В плане реорганизации школ в Тюмени значатся 25 учебных заведений. Основной целью реорганизации является объединение материально-технических, кадровых, финансовых и иных ресурсов для достижения большей эффективности их деятельности по достижению качества образования, сообщает пресс-служба администрации.
По словам заместителя главы администрации Веры Соловьевой, в объединении применяется три подхода. Первый: школы будут присоединять к 10 крупным сложившимся комплексам, так называемым ресурсным центрам, среди которых гимназии №1, 16, 83, лицеи №81, 93, школы №15, 64, 68, 69, 88, чтобы они смогли «потянуть» за собой соседей и дать им новые возможности при организации учебного процесса и дополнительной деятельности.
Второй: планируется объединить небольшие школы. В СОШ №38 и №3, №45 и №46, №51 и №18, №9 и №39, №30 и №35 хотят «вдохнуть новую жизнь». В маленьких учреждениях, где обучается от 300 до 500 учеников и небольшой бюджет, сложно удовлетворить различные образовательные потребности обучающихся (предпрофильное, профильное, углубленное, дополнительное образование).
Третья группа школ – это учреждения, которые находятся в непосредственной близости друг с другом. Они зачастую пользуются одной спортивной площадкой, расположены на одном территориальном микроучастке. Пример тому – школы №4 и №6.
«Принципиально новый подход у нас к лицею №93, где обучаются 265 человек. Он никогда не имел своей территории (находится на территории школы №4). Лицей востребован, потому что поступить в медицинский вуз, хорошо сдав химию, биологию в формате ЕГЭ, достаточно непросто. Нам принципиально важно развитие этого лицея, и учащиеся только выиграют, если трансформировать его в самостоятельное современное учреждение на базе школы №4 с присоединением к нему школы №6», – рассказала Вера Соловьева.
По предварительным подсчетам, за счет того, что будут объединены административно-управленческие аппараты, удастся высвободить 90 миллионов рублей, которые могут быть направлены на улучшение ресурсов школ. При этом ни о каком сокращении педагогических кадров речи не идет, дети будут учиться в тех же зданиях. Процесс реорганизации будет длительным, постепенным, поэтапным, чтобы развивать в них академическое образование.