует. Поэтому ее надо привлечь к себе, заинтересовать. Чтобы заинтересовать, надо предоставить место, где они смогут кататься, собираться, общаться. Должно быть место, куда не стыдно девушку привести, показать, где он время проводит. Это должно быть престижно. Я когда спортом занимался, мы с дневниками приходили. Если у тебя двойки, на тренировку не пускали. Так же надо и здесь. Если ты заметил, что он опять на заднем колесе по улицам катался, ты ему говоришь: «Все, дорогой, неделю тебя видеть не хочу».

Разве вы хороший пример для подражания, учитывая ваше лихое прошлое?

– Когда я говорю, что ездил пьяный и без прав, я не хочу показать, как это круто. Наоборот, я каюсь и призываю людей к обратному.

Да, наверное, не все выживают, если ведут себя таким образом.

– Естественно. Ведь если ты употребляешь алкоголь, у тебя уменьшается скорость реакции, ты хуже реагируешь на изменение дорожной обстановки. На встречах в школах я показываю детям шлем сына своего друга. Он разбился, когда ему было всего 18 лет. И я очень много таких примеров знаю. Чтобы всех навестить на кладбище, целый день уйдет. Гибнут в основном молодые, хорошие парни. Поэтому их нужно учить, объяснять правила поведения на дороге.

Кто, по-вашему, чаще виноват в авариях на дорогах?

– Я считаю, что причина аварий в отсутствии взаимного уважения. Половины смертей на дорогах можно было бы избежать, если бы люди осознавали, что в соседнем транспортном средстве сидит такой же человек, который торопится, у которого важные дела. Беда еще вот в чем. Не раз приходилось сталкиваться с пренебрежительным отношением к нам от инспекторов. Ученики даже слышали фразу, мол, мотоциклисты – это «второстепенная» категория. Получается, наш президент, наш губернатор, которые ездят на мотоциклах, это люди второго сорта? У них, что, кровь другого цвета? Или они ездят по другим дорогам? Плохо это, что инспектор считает себя царем вместо того, чтобы выполнять обязанности, возложенные на него государством.

Но согласитесь, что мотоциклисты все же иногда требуют к себе особого отношения. Не так давно была дискуссия по поводу того, должны ли инспекторы преследовать водителей, если на них нет шлема. Как вы считаете, должны ли?

– Я считаю, если мы живем в правовом государстве, то мы обязаны соблюдать законы. Какая разница, в шлеме или без шлема? ПДД – это не книжка для раскрасок, это закон. Знать его должны все, и мотоциклисты, и автомобилисты, и детки в школах.

Но изначально байкерская культура – это бунт, отрицание правил...

– Если ты такой бунтарь, то пойди и выкинь паспорт, водительское удостоверение и документы на свою фирму. А пока мы живем в государстве, мы должны соблюдать правила. Это не так сложно. Мы соблюдаем правила не потому, что так дяде с полосатой палкой захотелось, а потому что это необходимо. Вот вы не пропустили на переходе человека, а если бы это были ваша мама или ребенок? Любую ситуацию надо проецировать на себя. Только тогда у нас будет порядок.

Фото: Фото Игоря Свободы
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем