Город Автобусы горят от старости

Автобусы горят от старости

За последнюю неделю в Тюменской области произошло два случая возгорания на пассажирском междугороднем транспорте. В обоих случаях автобусы загорелись из-за неисправности электропроводки. Обеспокоившись судьбой пассажиров, Госавтоинспекция региона инициировала ряд предупредительных мероприятий. Сегодня на автовокзале Тюмени прошла внеочередная проверка, однако неисправность обнаружили только в одном автобусе: у него спустило колесо.

Отметим, что среди жалоб, поступающих в адрес «Тюменьоблтранса», большую часть составляют требования оборудовать остановочные комплексы за городом. «Сегодня уже достаточно много людей проживает за городом, в садоводческих сообществах, – рассказал директор «Тюменьоблтранса» Евгений Кригер. – Зимой, когда часть дачных рейсов снимают с маршрута, добираться до дома людям становится проблематично».

Жалобы на водителей и качество транспорта тоже поступают, но значительно реже. Тем не менее, проблемы есть.

Проверки рейсов сотрудники ГИБДД проводят ежедневно. Если обнаруживаются какие-то недочеты, автобус не выпускают на линию. Если же водителя на неисправном транспорте останавливают уже на маршруте, выписывают штраф на тысячу рублей. Однако этих мер недостаточно, считает начальник межрегионального управления Государственного автодорожного надзора Александр Дробот.

«В первую очередь следить за состоянием транспортного средства должен его владелец, это его непосредственная обязанность, – пояснил он. – Контролирующие органы обязаны проводить проверки. Однако их эффективность сегодня достаточно спорна, поскольку 294 федеральный закон о защите малого и среднего бизнеса, мягко говоря, не дает нам работать. Проверки – только плановые, все предприниматели знают о них заранее, и это дает им возможность уходить от ответственности. Так, какое-нибудь общество с ограниченной ответственностью может работать 11 месяцев и 29 дней, а потом просто перерегистрировать свое предприятие и продолжать работать, не соблюдая всех необходимых требований».

Тем не менее, именно за счет привлечения частных перевозчиков удается хоть как-то обновлять парк автовокзала, который сегодня почти полностью изношен. Это называют главной причиной ЧП, которые случаются с автобусами. «Областной автопарк насчитывает сегодня около 500 единиц техники, – рассказал директор «Тюменьоблтранса» Евгений Кригер. – Амортизация составляет около 70 процентов. Чтобы обновить его, привлекаются частные перевозчики, одним из критериев отбора является средний возраст транспортного средства».

Фото: Фото автора
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем