Бизнес Тюменцев завербовали в партизаны

Тюменцев завербовали в партизаны

Два дня тюменские маркетологи провели в Технопарке, изучая партизанские методы продвижения своего бизнеса. Именно эту тему взяла за основу ГК «Маркетинг-Консультант», планируя седьмой бизнес-конгресс «Маркетинг за МКАД». Термин «партизанский маркетинг» изобрел американец Джей Конрад Левинсон. Его книга с таким названием вышла в 1984 году. Технологии малобюджетного продвижения становятся все популярнее в настоящее время и не только в малом бизнесе: стать авторами оригинальных идей, не тратя денег на их осуществление, хочется всем.

Как поймать белого слона

В первый день бизнес-конгресса его участники встретились с екатеринбургскими тренерами Георгием Цеплаковым и Сергеем Балакиревым. Партизанский маркетинг Георгия Цеплакова – это то, что нужно сделать «здесь и сейчас», умение быстро включать мозг, когда необходимо, и вычислять проблемы, стоящие перед компанией. Одна из фишек, которая поможет это сделать, – использование матрицы Мэтисонов, о которой рассказал Георгий. Все проекты здесь делятся на четыре группы: прибыльные и легкие – «жемчуг», прибыльные, но сложные – «устрица». Те, что не требуют больших вложений, но и не дают большой прибыли – «хлеб с маслом», а бесперспективная идея в этой матрице называется «белым слоном». «Белого слона» надо отлавливать заранее!» – заявил спикер и поделился, как распознать такую ситуацию и выйти из нее.

Сергей Балакирев, говоря о партизанском маркетинге, сделал акцент на нестандартный подход к рекламе и разрушение стереотипов. «Сколько у человека ощущений? Мы привыкли думать, что их пять. Между тем специалисты в этой области выделяют двадцать одно», – Сергей Балакирев уверен, что нужно фильтровать общественное мнение и перепроверять всю информацию. На семинаре в своих «Заповедях маркетолога» он изложил, как и зачем доходить до самой сути. Прежде всего, навязанные стереотипы мешают найти правильную целевую аудиторию, а это одно из главных условие хороших продаж. Тюменцы с воодушевлением восприняли идеи спикера. «Он говорит полезные вещи и ищет диалога – это здорово», – отметил один из участников семинара.

Маслоу бесполезен для маркетолога

Во второй день маркетеры продолжили работать в еще более напряженном режиме. «Откройте ваши рабочие тетради» – эта фраза звучала не раз на семинаре Александра Левитаса. Левитас, которого называют гуру партизанского маркетинга, является учеником Джея Конрада Левинсона. В этот раз он приехал в Тюмень с семинаром «Партизанский маркетинг чужими руками». Каждый участник получил тетрадь, состоящую из 47 листов для заметок и выполнения заданий, которых было немало. Но вначале Александр Левитас рассуждал об особом мышлении специалиста, работающего в сфере продаж: «Когда вы пишете «моя фирма продает гвозди» – это мышление производственника. Маркетолог должен знать о продукте только то, что имеет значение для клиента. Зато о клиенте он должен знать все». По его мнению, цель маркетолога – понимать клиента. Именно изучать и понимать, а не просто пытаться угодить.

Очень важно знать и то, как у человека возникает потребность в том или ином товаре. «Маслоу бесполезен для маркетолога. Я рекомендую цепляться за потребность ситуативную», – сообщил Левитас. Продавцы, которые не могут понять потребности клиента, оказываются в положении всем знакомых менеджеров активных продаж. Да, как раз тех, что звонят каждый день, предлагают ненужные услуги и добиваются только внесения номера в черный список и стойкой идиосинкразии к своей компании. Как хорошо, что достаточно много тюменцев – а в зале яблоку негде было упасть – узнали от Александра Левитаса об окне возможностей и так поступать не будут!

Из общего ряда слегка выбивалась директор московской компании PR Partner Инна Алексеева. В то же время, говоря о своей профессии, она обозначила ее так: «Пиар – это исключительно бесплатные публикации, которые вы получили благодаря своему интеллекту. Это отрасль для людей, которые умеют думать». Таким образом, пиар также может быть частью партизанского маркетинга. Кроме того, Инна Алексеева рассказала, что пиар не ограничивается общением со СМИ, как ошибочно полагают многие. С его помощью можно решить такие бизнес-задачи, как поиск клиентов, подрядчиков, инвесторов. А работу с инвесторами она назвала будущим пиара.

Участники убедились: для достижения успеха в бизнесе, крупные вложения ресурсов все же требуются – необязательно денежных, но всегда интеллектуальных. Спикеры не открыли им универсального способа, как разбогатеть, но дали хорошую базу для того, чтобы каждый из них отошел от стереотипов и начал разрабатывать новые идеи. Гости бизнес-конгресса, делясь впечатлениями, сообщили, что у них уже во время семинаров появились кое-какие интересные мысли. Значит, вполне возможно, что скоро в тюменском маркетинге развернется партизанское движение.

Фото: Фото Ивана СИДОРЕНКО, видео Павла СОЛДАТКИНА
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем