Тюменские частные транспортные предприятия готовят письмо на имя главы администрации города Александра Моора. В нем они хотят попросить повысить с 1 февраля 2015 года стоимость проезда в общественном транспорте на два рубля. Перевозчики уверены, что, если этого не сделать, они будут работать в убыток и разорятся.
Увеличение тарифа на два рубля позволит компенсировать затраты на повышение стоимости топлива, запчастей, страховки, заявляют транспортники. «Мы хотим, чтобы нам просто компенсировали увеличенную затратную часть перевозки пассажиров. Мы обоснуем это в своем письме с помощью цифр. Например, дизельное топливо уже сейчас стоит 36 рублей, а в конце прошлого года было 28 рублей. Прогнозируется, что в первом квартале 2015 года эта цифра поднимется до 40», – рассказал генеральный директор ООО «АТП Отечество» Алексей Савчук.
Парк его предприятия наполовину состоит из собственного транспорта (так называемые маршрутные такси вместимостью от 12 до 60 мест), остальные – нанятые субподрядчики. Но уже сейчас, отмечает Савчук, идет большой отток кадров из транспортной отрасли: как водителей, так и частных перевозчиков. «Частники не покупают новый транспорт, потому что не видят перспектив. Если раньше они стояли в очереди на трудоустройство, ждали рабочие места, то теперь никто работать не хочет. Нам иногда даже некого поставить в график движения автобусов», – добавляет Савчук.
Последний раз повышение тарифа на проезд в общественном транспорте Тюмени произошло 1 февраля текущего года. Тогда цена также возросла на два рубля: с 16 до 18.
Напомним, в 2011 году в Тюмени была проведена так называемая «транспортная реформа», по результатам которой все транспортные предприятия, как частные, так и муниципальные, привели к одному знаменателю: тариф, льготы, остановка в строго установленном месте, приобретение GPS-оборудования и терминалов для безналичного расчета. До этого частники перевозили пассажиров по завышенному тарифу и не предоставляли льготы отдельным слоям населения.
Сегодня, по словам Алексея Савчука, при повышении тарифа на два рубля, он все равно останется экономически необоснованным. Чтобы предприятие работало с прибылью, цена билета в автобусах должна быть равна 26 рублям. Тогда не только покроются затраты, но и будут средства на развитие предприятий: повышения заработной платы водителям, обновление автопарка. «В таком случае мы бы меняли подвижной состав каждые пять лет. Сейчас некоторые автобусы пошли работать и шестой год. Поменялась бы культура вождения: хороший профессиональный водитель должен зарабатывать не менее 50 тысяч рублей, потому что у него очень ответственная работа. Кроме того, людям нужно компенсировать стоимость своего обучения: сейчас, чтобы получить категорию D, необходимо 128 тысяч рублей», – рассказал Савчук.
Но просить повысить тариф до 26 рублей перевозчики не рискуют. Хотя и отмечают, что, например, в соседнем Екатеринбурге жители платят за проезд 25 рублей. «Пока мы хотим хотя бы компенсировать затраты, чтобы иметь минимальную прибыль и не разориться», – добавляют транспортники. Письмо с просьбой о повышении тарифа на два рубля перевозчики планируют отправить Александру Моору на следующей неделе.