Бизнес Тигран Арутюнян, консультант, преподаватель, бизнес-тренер: «Методики, которые я предлагаю, политы кровью, потом и слезами»

Тигран Арутюнян, консультант, преподаватель, бизнес-тренер: «Методики, которые я предлагаю, политы кровью, потом и слезами»

Зачем компании нужна стратегия и как ее правильно построить. Об этом и многом другом мы побеседовали с консультантом, преподавателем, бизнес-тренером, executive-коучем с многолетним опытом Тиграном Арутюняном.

Разве обязательно иметь стратегию компании? Может, достаточно годового бюджета?

– Лучше, конечно, с бюджетом, чем совсем без него. Однако надо понимать, что бюджет – это лишь часть стратегического плана компании. Если стратегии нет, непонятно, под что именно, под какие цели и задачи верстается бюджет. Мало того, в таком случае бюджет даже может быть вреден, так как становится ограничителем, а не инструментом роста и развития. Представьте, например, что на ваш рынок пришел крупный федеральный игрок. Надо срочно что-то предпринимать. А у вас на это «… нет бюджета».

Сколько процентов российских компаний (возьмем малый и средний бизнес) имеют стратегический план? И что значит иметь стратегический план?

– Я не могу назвать точного процента. Это, скорее, задача для исследователей. Но что я знаю точно – это то, что все знакомые мне успешные компании всерьез занимаются стратегическим развитием своего бизнеса. Независимо от его отрасли и масштаба. Что касается стратегического плана – для меня в данном контексте важен не план как таковой, а стратегический процесс. Каждая компания сама решает, какие именно элементы плана детально проработать в рамках развития.

Могут ли компании самостоятельно справиться с разработкой стратегии или оптимально привлекать к решению этой задачи специалистов?

– Здесь много зависит от фазы жизненного цикла. До какого-то момента бизнес делает все сам. Это касается и оперативного управления, и оргпреобразований. Однако по мере приближения к фазе «Переход» (когда идет построение профессионального менеджмента, а зачастую и децентрализация компании с целью дальнейшего перехода в фазу «Расцвет»), как правило, компаниям все больше и больше требуется внешняя поддержка. Обеспечение методиками, обучение, коучинг, да просто взгляд со стороны. Делать в этой фазе все самим – это примерно то же самое, что вытаскивать себя за волосы из воды.

Почему компании, имеющие четкий стратегический план, добиваются лучших показателей по прибыльности бизнеса, на ваш взгляд?

– Потому что стратегия – мощный целевой интегратор. Она объединяет и направляет в одну и ту же сторону усилия всех различных групп носителей целей в компании – акционеров, менеджеров всех уровней, сотрудников. С фокусом на клиента и рыночный успех, естественно.

В вашем арсенале есть технологии, разработанные ведущими японскими и американскими школами и большой практический опыт разработки стратегий для российских участников рынка. Расскажите, есть ли отличие в российском подходе к стратегии компании?

Тигран Арутюнян работает с ведущими российскими компаниями разного масштаба из разных отраслей и разных регионов. Автор бестселлера «Что Вам делать со стратегией? Пошаговое руководство по стратегическому развитию компании». Один из ведущих преподавателей программы Executive MBA.

– Методики, которые я предлагаю, синтезируют лучший мировой опыт. А еще они обильно политы кровью, потом и слезами – моими и моих уважаемых клиентов. Так что это абсолютная практика! Что касается отличий – они безусловно есть. В каждой стране и даже регионе своя культура, ментальность, и они очень сильно влияют на управление. Нам в России надо прилагать больше усилий, поскольку рынок у нас очень молодой. Самое простое следствие из этого, например, это отсутствие опыта, своих проверенных годами практик, и низкая управленческая квалификация.

В вашей книге вы аллегорично сравниваете стратегию с «божественным замыслом». Почему вы отводите стратегии настолько большую, если не сказать первостепенную, роль? А как же люди, ресурсы, инновации, технологии?

– Стратегия как раз и является тем дирижером, который приводит в движение все составляющие организации, которые вы перечислили.

Что вы расскажете на бизнес-завтраке и что это даст его участникам – ведь это очень короткое мероприятие?

– Для меня бизнес-завтрак – это площадка для обмена опытом и идеями. Это место, где я могу передать свой богатый опыт. Это всегда живая дискуссия участников. На выходе предполагается желание действовать. А озарение можно получить и за одно мгновение.

Желающих приглашают стать участниками бизнес-завтрака с Тиграном Арутюняном.

Стоимость участия – три тысячи рублей.

В нее входит:

  • комплект рабочих материалов;

  • книга Тиграна Арутюняна «Что вам делать со стратегией? Пошаговое руководство по стратегическому развитию компании».

Организаторы – маркетинговая компания «ixonica» – гарантируют возврат денег, если участники бизнес-завтрака решат, что мероприятие не было интересно для них и полезно для их бизнеса.

Зарегистрироваться можно по номерам: 500-460, 8-982-900-999-2 или по электронной почте e.sharanov@ixonica.com (Евгений Шаранов).




Организатор





Гостеприимный партнер





Информационные партнеры






На правах рекламы

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем